Краснодар Воскресенье, 28 апреля
Общество, 20.11.2023 17:08

Из собственников в бомжи: мэрия Геленджика массово пытается выселить жителей с детьми на улицу

На минувшей неделе под окна администрации Краснодарского края вышла жительница геленджикского села Кабардинка Анна Губанова со словами «Детей лишают единственного законного жилья». О том, как мэрия Геленджика пытается выселить семьи с несовершеннолетними на улицу, почему море для туристов могут закрыть из-за «фешенебелей» и яхт, и что вообще происходит на популярном курорте – узнал к 20 ноября журналист редакции.



У Анны Губановой частный дом в Кабардинке, собственниками которого являются дети школьного возраста. Местная жительница оформляет на лето самозанятость и сдает комнаты туристам в жилом доме, а круглый год проживает в нем с семьей. Однако вскоре люди, которые сами строили жилье и прокладывали коммуникации, могут остаться без крыши над головой и средств к существованию – бомжами, как отмечает женщина.



Дом Анны Губановой

Мэрия Геленджика потребовала отменить решение суда от 9 сентября 2019 года, который узаконил жилой дом Анны Губановой по улице Абрикосовой и разрешил его использовать в качестве гостевого дома. К слову, администрация подала апелляционную жалобу спустя 4 года после истечения установленного законом срока «по уважительным причинам».

- Администрация объективно не имела возможности своевременно подать апелляционную жалобу на указание решения Геленджикского горсуда, так как оспариваемое решение своевременно не направлено в адрес ответчика, - говорится в апелляционной жалобе. – Уважительность восстановления пропущенного срока в связи с неполучением копии решения суда также отражено в определении Верховного Суда РФ от 29 мая 2018 года к делу №78-КП8-14.

Однако юрист Елена Ратиславская акцентирует внимание на том, что администрация принимала участие в судебном заседании и знала о решении суда. В этом случае суд, по её заявлению, не обязан был высылать решение стороне.

- В Определении Верховного Суда РФ от 29 мая 2018г. идет речь об обязанности суда высылать решение суда стороне, которая не участвовала в судебном заседании, поэтому не знала о решении суда. В данном деле администрация г.к. Геленджик участвовала в судебном заседании и знала о том, что суд вынес решение не в ее пользу. В соответствии со ст.214 ГПК РФ, действующей в период рассмотрения дела и вынесения решения, если сторона участвовала в судебном заседании при вынесении судом решения суд не обязан высылать такой стороне решение суда. Решение суда сторона получает самостоятельно, - прокомментировала свое заявление юрист Елена Ратиславская. - В Геленджикском городском суде имеется специальный журнал, в котором администрация расписывается в получении решений суда, касающихся администрацию. В настоящее время Геленджикский суд не дает возможность ознакомиться с журналом, по моему мнению, без указания законных причин, что препятствует Анне подать мотивированный отзыв на поданную администрацией через четыре года после вынесения судом решения апелляционную жалобу.



Ответ на заявление Анны

В ответе на заявление Анны об ознакомлении с журналом исходящей корреспонденции в горсуде сообщили, что «журнал учета является внутренним документом суда, ознакомление с информацией, содержащейся в нем, ни регламентом деятельности, ни Инструкцией по судебном делопроизводству в районном суде не предусмотрено».

Случай с Анной далеко не единичный. Восстанавливают пропущенные процессуальные сроки и по другим гражданским делам, которые исчисляются десятками.

Примечательно, что в 2023 году администрация собирается лишить Анну Губанову права собственности и признать её единственный дом самостроем, а в 2019 году она требовала перевести дом в гостевой и подавала иски о запрете эксплуатации участков ИЖС, которые подписывал лично мэр города Алексей Богодистов. 




Исковое заявление о запрете эксплуатации объекта капительного строительства

Люди и до этого работали официально, платили налоги и курортный сбор. Тогда власти сослались на запрет на оказание гостиничных услуг в жилых помещениях. Впрочем, сказано – сделано.

В выписке из Единого государственного реестра недвижимости указано следующее: назначение – жилое, наименование – гостевой дом.



Фото предоставлено Анной 

- Судом достоверно установлено, что реконструированный объект не подпадает под признаки самовольной постройки, так как создан на земельном участке, отведенном для этих целей в порядке, установленном законом, и иными правовыми актами, на основании полученного разрешения на строительство (прим. редакции – в 2012 году), с соблюдением градостроительных норм и правил, чье либо права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушаются, не создается угроза жизни и здоровью граждан, - говорится в решении суда от 9 сентября 2019 года.

Безусловно, изменение статуса зданий повлекло за собой крупные финансовые затраты. Люди оплачивали коммунальные платежи по производственным тарифам круглый год, хотя работали только в курортный сезон.




Документы у Анны были при себе

- Начиная с 2010 года в Правилах землепользования и застройки города Геленджика было прописано, что такое гостевые дома. Администрация настаивала - перевести ИЖС в гостевой дом. По мнению людей, власти действовали жестко: подавали иски в суд, где, помимо запрета эксплуатации, людей ограничивали в коммуникациях, а потом накладывался арест на имущество, земельные участки. Мы сами подавали в суд на себя, чтобы как-то работать и выживать на черноморском побережье, просили, чтобы нам сменили наименование объекта. Администрация лично присутствовала в процессе, - отмечает Анна Губанова.

Дома жителей Геленджика и ранее оказывались под угрозой сноса после принятия генерального плана по развитию города. По документу, вся земля ближе 500 метров от берега переводится в нежилые «зоны отдыха». Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев во время прямой линии отметил, что Анапа и Геленджик в развитии курортного бизнеса во многом застряли в 90-х годах прошлого века, а перевод земли позволит сохранить участки для крупных отельеров, которые вели бы серьезные переговоры и предлагали бы региону серьезные перспективы и инвестиции. По мнению главы Кубани, важно удовлетворить покупательскую способность и тех, кто будет «приходить на яхте в Геленджик».

Вместе с тем, губернатор подчеркнул, что право собственности священно. Поэтому никто насильно не будет отнимать земельные участки у людей.

Казалось бы, населению Геленджика, дома которого находятся в разрешенной зоне, переживать не стоит. Однако почему тогда Анна едва сдерживает слёзы, если её жильё располагается в километре от Чёрного моря?



Люди хотят жить и работать спокойно

- 31 августа 2023 года депутат Госдумы от Краснодарского края Наталья Костенко позвала нас в администрацию Геленджика для того, чтобы обсудить закон о принятии гостевых домов (прим. редакции: законопроект о легализации гостевых домов разрабатывается с 2021 года). Мы внесли свои предложения, но кому-то это, судя по всему, не очень понравилось. Через две недели на трех активистов начался сбор информации. Законные дома попадают в суд под видом самостроев. Нарушается статья 40 Конституции - каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища, - рассказала женщина.

Как уже отмечалось ранее, Анна далеко не первая, кто попала под «каток» мэрии Геленджика. Апелляционные жалобы пришли и другим местным жителям. Некоторые из них, по рассказам активистов, уже проиграли в суде.

- Я приехала в поддержку своей подруги, с которой мы боремся против, по нашему взгляду беспредела, начиная с 2021 года, когда к людям постучался новый генплан. Согласно новому документу, наш микрорайон перекрасили в зону рекреации (прим. редакции: на территории, предназначенной для рекреации, капитальное жилищное строительство запрещено). Мы начали активно этому противостоять: массово собирать подписи, писали заявления, общее количество которых превышало 10 000. В конце концов, нас услышали - из зоны рекреации перевели в смешанную. Нас заверили, что мы будем жить спокойно, однако к нам подошли с другой стороны: массово посыпались иски в суд на людей, которые несколько лет тому назад перевели свои дома из ИЖС в гостевые, - поделилась Анна Чарочиди. – В моём случае это было так. Пришли приставы и сказали: «Без вас состоялось заседание в Геленджике. Гостевой дом арестован до тех пор, пока не будет приведен в соответствие. Больше года у нас ушло на подготовку всей документации, наша семья была вынуждена увеличить мощности (500 000 рублей заплатили только за увеличение мощности канализации). Примерно такой же путь прошли другие люди. Изначально мы получили голые земли, полностью провели газ, свет, сделали асфальт. А с прошлого года посыпались иски, мой еще не пришел. Это выглядит как запугивание, мол - знайте свое место.

Люди не исключают, что подобные действия, возможно, совершаются в интересах крупного бизнеса, кроме того, спешно - до принятия закона о гостевых домах.

- Мы предполагаем, что наши земли приглянулись очень богатым людям, которые хотят на побережье строить «фешенебель», чтобы люди, приплывающие на яхтах, видели не наши домишки, а элитные отели. Если такое произойдет, то огромное количество туристов со всей России не смогут посещать курорт. Наши гостевые дома были доступны большому количеству населения, - рассказала Анна Чарочиди.




К Анне подошли представители администрации

Анну Губанову пригласили пройти в здание администрации. Женщина сдала четыре заявления на имя губернатора края Вениамина Кондратьева. Местные чиновники, по заявлениям людей, якобы самоустранились – «это была предыдущая администрация, вы незаконно вступили в свои права, а гостевых домов по закону не существует». При этом ни один госслужащий не был привлечен к ответственности.



Жители не готовы мириться с тем, что их дом сравняют с землей

- Если не решат проблему здесь, то поеду в Москву к администрации президента, - отметила Анна Губанова.

Не секрет, что большинство жителей городов и других населенных пунктов у Черного моря заняты в сфере туризма и рекреации. Куда деваться людям, которые отстроили свои дома, провели коммуникации и вели законную предпринимательскую деятельность на протяжении многих лет? Из-за параметров перевести гостевой дом в разряд гостиниц не предоставляется возможным. Для этого необходимо, по факту, снести здание, увеличить площадь и возвести заново.

Люди услышаны?

Накануне у Анны Губановой состоялась личная встреча с губернатором Краснодарского края Вениамином Кондратьевым. Женщина поделилась, что предоставила главе региона необходимые документы, а он, в свою очередь, обратился к мэру Геленджика Богодистову. Инициировать снос домов необходимости нет, если местные жители официально сдают комнаты и обеспечивают себя, а власть не может предложить альтернативную работу на побережье, отметил Вениамин Кондратьев.



У жителей появилась надежда, что они не останутся без крыши над головой

- Губернатор подчеркнул, что местная администрация должна идти навстречу жителям и объяснять, какие действия им необходимо предпринять для дальнейшей работы. Если это парковки, на что обратил внимание мэр Геленджика, то дать возможность человеку организовать площадку для автомобилей. Хотя у меня во дворе, например, для отдыхающих предусмотрено требуемое количество машиномест, - прокомментировала Анна Губанова.

Редакция «Блокнот Краснодара» будет следить за ситуацией в курортном поселке.

Подписывайтесь на нас в Telegram



Все документы имеются в распоряжении редакции

Алина Вдовенко

Видео: Сергей Трубин

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  Хочу сказать! Краснодар  
новости краснодарамэрия геленджикагостевые домаснос
0
0