Краснодар Четверг, 18 апреля
ЗДОРОВЬЕ, 23.11.2017 15:48

«Умер ребенок, у меня отказали почки, печень, сердце», - краснодарка о трагедии в больнице

В редакцию «Блокнота» обратилась 28-летняя жительница Краснодара Евгения, которая осенью этого года похоронила своего новорожденного ребенка. Женя уверена, что врачи «Зиповской больницы», куда она попала на 25 неделе беременности с диагнозом «анемия», отнеслись к ней, как минимум, пренебрежительно. Медики же утверждают, что у беременной больной оказалось редкое заболевание, которое было изначально сложно диагностировать и речь шла, в первую очередь, о спасении жизни матери.

- Я находилась на сроке 25 недель беременности, когда родные заметили, что у меня изменился цвет кожи и белков глаз. По рекомендации своего гинеколога я пошла сдавать анализы в срочном порядке, результаты которых ее встревожили. Гинеколог сказала срочно вызвать «скорую», - рассказала «Блокноту Краснодара» Евгения.

Вызвали. Со слов девушки, приехавшие медики посмотрели на анализы и выдвинули диагноз «анемия».

- В тот момент, когда в анализах был четкие показатели гестоза беременных, меня с полной уверенностью привезли в терапию, где стали таскать по всем возможным врачам. Все от меня единогласно открещивались! Я просила, умоляла, отвезите меня в роддом. Меня все-таки решили туда отвести, но в роддоме от меня тоже открестились! Акушер-гинеколог от меня отказался, кинув мне в руки мои анализы. Чтобы вы понимали: меня нужно было срочно кесарить! Нельзя было ждать ни минуты! В итоге, я ночь провалялась в терапии на безумно скрипучих кроватях. На утро в меня запихали горы таблеток, а затем прокесарили. В общем, у меня был диагноз: «Тяжелая форма преэклампсии». Меня спасали с того света четыре раза. Отказывали почки, печень, кишечник, сердце, переливали кровь. А ребенок прожил две недели, и мы его похоронили, - сообщила подробности Евгения.

34d8075d-309c-4796-ab8e-d4527f5ccec1.jpg

Результаты анализов

Мы попросили прокомментировать ситуацию Николая Босака, главного врача Городской клинической больницы скорой медицинской помощи Краснодара, куда была доставлена роженица.

-  1 сентября этого года девушка действительно к нам поступила, однако с болезнью, которая не так очевидна. Было видно, что по всем органам возникли проблемы. Мы ее положили в больницу. Провели некоторые диагностические исследования и выяснили, что причина ее болезни очень сложная и тяжелая – осложнение родов. Если в этой ситуации ребенка не извлечь из утробы, наступит катастрофа, мы ее не спасем. Мы приняли решение делать ей кесарево сечение. К сожалению, беременность на очень небольшом сроке – 25 недель. Да, мы должны выхаживать детей с 22 недель, и мы это делаем. Но здесь была сложная ситуация, - рассказал руководитель медучреждения.

По мнению Евгении, врачи скорой помощи не имели права ставить ей диагноз. Николай Босак объяснил, что диагноз, поставленный бригадой скорой медицинской помощи, является предварительным и служит основанием доставления больного в медучреждение.

- Скорая помощь может и должна ставить диагноз, но диагноз скорой помощи всегда предварительный. В машине врач не обладает рентгеном, УЗИ, анализом крови, компьютерным томографом. Диагноз ставится на основании клинических данных. Задача скорой – оценить ситуацию и доставить.  А больница для того и нужна, чтобы со всем ее оборудованием и специалистами разобраться. Это не ошибочный диагноз, а предварительный, что служит причиной доставления человека с жалобами в больницу, - отметил главврач.

145467.jpg

На фото Николай Босак (фото взято с сайта интернет-портала "Кубань 24")

Женя уверена, что ей несвоевременно оказали помощь в «Зиповской больнице» и, возможно, именно это стало причиной таких тяжелых последствий.

- Надо было понять ситуацию. Вы представляете, ребенка взять и выдернуть в 25 недель. Если бы в первую секунду было понятно, что это осложнение беременности, конечно, никто бы не думал. Нам даже дается некоторое время на это. Как только поставили диагноз, шесть часов и должны извлечь ребенка. Как только мы поставили диагноз, мы уложились в этот срок. Эта болезнь не так очевидна, это редкая болезнь – гестоз. Перед врачом встала задача: человек пожелтел. Какие мысли приходят? Самые частые – это желтуха. Для того, чтобы ее исключить, нужно сделать УЗИ, получить консультацию инфекциониста, дождаться некоторых анализов. Представляете, если у человека обычная желтуха, а мы у нее берем и ребенка извлекаем в 25 недель. Понимаем, что не желтуха. Какая еще может быть причина? Камни в желчном пузыре могут быть и блокировать выход. Возникает другая желтуха – механическая. Тогда хирург должен осмотреть, определенные анализы взять. Тогда уже смотрим симптомы, которые говорят о том, что это осложнение беременности. Мы идем в операционную и ребеночка извлекаем. Речь идет о спасении мамы. Нам глубоко больно, мы скорбим. Но речь стояла о гибели обоих. Мы с докторами пересмотрели историю болезни еще раз. Но, к сожалению, вот так. И мне, и докторам очень жаль. За жизнь этой девочки боролась и Первая краевая больница, и Вторая краевая. Мы ее сразу отдали, там более высокие технологии. Это счастье, что она спасена, - прокомментировал Николай Босак.

Присылайте ваши вопросы, новости и другие материалы на нашу электронную почту: bloknot-krasnodar@mail.ru, а также в WhatsApp по номеру: 89282271622.

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Медицина Кубани

беременностьзаболеваниежалобазиповская больницагестоз
0
0