Краснодар меняет ориентацию: деревенские заборы и создание промзон
За последние полгода у города появились новые тенденции
Несколько лет подряд Краснодар входит в первую «десятку» российских городов по качеству жизни. В 2014 году свои исследования проводил департамент социологии Финансового университета при правительстве России, при этом специалисты оценивали в российских городах уровень медицины, образования, ЖКХ, качество дорог и т.д. В «общем зачете» Краснодар занял четвертое место, опередив Санкт-Петербург.
По словам профессора КубГТУ, доктора экономических наук Александра Полиди, на сегодняшний день у города сложилась уникальная «миланская» модель экономики. Здесь хорошо развита европейская сеть ресторанов, магазинов и торговых центров. Промышленных объектов представлено мало, поэтому город, с точки зрения экологии, считается одним из самых благоприятных в России.По результатам последних соцопросов, большинству краснодарцев нравится жить в своем родном городе. Однако последние преобразования Краснодара все чаще вызывает у горожан раздражение.
Город меняет облик
А началось все с того, что региональные власти решили всерьез взяться за внешний вид Краснодара. Для этого из краевого бюджета к 2019 году было решено потратить почти 17 миллиардов рублей. Краевые чиновники вспомнили сочинский опыт, когда за полгода до открытия зимней Олимпиады курорт преображали ударными темпами.
Так вот. В крае решили так же быстро расправиться с неприглядным провинциальным видом Краснодара. Создан оперативный штаб по благоустройству, который, как МЧС, должен максимально быстро придать городу «столичный вид».
Но последние городские проекты у краснодарцев, мягко говоря, не вызывают восторгов: начиная от велосипедных дорожек на пешеходной части центрального бульвара и заканчивая созданием отдельной полосы для общественного транспорта по улице Северной. Из-за всеобщего недовольства водителей ее пришлось отменить лично губернатору Кубани.
Но главными «хитами» последних преобразований Краснодара стала установка однотипных заборов по той же улице Северной и появление в центре рекламных тумб. По словам председателя Общественного совета по вопросам городской среды Краснодара Елены Шуваловой, тумбы должны стать альтернативой баннерам, но выглядят они «страшновато». Как ранее отметил собеседник «Блокнота», новые объекты непропорциональны и выполнены некачественно.
А вот заборы, установленные на улице Северной, у активистов города вызвали недоумение и шутки, что вместо «столичного облика» городу придают откровенно станичный вид.
Все эти перекосы и провалы вполне очевидны: внешним видом города должны заниматься профессиональные архитекторы, а не чиновники. Да и зачем Краснодару сочинская спешка - не ясно.
Время промзон
Но не только внешний облик Краснодара ждут перемены, но и его экономику. В городе принято решение развивать индустриальный парк под названием «Восточная промышленная зона». По оценкам специалистов, ее площадь составит 300 га. Зона расположится в 10 километрах от центра Краснодара и будет обладать развитой инженерной инфраструктурой. Как объясняют создатели промышленных парков, новые промзоны – услуга для средних и крупных промышленников. На их территории уже есть все необходимые коммуникации для запуска производства.
Власти объясняют свое решение по созданию новых промзон просто: доля промышленности в ВРП увеличится, а значит, увеличатся бюджеты всех уровней, что улучшит качество жизни жителей региона. Если новую промзону удастся запустить в Краснодаре, то экономику города ждут большие перемены, экологию – тоже.