«Представленные проекты – пиар-ход», – краснодарская общественница Репещук о планах мэрии по развитию городского транспорта
Коллаж: Блокнот Краснодар
Читайте также:
- «Ценой ремонта Черкасской станет многомесячный транспортный коллапс», – краснодарские общественники (03.04.2021 15:01)
- «Администрации не нужно знать о нарушениях», – краснодарцам предложили жаловаться на маршрутки перевозчикам (26.03.2021 20:08)
- «Вы ничего не добьетесь», – краснодарская общественница Марина Репещук об угрозах в свой адрес (05.03.2021 19:00)
- Безнаказанность и бездействие: краснодарские перевозчики продолжают нарушать, а мэрия – закрывать на это глаза (22.02.2021 20:40)
В администрации Краснодара 12 апреля вице-мэр Артем Доронин представил ряд проектов, способных улучшить ситуацию на дорогах города, а также повысить скорость передвижения общественного транспорта. Это не только выделенные полосы, развитие инфраструктуры для велосипедов и самокатов, но и ряд других проектов. Общественники же считают, что это не более, чем пиар-ход.
Так называемые проекты по изменению городской мобильности представил вице-мэр Артем Доронин. Он также обозначил приблизительные сроки реализации каждого из них. И уточнил, что результат будет при работе в системе всех указанных мер.
– Общее состояние дорожной сети как системы городской мобильности напрямую зависит от развития инфраструктуры для общественного транспорта. Очевидно, что уже сегодня, а точнее еще несколько десятилетий назад, были необходимы новые векторы в транспортной политике города. И переход от политики «город для автомобилей» к политике «город для людей». В нашем городе, являющимся центром краснодарской агломерации, развитие транспортной системы должно лечь в основу первоочередных инженерных решений и новой градостроительной политики, – сказал Артем Доронин.
По его словам, это целая система, которая должна снизить уровень автомобилизации и нагрузки на городские дороги. Достичь ее планируется несколькими путями. В частности, с помощью развития общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктур.
Администрация в очередной раз говорит о пересаживании жителей Краснодара с личного транспорта на общественный. В качестве основного довода в его пользу Доронин указывает на повышение комфортности и скорости передвижения.
Чиновник отметил, что подвижной состав продолжит обновляться. Это не только трамваи, которые закупаются последние несколько лет. Охват перевозки пассажиров также планируют увеличивать. Срок реализации проекта – 3-5 лет.
Фото: пресс-служба администрации Краснодара
Планируется создавать дополнительные выделенные для общественного транспорта полосы на улицах Северной, Тургенева и Атарбекова, узловые пересадочные пункты, увеличивать протяженность трамвайных путей, развивать сеть платных парковок, проект «Наземка», а также перенаправить грузовой трафик в объезд города и так далее.
Однако об этом говорили еще в 2019 года, когда представляли транспортную стратегию развития Краснодара на ближайшие 15 лет, разработанную компанией «А+С Транспроект» и «Высшей школой экономики».
Центральной идеей стратегии является именно развитие общественного транспорта и создание инфраструктуры для передвижения на велосипедах и самокатах, что поможет снизить уровень автомобилизации.
Еще одна важная идея – децентрализация, то есть разброс по территории города точек притяжения. На это обращали внимание создатели генерального плана. Сейчас вся деловая жизнь сосредоточена в центре Краснодара, что приводит к образованию огромных пробок. Все вместе это снизит нагрузку на дороги и поможет уменьшить пробки, считают в мэрии. Общие сроки реализации совокупности проектов - от одного до пяти лет.
– Многие направления в Краснодаре уже пошагово реализуются. Только комплексно подходя к решению стратегической для города задачи по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры, мы сможем уверенно сказать, что Краснодар станет комфортнее во всех отношениях. В том числе в своем транспортном развитии, – сказал Евгений Первышов.
Участник движения «Городские движения» урбанист Мирослав Валькович обратил внимание на выделенные полосы для общественного транспорта. Скорость движения автобусов с их помощью планируется увеличить до 20 км/ч. Это существенно,отмечает он, и превышает среднюю скорость трамвая, который едет по отдельному пути.
На фото: Марина Репещук
Координатор общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук в интервью «Блокноту» сказала, что Артем Доронин обозначил действительно важные и нужные меры по улучшению работы общественного транспорта. Но есть одно «НО».
– Я считаю, что представленные проекты – пиар-ход, – пояснила Марина Репещук.
По ее словам, эти идеи реализованы во многих других городах России даже с меньшей численностью населения. В Краснодаре изменения назрели уже давно. Сейчас же ситуация в городе близка к критической.
Репещук считает, что департамент транспорта столкнется с трудностями при реализации озвученных планов, так как, по ее мнению, ведомство показывает низкую эффективность работы. В его структуре назрели кадровые перестановки.
– Планы, озвученные Артемом Дорониным, растянуты на годы, поэтому говорить о них просто. Гораздо сложнее решать уже накопившиеся проблемы, – считает Марина Репещук.
Координатор общественного движения имеет в виду, например, выход на линии старой техники. Мэрия, по ее словам, не предпринимает действительно серьезных мер по привлечению перевозчиков к ответственности за нарушения конкурсной документации, где прописаны требования к подвижному составу.
Еще одна проблема – неработающие камеры на выделенной полосе по улице 1-го Мая. Из-за отсутствия контроля автомобилисты активно пользуются полосой для общественного транспорта, что полностью нивелирует ее преимущество.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар