Перевозчики, победившие на конкурсе в Ейске, отказались возить пассажиров
Фото: vk.com/transport_krd
Читайте также:
- Закрытые автошколы Краснодара предупреждают о снижении уровня подготовки водителей (06.05.2020 14:35)
- Коронавирус не помешает строительству трамвайной линии в Краснодаре (04.05.2020 10:40)
- Общественники предложили главе Кубани бесплатно взять почти новые троллейбусы у Москвы (22.04.2020 18:30)
В Ейске в конце апреля на конкурсной основе выбирали компании-перевозчики по обслуживанию нескольких городских маршрутов общественного транспорта. Однако получилось так, что победителем оказался совсем не победитель. На совершенно законных основаниях. Правда, решение конкурса потом отменили. О занятной схеме в материале «Блокнот Краснодар».
Сообщения о том, что в Ейск хотят войти краснодарские перевозки, начали появляться в СМИ еще в начале года. Тогда говорилось, что компании планируют поучаствовать в конкурсе и подвинуть местных на некоторых маршрутах.
В апреле состоялись два конкурса аж по пяти маршрутам. В первом конкурсе выбирали перевозчика на маршруты под номерами 1, 8 и 10, а во втором – 4 и 11. В обеих участвовали как местные компании-перевозчики, так и краснодарские.
На всю эту ситуацию обратило внимание общественное движение «Транспортная инициатива». Согласно данным движения, местные депутаты внесли определенные изменения в документ планирования пассажирских перевозок.
В их числе, отметили общественники, «перевод маршрутов с регулируемого на нерегулируемый тариф, изменение экологического класса используемых транспортных средств (понижение), введение единого расписания». Кроме того, понизили экологический класс подвижного состава общественного транспорта с Евро-4» на «Евро-3».
– Простым языком это значит следующее: высокая стоимость проезда на старых автобусах при такой организации движения, когда другой перевозчик не забирает твоих пассажиров. На языке чиновников это звучит как «оптимизация перевозочной деятельности», то есть повышение рентабельности без лишних вложений, – отметили в «Транспортной инициативе».
В аукционе по выбору перевозчика на маршруты № 1, 8 и 10 участвовали две компании – ООО «Пассажиравто» и ООО «Пассажирсервис». В «Транспортной инициативе» предполагают, что это якобы дочерние компании краснодарского перевозчика «Кубань и Ко». Местные перевозчики, в том числе и МУП «Ейское АТП» отсеялись на этапе регистрации.
По результатам конкурса побеждает «Пассажиравто». У этого перевозчика подвижной состав в лучшем состоянии и экологический класс выше, и много других преимуществ. Однако «Пассажиравто» после оглашения результатов снимает свою кандидатуру. Победителем становится «Пассажирсервис».
Аналогичная ситуация произошла при выборе перевозчика на маршрут № 4 и 11. ООО «Трансавто» после победы отказывается от обязательств, первое место достается ООО «Трансрейс». Обе эти компании, предполагают общественники, также якобы являются «дочками» «Кубань и Ко».
Спустя несколько дней после объявления результатов конкурса депутаты Совета Ейского городского поселения посетили базу, где стоял общественный транспорт, который должен был выйти на улицы города.
Согласно опубликованным фотографиям, подвижной состав находился в плачевном состоянии. Сидения грязные и истертые, обивка во многих местах разорвана, салон разрисован маркерами, освещение салона неисправно и так далее. Депутаты проголосовали за отмену итогов результатов конкурса.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар