«Край должен стать «Кремниевой долиной», - руководитель движения «Волонтеры Кубани» Анна Задикян
Читайте также:
- «Власти Лондона нагнетают обстановку», - уехавшая в Британию краснодарка Елена Добровольская (11.01.2021 19:44)
- Юная краснодарка Анастасия Радзинская вновь попала в список Forbes (20.12.2020 16:14)
- «Я люблю цветы, они меня тоже», - краснодарка разбила во дворе многоэтажки палисадник (18.08.2020 18:20)
Добровольческая деятельность должна вызывать только один вопрос: кто, если не я, считает Анна Задикян из Краснодара. Девушка рассказывает, что вся ее жизнь связана с общением с людьми. Сегодня она – руководитель регионального движения «Волонтеры Кубани», но когда-то могла стать художником. Жизнь Анны – пример того, что все случайности не случайны.
Но сначала немного о прошлом. Родилась Анна в Армавире, но в 2018 году переехала в Краснодар, чтобы продолжить обучение на магистратуре Экономического факультета КубГУ по направлению «Управление качеством».
- Сильно ощущается разница между Краснодаром и Армавиром?
- В Краснодаре намного выше уровень образования и есть доступ к масштабным мероприятиям, в Армавире было с этим сложнее. Всё было в меньших форматах, в Краснодаре намного больше возможностей. Да и погода в целом иная, теплее здесь и суше. Привыкнуть было нелегко, ну а теперь Краснодар как родной.
- Признайся, кем ты мечтала стать в детстве? Как все девочки, актрисой, или космонавтом?
- В детстве я мечтала стать художником, а потом учителем русского и литературы (это был мой любимый предмет), но в дальнейшем я пришла к тому, что я всё-таки больше люблю взаимодействовать с людьми, обучать, заниматься их просвещением. Ещё в школе, когда мы проходили тесты на профориентацию, у меня всегда на первом месте был человек-человек. И только потом уже человек-биология и т.д. Я сразу понимала, что мне нужно работать с людьми. Я умею работать на компьютере, разбираюсь в математике, но общение мне ближе по душе.
- Кем ты сейчас работаешь?
- Сейчас я являюсь руководителем регионального общественного движения «Волонтеры Кубани».
- Как ты попала в эту организацию?
- Я много где работала. В Армавире я успела поработать и продавцом-кассиром, и секретарём у нотариуса, в дальнейшем больше года работала в рекламном агентстве менеджером по рекламе, где приобрела профессиональный опыт и занималась медийными направлениями (телевидение, радио и сайт города). Работа у меня была разнообразной, для меня любая деятельность – это работа. Я руководила различными направлениями молодёжных движений, участвовала в деятельности УДМ, более 4х лет руководила сектором СМИ и регионального сотрудничества в Студенческом совете города при главе МО Армавира, также была Председателем общественного объединения правоохранительной направленности «Молодёжный патруль города Армавира» и членом антинаркотической комиссии Армавира. Параллельно входила в Молодёжный совет при главе города и заместителем председателя Молодежного совета при главе МО Краснодара. Совместно с общественной деятельностью я вошла и в политическую жизнь края, состоя в Молодой Гвардии ЕР вначале в Армавире, а затем и в Краснодаре.
За свою деятельность Анна не раз была награждена. Она признается, что самые значимые награды - это благодарственное письмо администрации Краснодарского края, наградная табличка победителя за краевой конкурс «Доброволец года -2018» и Общественная награда Краснодарского края «За благотворительность и добровольчество – Благотворитель Кубани» в 2020 году.
- Можешь подробнее рассказать о движении «Волонтёры Кубани»? Чем вы занимаетесь?
- До сентября этого года её формально не существовало. Ранее я активно сотрудничала с Волонтерским центром КубГУ и различными молодежными движениями в Краснодарском крае и Краснодаре. Здесь больше возможностей для развития как личности, так и организации. Когда я увеличила свой уровень до федерального и международного (ранее он был лишь краевой), мне предложили работу в «Центре молодёжных инициатив» -подведомственном учреждении Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, где я была в должности ведущего специалиста отдела добровольчества. Благодаря чему я вышла на более профессиональный уровень. В связи со своей деятельностью я создала беседу в социальной сети ВКонтакте, где делилась информацией о волонтерских событиях со своими друзьями. В дальнейшем беседа стала разрастаться. Через какое-то время, уже уйдя с должности, я поняла, что этот механизм рабочий и его можно улучшить и создать что-то собственное.
По словам Анны, она столкнулась с тем, что множество людей толком не знают, в чем заключается волонтерская работа, и зачем она нужна. Тогда девушка решила создать организацию. На тот момент в беседе уже состояло 300 активных волонтеров, и Анна создала страницу на Добро.ру. После этого все ранее организованные ее командой мероприятия стали проходить под эгидой «Волонтёры Кубани».
- Планируете ли вы расширять свою организацию?
- Мы уже работаем за пределами города, сейчас у нас есть волонтёры в Армавире и Славянске-на-Кубани. Работа нашей организации направлена на Краснодарский край. Мы готовы не просто расширять деятельность на территории нашего края, но и приглашать к нам организаторов международного масштаба. Мы настроены на развитие в первую очередь нашей молодежи и края в целом. Он должен стать привлекательной и перспективной территорией или «Кремниевой долиной» для молодых умов.
- Можно ли присоединиться к вам?
- Попасть к нам очень легко: у нас есть социальные сети, через которые можно нам написать или обратиться ко мне лично, я всегда отвечу. Также попасть в нашу организацию можно через друзей, и они добавят вас в беседу. Вся основная информация находится именно в ней, а также о всех событиях можно узнать на странице «Волонтеры Кубани» на платформе Добро.ру в разделе организации. У нас нет возрастной категории, принять участие может любой желающий. У нас есть волонтеры, которым по 12 и 11 лет. В данном случае мы предлагаем им варианты образовательного участия в конкурсах и недолгих мероприятия по 2-3 часа. У нас в крае также имеется Краевой отделение РДШ, куда мы чаще всего направляем волонтёров до 14 лет.
- Какое развитие ждёт волонтёра в этой деятельности?
- Чаще всего добровольчество взаимодействуют с другими организациями коммерческого характера (крупные компании и фирмы), которые ищут сотрудников. Именно благодаря таким мероприятиям можно стать тем самым сотрудником и получить хорошее портфолио. Участвуя в больших мероприятиях, федеральных и международных, мы получаем тот функционал, который чаще всего подходит и для трудоустройства.
- Волонтёрство – профессия или призвание?
- Всё вместе, потому что нельзя делить понятия призвание и профессия. Да, это призвание, но в дальнейшем оно перерастает в профессию. Всегда. Если человек реально посвящает этому свое время и возможности – это уже перерастает в нечто большее. Да, официально ещё не существует профессии «добровольчество», но в дальнейшем, возможно, всё изменится, как это случилось с большинством неформальных профессий.
- В чём сложность твоей работы?
- Сложностей на самом деле очень много. Сейчас все больше добровольчество опирается на законодательном уровне – знание всех законодательных проектов и всех внутренних приказов, в рамках которых реализуется добровольческая деятельность. Очень часто приходится бороться с эмоциональным выгоранием у волонтеров, зачастую к нам присоединяются ребята именно с этой проблемой на разных ее этапах.
- Что значит выгорание?
- Потеряли смысл, не видят ничего хорошего. Чаще всего они просто попали к не очень корректным организаторам, где с ними могли неподобающе обращаться. Человек «выпадает» и теряет желание действовать. Он уже не горит идеей, а просто делает то, что нужно. Но это будет не тот эффект, который мы ожидаем. Найти причину выгорания и устранить ее очень сложно – люди закрываются в себе. Это работа психологического характера, важно заполнить пустоту какими-то новыми событиями и эмоциями, новыми профилями работы. Мы с этим постоянно боремся. У меня у самой было выгорание, когда уровень мероприятий был одним и тем же, и я не видела развития. После переезда в Краснодар я поняла, какие мероприятия могут быть и каких масштабов они достигают, я имела возможность выезжать за пределы города. Я поняла, что могу намного больше, чем я думала. Открылись новые двери и выгорание исчезло, само собой.
- Каким было твоё первое выездное мероприятие?
- Это было «Нашествие 2019» в рамках программы мобильности. Я получила возможность полного оплачиваемого выезда. Проходил фестиваль в Тверской области, где мы жили в палатках. Нас окружали рок-концерты и зажигательная музыка. Мы работали за сценой со звёздами – это была серьёзная работа с медиа и помощь в созыве звёзд на интервью. Ты понимаешь, что сидишь возле звезды и разговариваешь с ним на «ты», потому что он такой же человек.
Это был опыт, который значил для меня то, что я могу оторваться от места, где я живу, и отправиться в любое место, чтобы реализовать что-то крутое. После этого мероприятия пошла череда таких же масштабных мероприятий.
Побывав на «Нашествии», я сразу отправилась на «Регион 93», прожила там в палатке неделю, после чего почти сразу уехала на «Тавриду Арт», где тоже был палаточный формат. Там я приобрела неоценимый опыт в роли атташе (координатор группы участников) на территории площадки «Танцы».
- Выходит, целый месяц с палатки в палатку! Тяжелые условия были?
- Это степная жизнь, полная засуха, жара и песок. Территория была большая, за день мы проходили больше 30 тысяч шагов. Это было больше морально-физическая подготовка себя - после этого мероприятия я поняла, что могу работать в любых форматах и условиях.
- Какой был самый запоминающийся случай во время работы?
- Каждое мероприятие приносит что-то яркое. Мне кажется, если оно не приносит никаких впечатлений, то участие в нем не совсем верное для тебя. Оно должно приносить либо опыт, либо эмоции. В моем случае из ярких я могу выделить как раз-таки «Нашествие», потому что мы столкнулись с новыми условиями работы. Больше всего впечатлений принесла «Таврида Арт». Это был первый год работы фестиваля, и он не был готов к такому количеству участников. Волонтёров не хватало, и мы часто перерабатывали, спали по 2-3 часа.
Конечно, был и негативный опыт в мероприятиях, где встречались не всегда адекватная организация или не понимающие функционал волонтеров участники. Некоторые принимают волонтеров за обслуживающий функционал и это приводило к недопониманию в процессе работы. Но все это я стараюсь искоренить благодаря деятельности нашей организации.
- Коронавирус и введение карантина сильно отразились на волонтёрской деятельности?
- Он повлиял только на крупные мероприятия, точнее на их отмену. В большинстве случаев коронавирус дал поддержку в развитии организаций. В период пандемии начали отзываться люди, готовые помогать в сложившихся условиях.
Благодаря коронавирусу выделились волонтеры, которые на самом деле заинтересованы в работе и хотят что-то делать, появилась потребность в мероприятиях. В большинстве случаев это был онлайн формат, и ребята совсем не понимали, как это осуществлять. Это помогло лучше узнать возможности интернета в волонтерстве. Также это дало возможность узнать об активности людей других регионов. Слушать полезную информацию стало возможным сидя дома и это дало толчок в развитии.
Надеюсь, в дальнейшем онлайн формат сохранится, потому что не все могут позволить себе дорогу до той же «Территории Смыслов» и других форумов в отдалённых местах России.
- Какие планы на будущее у вашей организации?
- Мероприятий будет всё больше. На данный момент это донорство, параллельно мероприятия по донорству проходятся и в Славянске-на-Кубани, в дальнейшем планируем расширяться. Мы тесно взаимодействуем с Краевой службой крови и на данный момент есть связь со всеми муниципальными образованиями с возможностью выезда туда. Поэтому одним из наших направлений развития является именно донорство. Также скоро в нашем крае состоится Первый совместный молодежный инклюзивный патриотический форум «Объединение», где мы непосредственно помогаем с организацией.
Наши волонтёры смогут поучаствовать в данном мероприятии, обучиться новым возможностям взаимодействия с людьми с проблемами слуха. К тому же, среди наших активистов также есть инклюзивные волонтеры с различными нарушениями здоровья, но это не приговор, а всего лишь дополнительная трудность, которую мы поможем преодолеть. Если грамотно подобрать функционал, то волонтёром у нас может быть каждый.
Также будут мероприятия, связанные с бизнесом. В скором времени они станут проводиться на постоянной основе. Планируем продлить акцию «Тележка добра». Хотим ещё больше развивать патриотическое направление.
В дальнейшем планируем увеличивать объем и направления наших мероприятий. Среди планов также осуществление поездок туристического и образовательного формата по территории края. А пиком нашей работы в 2021 году будет проведение форума с профессиональными спикерами разных уровней.
- А в целом хватает времени на другие увлечения и личную жизнь?
- Это делается в параллели. В период коронавируса я получила возможность саморазвития с помощью сайта Добро ру. В его рамках функционируют разделы «Добро. Университет» и «Шаги добровольца». Я прохожу всё это параллельно, также есть работа финансового характера.
Для личной жизни всё это не должно мешать. Важно понимать грань между деятельностью и личной жизнью. Волонтёр – в рабочие часы, но всё остальное время – личное.
- А что на счёт хобби?
- На самом деле добровольчество – это большое хобби, потому что в нём всё совмещается. Я рисую, как раз недавно был конкурс рисунков на тему донорства. Приходится творить руками.
Хобби перерастает в профессиональную деятельность. Все изображения и обложки к мероприятиям, которые мы выставляем на Добро.ру, созданы лично мною, как и различная наградная продукция.
Поначалу я вышивала, но сейчас у меня нет на это времени и желания. В основном всё направлено на добровольчество, которое я стараюсь совмещать с тем, что мне нравится – сейчас это дизайн и прохождение обучения.
- Ты достаточно разносторонняя личность. Как ты всё успеваешь?
- На самом деле сложно где-либо успеть, это физически невозможно. Что-то я отрываю от личного времени, работаю ночью, что не советую делать другим. У меня были дни, когда я спала по 2 часа или не спала 3 дня подряд и работала. Не на всех мероприятиях я могу присутствовать лично, иногда в день проводится по 2-3 мероприятия и я не могу разорваться, хотя очень бы хотелось. Но это невозможно и приходится прибегать к помощи активных Тим-лидеров и соорганизаторов нашего движения. Их труд особо неоценим в развитии, как движения, так и края в целом.
- Какой фразой ты бы хотела закончить интервью?
- У волонтёра должен возникать только 1 вопрос – «Кто, если не Я?», потому что у нас часто любят перекладывать ответственность на других людей. На самом деле так не получится. Если сделает один – за ним последуют остальные. Чаще всего у нас волонтёры смотрят друг на друга и когда соглашается помочь один – за ним соглашается ещё пару человек. Нужно, чтобы у них всех возникал этот вопрос, тогда в дальнейшем нашу страну ждёт успех. Иначе к чему это всё приведёт?
Лилиана Гречишникова
Новости на Блoкнoт-Краснодар