Кубанский инспектор рассказала о судне, чей груз уничтожил половину Бейрута
![Кубанский инспектор рассказала о судне, чей груз уничтожил половину Бейрута Кубанский инспектор рассказала о судне, чей груз уничтожил половину Бейрута](http://s0.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/11a/cap_Vzryv-v-portu-Beyruta_000001_03.jpg)
Фото: соцсети
Читайте также:
- «Печально», – краснодарец побывал у выброшенного на берег сухогруза Rio (04.07.2020 13:34)
- «Рио» год: что стало с прибитым к берегам Кубани иностранным сухогрузом за это время (14.12.2019 09:31)
- Новая дорога появилась у севшего на мель под Геленджиком сухогруза «Рио» (23.07.2019 08:57)
Инспектор Российского профсоюза моряков (РПСМ) в Новороссийске Ольга Ананьина 5 августа рассказала о корабле, груз с которого взорвался в столице Ливана Бейруте 4 августа.
Трагедия случилась в морском порту города. Взрыв, чью мощность иорданские сеймологи сравнили с землетрясением в 4,5 балла, прогремел после пожара на складе. Ударная волна пронеслась по Бейруту, разбив окна и разрушив множество зданий. Звук взрыва был слышен даже на Кипре - в 250 километрах. На данный момент число погибших превысило сотню человек, пострадавших - четыре тысячи. Местные больницы переполнены, а многие люди остаются пропавшими без вести под обломками домов. По словам бейрутского губернатора, пострадала половина города. Объявлен трехдневный траур.
Министр здравоохранения Ливана заявил, что взорвался склад с пиротехникой. Местные СМИ сообщили, что крупный взрыв произошел в результате горения 2700 тонн аммиачной селитры. Информацию подтвердили в Совете обороны Ливана, отметив, что этот груз был конфискован в 2015 году с судна Rhosus, ранее принадлежащий хабаровскому бизнесмену Игорю Гречушкину. В 2013 году корабль вез селитру из Батуми в Мозамбик, но произошли технические неполадки и судно оказалось в Бейруте. Местные власти запретили ему выходить и владелец корабля бросил его вместе с грузом и экипажем.
Инспектор Российского профсоюза моряков в Новороссийске Ольга Ананьина рассказала, что капитан судна просил помощи у организации.
- Я занималась этим в 2014 году. Насколько я помню, судно пришло в Бейрут, оно оказалось брошенное. Капитан ко мне обратился по поводу зарплаты. Потом оказалось, что владелец задолжал за топливо и просто забыл про них. Они сидели без воды, без еды. Мы очень много переписывались, но этот архив с 2014 года, который у меня был, он "снесен" в компьютере. Капитан очень много мне писал, когда судовая почта как-то работала, просто архив не сохранился. Я нашла еще обращение в суд. Юристы там работали, - цитируют Ананьнину «РИА Новости».
Действительно, РПСМ в 2014 году сообщал о том, что Rhosus под молдавским флагом долго простаивало в порту Бейрута. Моряки регулярно обращались за помощью в посольства России и Украины. Согласно информации профсоюза, их работодателем была кипрская компания Teto Shipping. Корабль был задержан в ливанской столице из-за грубых нарушений правил эксплуатации и невыплаты зарплаты морякам.
Максим ДмитриевНовости на Блoкнoт-Краснодар