Снос 60 домов: активисты защищают чиновников в конфликте со стройкой трамвайной ветки в Краснодаре
Фото: Марина Репещук
Читайте также:
- В Краснодаре на маршрут № 2Е выйдут семь низкопольных автобусов (15.02.2022 17:10)
- В Краснодарском крае до конца года реализуют 100 инвестпроектов на 70 млрд рублей (15.02.2022 16:27)
- Напавшего на 102-летнего ветерана грабителя на Кубани приговорили к 14 годам тюрьмы (15.02.2022 17:00)
- Водитель осужден на 5 лет колонии за смерть друга в «пьяном» ДТП на Кубани (15.02.2022 12:52)
Общественники не поддержали протестантов. По их мнению, генплан должен быть осуществлен по задумке властей, а трамваи должны пустить по улице Новосельской, где для этого необходимо снести несколько десятков жилых домов.
Ранее «Блокнот Краснодар» сообщал о протесте краснодарцев против сноса более 50 их домов для строительства трамвайной ветки на улице Новосельской.
Согласно генплану города на этом переулке должны быть трамвайные пути. Жители Краснодара были недовольны и массово выходили на протесты. После чего, бывший мэр Краснодара заявил, что трамвайные пути будут перенесены с улицы Новосельской на улицу Жлобы. Тогда жители успокоились, пока в мэрии не прошло очередное собрание депутатов Гордумы.
На совещании уже от 9 февраля этого года чиновники вновь обсудили строительство трамвайных линий. Там депутат Алексей Волощук сказал, что трамвайную ветку необходимо возвести не на улице Жлобы, а на улице Новосельской, как это и планировалось ранее согласно генплану Краснодара. Объясняет это Волощук тем, что на улице Жлобы большое количество поворотов, что предполагает большую протяженность пути, а это, по словам депутата, плохо скажется на технико-экономической целесообразности. После данного совещания жители начали бунтовать против сноса их жилья, в котором, как они говорят, они живут уже десятки лет.
Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук связалась с корреспондентом «Блокнот Краснодар» и высказалась по поводу протестов и строительства трамвайных путей.
«Когда только верстался генплан, всем было понятно, что организация трамвайного пути от Красных зорь до Восточно-Кругликовской самая правильная, потому что трамвай скоростной только тогда, когда он ходит по прямой. Самый лучший вариант - пустить трамваи по улице Новоселькой», - говорит Репещук.
Мэрия Краснодара решила сделать еще и автомобильную дорогу на данном переулке, из-за чего увеличилось количество домов под снос, что, соответсвенно, очень не понравилось местным жителям.
«Конечно, некомфортно покидать дом, в котором ты жил, но город развивается и это неизбежно, мы не можем все время оставаться станицей», - сказала общественный деятель.
Марина Репещук сообщает, что их организация пыталась выйти на конструктивный диалог с протестующими и высказать свое предложение построить на улице Новосельской только трамвайную ветку и поставить шумопоглотители, чтобы выкупать не 60 домов, а в два раза меньше - 31 участок.
Общественный деятель объясняет, что на улице Жлобы всего лишь две полосы, поэтому там постоянно пробки и трамвай, как говорит Репещук, будет в этом районе постоянно простаивать в этих самых пробках вместе с автомобилями, а график маршрута будет нарушаться. Кроме того, в данном переулке много резких поворотов из-за которых будут быстро изнашиваться трамвайные пути и сами вагоны.
«Это дополнительное финансовое бремя на КТТУ», - говорит Марина Репещук.
Пробка на улице Жлобы
Основная проблема, которая беспокоит жителей, это то, что власти Краснодара выкупят их дома по заниженной кадастровой стоимости. Однако Репещук уверяет, что этого не произойдет: «Процедура выкупа должна быть максимально корректной для того, чтобы у людей их участки действительно выкупили по рыночной стоимости. Мы прописали это в своем предложении, которое отправили депутатам».
Специалист говорит, что первая реакция жителей - это оскорбления и манипуляции, они не хотят идти на конструктивный диалог.
«Они начали разыгрывать роль жертв. Они не говорят: «ребята, нас могут кинуть, мы можем стать жертвой». Они говорят: «нас кидают, мы уже жертва». Это настолько чистой воды манипуляция. Мы с Алексеем Волощуком часто спорим, но в данном случае он защищает интересы города, он правильно делает, здесь он абсолютно прав», - говорит руководитель общественного движения.
План трамвайной ветки в Краснодаре
Еще в 2020 году бывший мэр Краснодара Евгений Первышов сказал жителям, что вести трамвайную ветку прямо по жилым домам частного сектора никто не будет.
«Первышов тогда прекрасно понимал, что разгребать будет преемник, поэтому он так сказал, чтобы успокоить людей», - считает общественница Марина Репещук.
По поводу сложившейся ситуации высказался в своем Telegram-канале еще один краснодарский общественник Мирослав Валькович, который также выступает против застройки улицы Жлобы: «Еще раз, если не все поняли всю сложность ситуации, когда случится транспортный коллапс - понимать будет поздно. Вариант, отраженный в генеральном плане, предлагал строительство новой автомобильной дороги с трамвайными путями. Широкой, с озеленением и комфортными тротуарами. Она бы была столь необходимым дублером между ул. 40-лет Победы и ул. Жлобы, которые в час пик и без того загружены. Но вместо этого хотят принять решение, чтобы забрать полностью ул. Жлобы под трамвай, закрыв ее для автомобилей (кроме жителей), а остальным... делайте что хотите "пересаживайтесь на трамвай" - но ведь так это не работает!», - написал в св
Валерия Юсупова
Новости на Блoкнoт-Краснодар