Краеведческий музей,
04.12.2018 13:52
История Краснодара: «стритрейсеры» облюбовали улицу Красную еще в 1912 году

Читайте также:
- Памятник чуткому человеку «без прошлого» установлен в Краснодаре (02.12.2018 21:30)
- Кому обязан Краснодар появлением органного зала (30.11.2018 23:53)
- Как появился первый фотоаппарат из спичечных коробков в Краснодаре (30.11.2018 21:51)
Сегодня молодые люди тщательно выбирают своих «железных» коней, чтобы и прослужил долго, и прокатиться на нем можно было с ветерком. Стоит только в вечернее время выйти на улицу Красную, Кубанонабережную, Северную, и сразу увидишь любителей скорости — стритрейсеров. Примечательно, что впервые в кубанской столице они появились еще около века назад.
В газете «Кубанский курьер» от 10 июля 1912 года была размещена заметка об извозчиках, которые на день перевоплотились в уличных гонщиков. Молодые люди на фаэтонах устроили состязание в беге по главной городской улице — Красной. И превышение скорости, как и в наше время, ни к чему хорошему не привело. Первые кубанские «стритрейсеры», «несясь сломя голову», врезались в другого извозчика.

Фото: печатное издание «222 факта. Екатеринодар-Краснодар»
- Опрокинули фаэтон и изрядно помяли лошадей, - говорилось в заметке.
Стоит отметить, что в начале 20 века извозный транспорт только начал набирать популярность у жителей Екатеринодара (после 1920 года - Краснодара). Жизнь казаков трудно было представить без лошадей: они имелись практически в каждой семье. Те, у кого их не было по каким-то причинам, передвигались по улицам пешком. И только, когда в город ринулся большой поток людей, появились первые извозчики, которые работали по установленной плате. Но даже несмотря на это старались содрать с клиента денег втридорога. Когда же пассажиров было мало, они, маясь от безделья, устраивали свой досуг таким способ, который и привел к ДТП на улице Красной.

Фото: свободный источник, реконструированный фаэтон
В газете «Кубанский курьер» от 10 июля 1912 года была размещена заметка об извозчиках, которые на день перевоплотились в уличных гонщиков. Молодые люди на фаэтонах устроили состязание в беге по главной городской улице — Красной. И превышение скорости, как и в наше время, ни к чему хорошему не привело. Первые кубанские «стритрейсеры», «несясь сломя голову», врезались в другого извозчика.

Фото: печатное издание «222 факта. Екатеринодар-Краснодар»
- Опрокинули фаэтон и изрядно помяли лошадей, - говорилось в заметке.
Стоит отметить, что в начале 20 века извозный транспорт только начал набирать популярность у жителей Екатеринодара (после 1920 года - Краснодара). Жизнь казаков трудно было представить без лошадей: они имелись практически в каждой семье. Те, у кого их не было по каким-то причинам, передвигались по улицам пешком. И только, когда в город ринулся большой поток людей, появились первые извозчики, которые работали по установленной плате. Но даже несмотря на это старались содрать с клиента денег втридорога. Когда же пассажиров было мало, они, маясь от безделья, устраивали свой досуг таким способ, который и привел к ДТП на улице Красной.

Фото: свободный источник, реконструированный фаэтон
В публикации использованы материалы печатного издания «222 факта. Екатеринодар-Краснодар», издательство «Традиция».