«Меня пытали током и душили», - обвиняемый в нападении на семью Ахеджака
Читайте также:
- «Моего сына бьют и выбивают из него показания», - мать обвиняемого в покушении на семью Ахеджака (28.05.2018 14:20)
- «Как вам не стыдно, меня там не было», - заявил на суде обвиняемый в нападении на семью Ахеджак Иван Кононенко (26.05.2018 10:30)
- Пономарев был судим, но он не причастен к нападению на семью Ахеджак, - друг второго подозреваемого (23.05.2018 19:03)
- «Мой муж никого не убивал», - жена подозреваемого в нападении на семью Ахеджака Ивана Кононенко (21.05.2018 18:40)
- Опубликованы фото краснодарцев, подозреваемых в убийстве матери Ахеджака (16.05.2018 17:12)
Нападение на семью бывшего вице-губернатора Краснодарского края Мурата Ахеджака весной этого года прогремело на всю страну. Поднятый в СМИ резонанс повлиял на ход расследования. Полиция быстро поймала подозреваемых, которые спустя короткий срок времени стали обвиняемыми. Среди двух мужчин, которые, по версии правоохранителей, совершили разбойное нападение на именитую семью, оказался 34-летний житель станицы Медведовская Иван Кононенко.
7 ноября с редакций связалась Ольга Кононенко - жена Ивана. Она рассказала, что ее муж в одно время пропал и даже адвокатам не удавалось его найти. А жуткое письмо от Ивана, которое она передала корреспонденту, действительно шокировало многих.
Любящий муж и отец троих детей был задержан 15 мая этого года. Мужчину поместили в следственный изолятор в Тлюстенхабле. Прошел первое судебное заседание, второе. Адвокатам так и не удалось изменить меру пресечения на домашний арест. Спустя время Иван потерялся. Адвокаты не знали, где находится их подзащитный.
Иван и Ольга Кононенко
- Его из СИЗО в Тлюстенхабле перевели в Нальчик, - рассказала «Блокноту» Ольга Кононенко. - Никого из его правозащитников не уведомили о данных действиях.
В тот момент, когда Иван находился в следственном изоляторе в Нальчике Кабардино-Балкарии (КБР), он написал письмо и направил его своей супруге Ольге. Женщина, оставшаяся наедине с домашними хлопотами и тремя детьми на руках, ужаснулась от того, что там было написано. Иван рассказал, о том, как над ним издевались в СИЗО, как пытали для того, чтобы он признался в том преступлении, которое, как он утверждает, мужчина не совершал.
Иван в письме указал, что в двадцатых числах августа его перевезли из СИЗО в Тлюстенхабле в Нальчик. По словам мужчины, документы о его переводе он подписал сам, но правоохранители обманным путем вынудили его подписать согласие. В следственном изоляторе Нальчика мужчина пробыл неделю. Спустя семь дней его перевезли в изолятор временного содержания (ИВС) Урванского района КБР.
Фрагмент открытого письма от Ивана Кононенко
- Из всех подследственных в ИВС я был один, других арестованных не было, - пишет Кононенко. - 28.08.18, в 11:30 утра, ко мне зашли трое в гражданской одежде и в масках. Они хотели от меня признательных показаний в том, чего я не совершал и в течение часа меня пытали током, душили.
29 августа эти люди вновь нагрянули к Ивану и продолжили пытки. По его словам, они заставляли подписать его какие-то бумаги. Как пишет мужчина, это были два листа формата А4, скрепленные степлером.
- На первой странице был напечатан текст, обратная сторона пуста. Второй лист был с пустыми полосками, - рассказал Иван.
30 сентября восемь человек в масках вывезли его в неизвестном направлении. Как потом ему объяснили - в «следственный комитет». Во время транспортировки на голове Ивана был непрозрачный пакет. Из-за этого он не видел куда его везут. Уже прибыв на место, пытки над обвиняемым продолжились.
- Там меня пытали током, били чем-то тяжелым по голове, приставляли к уху включенную дрель (судя по звуку) и угрожали просверлить голову, - пишет Иван. - Также на протяжении нескольких дней меня куда-то вывозили и продолжали пытать. Как я понял, меня морально и физически ломали, готовили (ко встрече - прим.ред.) со следователем Мельником.
Фрагмент открытого письма от Ивана Кононенко
И спустя время эта встреча состоялась. 6 сентября Кононенко привезли на встречу с Мельником. В кабинете помимо следователя находилось еще двое мужчин в камуфляжной форме и в масках и девушка, которую Ивану представили как адвоката Рыжкову.
- В очередной раз я сказал следователю Мельник, что не причастен к преступлению, после чего он дал мне напечатанный текст, где написано, что я отказываюсь от своих адвокатов <...>, и сказал переписать этот текст своей рукой, - написано в открытом письме от Кононенко. - До этого во время пыток мне неоднократно говорили, что скажет следователь Мельник, поэтому я переписал текст, опасаясь продолжения пыток.
А адвоката Рыжкову Кононенко больше и не видел. Как отмечает мужчина, угрожали не только ему, но и его семье. Ивану намекали, что если он и его адвокаты будут куда-либо жаловаться, то они запытают его до смерти и с его семьей поступят так же. 14 сентября Ивана вернули в СИЗО города Нальчик.
Фрагмент открытого письма от Ивана Кононенко
- Данное открытое письмо я пишу, потому что боюсь за свою жизнь и жизнь своей семьи. Я не хочу умирать и покончить самоубийством, но боюсь, что не доживу до суда. Преступления я не совершал, к ним не причастен. Прошу опубликовать мое письмо в газеты и во все инстанции, - такими словами завершил свое обращение Иван Кононенко.
Напомним, в ночь с 8 на 9 мая в поселке Псейтук Тахтамутского района республики Адыгея было совершено нападение на семью бывшего вице-губернатора Краснодарского края Мурата Ахеджака. В результате происшествия скончалась мать Ахеджака - Луиза Юсуфовна Ахеджак. По данному преступлению были задержаны двое подозреваемых Иван Кононенко и Сергей Пономарев.
«Блокнот Краснодар» в мае присутствовал на судебном заседании в Майкопе и пообщался с родственниками и соседями Ивана Кононенко. Они в один голос утверждают, что в ночь совершения преступления обвиняемый находился дома.
Заявления об избиении Ивана звучат уже не первый раз. Еще весной мама Ивана Кононенко рассказала журналистам «Блокнота», что ее сына бьют и выбивают из него показания путем физического воздействия на него.