Краснодар Четверг, 02 мая
ЗДОРОВЬЕ, 26.04.2023 14:54

Роспотребнадзор Краснодарского края рассказал, передается ли ожирение от родителей к детям

Специалисты Роспотребнадзора совместно с центром молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии к 26 апреля опубликовали на сайте ведомства Краснодарского края исследование о проблеме ожирения в России и его факторах. Рассказываем, передается ли ожирение по наследству.

Накануне во всем мире отметили День ДНК. Общеизвестный факт, что ген (участок молекулы ДНК) несет в себе информацию о производстве определенного белка, которые, в свою очередь, участвуют во всех биологических процессах. «Записано» ли где-то ожирение, выяснили ученые.

- Сегодня уже изучен ряд генов, которые влияют на метаболические «сдвиги» в организме. Один из таких – ген FTO, изменения в котором приводят к повышению индекса массы тела, жировым отложениям в области талии, отсроченному чувству насыщения и повышению риска развития атеросклероза, - отмечено на сайте Роспотребнадзора Краснодарского края. -Ген PPARD, участвующий в регуляции накопления жира, специализации жировых клеток, метаболизме липопротеинов, связан с чувствительностью к инсулину. Изменения в нем приводят к образованию неполноценного белка.

Любые измененные гены предрасположенности могут передаваться по наследству, выяснили специалисты.

- Однако их присутствие еще не означает, что проблем с весом не избежать. Зная о «горячих точках» своего генотипа, вы можете внести коррективы в образ жизни, - считают в Роспотребнадзоре.

Внимательное отношение к пищевому поведению, физическая активность, тщательное наблюдение за состоянием своего здоровья - одна из самых действенных рекомендаций. Так можно избежать изменений, что достались по наследству.

– Генетические исследования действительно дают возможность определить наследственные факторы, которые могут влиять на то, как человек метаболизирует пищу и реагирует на физическую активность. Определенные варианты некоторых генов могут оказывать влияние, например, на скорость метаболизма углеводов, белков и жиров, на чувствительность к инсулину, а также в целом на обмен веществ, - сказал заведующий лабораторией геномных исследований ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Камиль Хафизов.

Виолетта Сокол