Краснодар Вторник, 06 мая
Спорт, сегодня, 17:20

Не Ozonовая дыра «Краснодара»: имена спонсоров присутствуют в названиях стадионов многих футбольных клубов мира

Переименование стадиона футбольного клуба «Краснодар» в «Ozon Арена» вызвало неоднозначную реакцию в среде болельщиков. Между тем практика присутствия имен спонсоров в названиях спортивных арен ведущих футбольных команд мира имеет давний характер и приносит взаимную выгоду.

При этом сразу следует сказать: практически любые переименования стадионов самые искренние и преданные болельщики команд, для которых эти арены являются родными, почти всегда встречают в штыки и не могут с ними смириться очень долго. Хотя постепенно привыкают…


А как у них?

В этом плане ситуация со стадионом в Краснодаре, построенном исключительно на деньги местного предпринимателя Сергея Галицкого, отнюдь не нова. В околофутбольной истории есть такой любопытный факт. Немецкий футбольный клуб «Боруссия» из Дортмунда 20 лет назад продала название своего стадиона одной из финансовых групп. Решение акционеров вызвало настоящий взрыв негодования среди фанатов клуба, они там чуть ли не акции протеста устраивали и успокоились лишь после того, как одна из близлежащих к стадиону улиц была переименована в честь старой арены.

Вряд ли в случае с новоявленной «Ozon Ареной» до этого дойдет – тем более что рядом с бывшим стадионом «Краснодар» парк с таким же названием. Чего переименовывать-то? А болельщики «быков» со стажем, конечно же, помнят, что когда-то их любимой команде вообще приходилось на стадионе «Кубань» выступать, и нормально всё было!

Вообще-то, практика продаж названий футбольных арен и других спортивных сооружений спонсорам существует уже давно. Россия здесь отнюдь не первая и не находится в лидерах таких процессов. Схема очень простая: какая-то компания выкупает у владельцев стадиона права на название на оговоренный в контракте срок, платит деньги, получая коммерческое имя арены, которое так или иначе рекламирует ту самую компанию за счет практически всегдашнего внимания к этому названию зрителей на стадионе, упоминаний в СМИ или телевизионных трансляций. Выигрывают обе стороны сделки – спортивное сооружение получает дополнительные доходы, а спонсор – дополнительную известность среди болельщиков, местных жителей, туристов.

Право на название постепенно становится востребованным продуктом на рынке маркетинговых услуг. Этим не гнушаются самые успешные и богатые футбольные клубы Европы, Америки и Азии. Еще 10 лет назад более 3 десятков спортивных объектов Англии носило название спонсора. Среди них такие гранды мирового спорта, как, например, «Манчестер Сити» и лондонский «Арсенал». Германия в тот же период по количеству проданных названий уверенно занимала вторую позицию в Европе – более двадцати спортивных объекта. В числе лидеров по получаемым доходам от этих сделок там были «Шальке», «Гамбург» и другие клубы.

Путь «Краснодара»

Таким образом, «Краснодар», заключив соглашение о сотрудничестве с маркетплейсом Ozon, можно сказать, пошел по проторенному пути. С 1 мая стадион команды называется «Ozon Арена». Кроме переименования стадиона, логотипа Ozon появится на форме команды со следующего сезона. В рамках контракта, рассчитанного до 2029 года, каждый год ФК «Краснодар» будет получать 430-450 миллионов рублей, что за четыре года, по данным СМИ, составит до 1,8 млрд рублей. Совместно с клубом компания также будет поддерживать развитие детского спорта в регионе и физическую реабилитацию детей с ограниченными возможностями. И, думается, всем это выгодно.


Кстати, следует отметить, что среди 16 клубов Высшей лиги российского футбола уже теперь у девяти в названиях их стадионов присутствует спонсор. Например, «ВЭБ Арена» у ЦСКА, «РЖД Арена» у «Локомотива», «ВТБ Арена» у «Динамо», не говоря уж о «Газпром Арене» у «Зенита» и «Лукойл Арене» у «Спартака». Даже «Рубин», болельщики которого недавно позволили себе насмешки над краснодарской «Ozon Ареной», вынуждены были когда-то смириться с переименованием стадиона «Рубин» в «Ак Барс Арену»… Еще интересно, что именно в нижней части турнирной таблицы РПЛ находятся сейчас те команды, которые не продали названия своих арен. Хотя, возможно, никакой прямой связи тут нет…


Подводя итог, можно сказать следующее: у каждого человека есть право по-своему относиться к смене названия стадиона ФК «Краснодар». Но, во-первых, у стадиона есть хозяин, которому и решать, как спортивная арена будет называться дальше. А во-вторых, например, «быкам» в конце этого сезона скоро предстоят важнейшие игры, в которых, возможно, определится чемпион страны этого года. И в этих матчах будут соревноваться не Ozon с ВЭБ и ВТБ, а всё тот же «Краснодар» с ЦСКА и «Динамо». И победит, несомненно, сильнейший!

Савелий Лименя

Фото: ФК "Краснодар" и "Блокнот Краснодара"  

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Новости краснодарафутболрплфк краснодарозонспонсорство
0
0