«Платон» ведет на Юг: как система меняет дороги Краснодарского края

Фото: Росавтодор
В 2024 году для автомобилистов стал доступен новый участок трассы А-289, соединяющий Краснодар, Славянск-на-Кубани, Темрюк и автомобильную дорогу А-290, ведущую к Крымскому мосту. Этот маршрут стал важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Юга России, наряду с трассой «Таврида» и самим Крымским мостом. Теперь путь от Краснодара до Крыма можно преодолеть менее чем за два часа. Новая дорога также улучшает транспортную доступность для жителей близлежащих населенных пунктов.
Ремонт и строительство трассы А-289, как и других ключевых объектов региона, стали возможны благодаря средствам, поступающим от государственной системы "Платон". В 2023 году в Краснодарском крае был обновлен 8-километровый участок трассы А-289, включая два перекрестка с круговым движением, которые связывают федеральную магистраль с улично-дорожной сетью станицы Курчанской. Ранее дорожники также обновили еще 29 км примыкающих участков этой трассы.
Одним из самых ярких примеров использования средств "Платона" в регионе стал Белореченский мост, построенный благодаря более чем 500 млн рублей, выделенным системе с 2016 года. Этот объект обеспечивает бесперебойное движение более 10 тысяч автомобилей в сутки, связывая трассу М-4 «Дон» с Черноморским побережьем.
Система "Платон" не только финансирует дорожные проекты, но и предоставляет ключевые данные о грузоперевозках, что позволяет направлять средства на приоритетные участки инфраструктуры. Сегодня в системе зарегистрировано более 1,9 млн автомобилей и 879 тысяч грузоперевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа лидируют по числу зарегистрированных машин — свыше 237 тысяч грузовиков. Это подчеркивает стратегическую роль региона как транспортного узла и необходимость дальнейшего развития дорожной сети.
Благодаря «Платону» модернизация дорог становится реальностью, а новые маршруты делают путешествия быстрее и удобнее.
Несмотря на достигнутые успехи, система «Платон» сталкивается с рядом сложностей, вызванных внешними факторами. В южных регионах России перевозчики начали замечать проблемы, связанные с работой систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Эти системы создают помехи для спутниковых сигналов GPS/ГЛОНАСС, используемых бортовыми устройствами «Платона». В результате сигналы могут искажаться или пропадать, что приводит к сбоям в регистрации проезда грузовых автомобилей через контрольные рамки. Это иногда становится причиной ошибочного начисления штрафов за якобы неисправное оборудование.
Кроме того, воздействие РЭБ влияет на работу тахографов, что создает дополнительные трудности для перевозчиков. Однако оператор системы «Платон» вместе с профильными ведомствами предпринимает меры для решения этой проблемы. Проводится анализ ситуации, разрабатываются новые алгоритмы для снижения ошибок и защиты данных от помех. С 4 февраля часть рамных конструкций системы, на которые влияет РЭБ, была переведена в «Особый режим», а с 31 марта такие конструкции автоматически отключаются при обнаружении воздействия РЭБ.
По данным оператора системы «Платон» и Ространснадзора, из более чем 224 тысяч постановлений, отправленных на проверку и отмеченных как связанные с воздействием РЭБ, только в 35 тысячах случаев (15 % от общего числа) влияние РЭБ подтвердилось, и эти штрафы будут отменены. Еще около 60 тысяч постановлений находятся на рассмотрении.
Новости на Блoкнoт-Краснодар