Общество,
15.07.2022 12:55
«Власти пустырь с болотом дороже судеб людей»: краснодарцы взбунтовались против проекта стройки Южного скоростного периметра
![«Власти пустырь с болотом дороже судеб людей»: краснодарцы взбунтовались против проекта стройки Южного скоростного периметра «Власти пустырь с болотом дороже судеб людей»: краснодарцы взбунтовались против проекта стройки Южного скоростного периметра](http://s0.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/20d/yv5isuyc6expm402j6p601lgwypkt6ib/gsk56krasnodar.jpg)
Читайте также:
- В Краснодаре раздался похожий на взрыв звук (15.07.2022 12:11)
- В Краснодаре многодетные семьи смогут получить деньги вместо земельного участка (15.07.2022 11:33)
- В Краснодаре ФСБ задержала полицейского за взятку в 3 миллиона рублей (15.07.2022 10:58)
- «Погода-огонь»: Настя Космос с прогнозом в эпицентре лета в Краснодаре (15.07.2022 08:38)
- Показываем жизнь экоцентра: где и как сдавать вещи и мусор в Краснодаре (13.07.2022 15:33)
Накануне вечером, 14 июля, члены гаражного кооператива и жители соседних домов на улице Снесарева и Гассия устроили народных сход против проекта строительства Южного скоростного периметра. Власти планируют снести сотни гаражей и построить высокоскоростную магистраль среди спального района.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/746/y31teo38n1urnilwpzdcmxu46moqh6q9/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_3_.jpg)
- Мы увидели по телевизору сегодня, что до 20 июля проводятся общественные обсуждения проекта Южного скоростного периметра, согласно которому наш гаражный кооператив будет уничтожен, - рассказал корреспонденту «Блокнота Краснодара» владелец одного из гаражей по имени Сергей. – Кто-то сегодня ездил в администрацию, чтобы получить ответ о нашем будущем, но там никто ничего не объяснил. Но подтвердили, что наш ГСК-57 снесут, а на его месте построят дорогу рядом с многоквартирными домами.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/85f/ibxn2khwm36vabgi1bbw9i0p4yt7drpa/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_22_.jpg)
Сами краснодарцы в соцсетях договорились в 19:00 устроить народный сход в кооперативе и обсудить ситуацию. Но уже человек 20 приехали пообщаться за час до мероприятия, где организовали сбор подписей к губернатору и мэру с просьбой лично вмешаться в решение проблемы. Журналисты лично могли увидеть несколько сотен подписей.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/5c4/y69bcyxecj098awbkv4qcni11qmbq35o/yuzhnyyokruzhnoyperimetr.jpg)
Согласно проекту, хотят построить четырёхполосную магистраль с целью уменьшения пробок в городе в микрорайоне Гидростроителей.
Предполагается, что в восточном направлении трасса пройдёт от ул. Бородинской – вдоль поймы реки Кубань, к трассе Краснодар-Кропоткин. В западном – через озеро Старая Кубань на ул. Воронежскую. Общая протяжённость магистрали – почти 10 километров.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/26d/cxlbjhzxocaupz3013fjgiej2clkx3aq/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_12_.jpg)
Проблема заключается в том, что проект подразумевает снос 279 гаражей кооператива.
- У одних гаражи в собственности, у кого-то нет. Никаких условий нам не предлагали. Земля в в бессрочной аренде у мэрии. Большинство из нас оформили гаражи в собственность, - говорит пенсионер. - Но почему нас даже не предупредили заранее об общественных обсуждениях?
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/86c/nsi914cxl3qcv4sjs0c3r3rsjcg1ds0d/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_2_.jpg)
Многие члены гаражного кооператива отметили ряд странных моментов.
- Никого не извещая, в течение последнего года нам понижали кадастровую стоимость, якобы чтобы платить меньше налогов. Молча это сделали несколько раз, и кадастровая стоимость уменьшилась со 100 до 30 млн рублей, - говорит другой краснодарец. - То есть они готовились и всё знали заранее. И если раньше в кадастре гараж стоил 600-800 тысяч рублей в зависимости от внутренней отдели, то сейчас стоит 200 тысяч рублей. Мы все честно платили налоги, но вдруг ещё выяснилось, что нам не надо было их платить за землю и объявили возврат. Хотя кооператив честно соблюдает правила игры.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/917/10n2mq8nly8pp3sb20nyyb3lsfo0elap/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_1_.jpg)
Для чего это делалось понятно – чтобы снизить размер компенсаций. Плюс посчитают 30 лет износа. Снесут техникой, так мы ещё и должны останемся. Гаражи они планируют забирать не полностью. От 470 гаражей оставят 190.Но как туда будет подключаться свет, переноситься трансформатор – вообще неясно. От кооператива по факту ничего не остаётся.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/359/77thqf6e3b5pxwuzcavx23y7kga2m6ev/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_16_.jpg)
С него просто будет нереально выехать. Света не будет, охрана разбежится. Нас просто выживают! Хотите строить – стройте. Сделайте эстакаду над гаражами. Или постройте дорогу за ними. Ведь если глянуть на карту, обойдя наш кооператив, дорога пройдёт по прямой, а по действующему проекту дорога будет извиваться.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/b82/zc2trj15zempnq4dzcd3ogegub4slcc0/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_24_.jpg)
Почему не сделать дорогу по прямой? И затрат будет меньше, и дорога пройдёт вдали от школы, домов, детского сада и других объектов инфраструктуры.
А так помимо потери гаражей задохнётся весь микрорайон. Планируется эстакада на уровне 6-7 этажа, станет просто невыносимо жить рядом с магистралью. Автобан пускают через спальный район. Почему мы должны терпеть потоки фур? Посмотрим, что будет с жителями района, когда мимо них в день будут проезжать 7000 машин с вибрацией.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/dbb/p75b5f280awhpg6xatr5e8aairfxkmp8/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_10_.jpg)
Напротив гаражного кооператива находится большой пустырь, на котором, по словам краснодарцев, собираются сделать многоуровневую парковку.
- Места на парковке брать не согласны: у в гаражах хранятся вещи, места для нескольких машин, картошку храним, инструменты, - говорит автовладелец. - У нас две машины в семье. Мне зимнюю резину дома держать? Да меня жена выгонит, если я весь инструмент перетащу в квартиру.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/0c6/eusp2kiqzc81ia661cfpkzonmmxovfn4/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_37_.jpg)
Краснодарцы не против самой дороги, но предлагают провести её за кооперативом, где располагаются пустырь, заброшенный старый сквер с сухими деревьями и сухостоем.
- Ладно бы, там нормальный парк был, - говорят краснодарцы. – Но там только сухие деревья, за которыми никто не ухаживает. Вот и делайте там дорогу. В Сибири тайгу ради дорог вырубают, а тут только сухие деревья убрать. Но власти пустырь с болотом дороже людей. Территория не окошена. Там нецелевое использование.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/706/j5dvglk0jz6cykd59lnggrw8lwhufkzd/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_19_.jpg)
За 20 минут до официального начала народного схода приехал вместе с представителем департамента транспорта мэрии директор МБУ "ИНСТИТУТ ГОРКАДАСТРПРОЕКТ" Денис Зайцев.
Стоит отметить, что до начала официального общения с людьми, он сказал больше, чем на нём самом, лихо заложив за ухо зелёный карандаш, с большим чертежом в руках.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/f9d/qmxfyqvskrxmlfit2j8zhnwxvislocej/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_38_.jpg)
- Строительство утверждено проектом планировки в сентябре 2020 года. У вас есть какое-то проектное предложение или решение? У вас есть общественное обсуждение. Предлагайте, - отвечал на десятки вопросов Денис Сергеевич. – Дорогу нельзя проектировать через лес за кооперативом, поскольку он признан особо охраняемой территорией и находится в федеральной собственности. По Лесному Кодексу через него нельзя проектировать дорогу.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/90a/9ky6or2eismr9rt3662md6pc1uhol8h1/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_36_.jpg)
Краснодарцу парировали, что через этот же пустырь с деревьями проходит железнодорожная ветка.
- Какой это лесопарк? – возмутились краснодарцы. - Это пустырь!
- Железная дорога проходит по этой зоне, и это законно, - пояснил Денис Зайцев. - Это высокоскоростная магистраль федерального значения Москва – Адлер. А проектируемая дорога - местного значения, и через федеральные земли прокладывать её нельзя.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/630/9rhv2a5y3o1pe1tq529bal4qlp1w8594/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_4_.jpg)
В 19:00 более 60 собравшихся человек задали все волнующие вопросы Денису Зайцеву. Тот очень грамотно, канцелярским языком начал объяснять, как ему видится ситуация. Посмотрите на видео сами…
В ходе длительного спича и споров, Денис Зайцев сказал, что большинство вопросов, которыми встревожены краснодарцы, находятся вне зоны его компетенции, и тогда сумбурно пришлось общаться с разгневанными людьми представителю администрации, которому даже не дали представиться.
- Когда появилась сама идея спроектировать через кооператив дорогу, точно не скажу. Всё дело в том, что дорога «упала» на ваши гаражи не просто. Во-первых, она утверждена генпланом, во-вторых, из-за объективных показателей дороги. Таких, как радиусы дороги и прочие. Она была спроектирована именно так. Она должна проходить именно так, - ответил чиновник.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/aa9/kzorewlbh7oty4s7k8xrhil4ieomeze9/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_6_.jpg)
Помимо владельцев гаражей, на встрече были жители соседних домов, испуганные возможным соседством со скоростной магистралью.
- Скоростной режим будет не везде. На участках повышенной опасности будет предусмотрено снижение скоростного режима: организованы пешеходные переходы…, - объяснял представитель департамента транспорта.
Услышав друг друга, возмущённые краснодарцы спрашивали, что можно сделать, чтобы спасти свои гаражи и отодвинуть дорогу от спального района.
- Можете отправить обращение на сайт администрации и на него получите аргументированный ответ, - ответил муниципальный служащий. - С ним либо согласятся, либо нет. По сроку, если не ошибаюсь, ответят в течение месяца. 20 июля заканчиваются обсуждения. Вы обсуждаете…
Но мы все против! – кричали десятки голосов.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/6cd/1h12kjy9bkoln8skgfhw8txz3swmw51d/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_28_.jpg)
- Алгоритм следующий: вы направили замечания и предложения, они будут проанализированы и изучены и, в конечном счёте, будут влиять на решение комиссии по землепользованию и застройки, - ответил чиновник. - Возможно, этот проект отправят на доработку, и проектные решения будут меняться. Возможно, его примут. Всё будет зависеть от ваших замечаний и предложений. Вам всё будет компенсировано, подчеркиваю, по рыночной, а не кадастровой стоимости.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/ba0/gj9bh72yzwsxughpqgvjq8ke2i2th9a4/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_30_.jpg)
Помочь краснодарцам приехал депутат Краснодарской городской думы Александр Сафронов.
- В Генеральном плане 2012 года эта трасса проходила вокруг данного кооператива, фактически его не затрагивая, - поделился депутат КПРФ Александр Сафронов. – По-хорошему, надо сделать то же самое. Насколько я понял пришедшего разработчика и жителей, этому мешает статус особо охраняемой природной территории поля за кооперативом. Основную проблему я вижу в том, что вся система подстроилась так, и чиновники ведут себя так, что кусок поля, на котором по факту выжженная трава и гнилое болото, более ценны для системы, чем судьбы и имущество людей. Для меня это самое негативное. Но я считаю, что компромисс найти можно.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/46f/87v2i63h5xcidwqjmw6q1ugs2xvzriky/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_26_.jpg)
Я постараюсь на следующей недели организовать совещание по данному вопросу, чтобы хотя бы часть гнилого болота за гаражами снять статус особо охраняемой природной территории. Чтобы дорога прошла в объезд гаражного кооператива.
Ладно, если бы там были вековые дубы, редкие породы деревьев. Но там выжженная трава, камыши и болото. Что там охранять? Я бы, например, особо сохранил имущество людей, среди которых много пенсионеров, десятилетиями оставляющих свои машины в кооперативе. За счёт них он и построен, также они благоустроили территорию. Дедушки, которые были на народном сходе, говорили, что даже соседнюю дорогу изначально строили за счёт взносов членов гаражного кооператива.
Официальная позиция администрации Краснодара
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/f1a/26nkah0k0xy5a7970sm1i225svl2uch5/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_34_.jpg)
По информации департамента транспорта и городского хозяйства, проект планировки территории для последующего строительства «Южного скоростного периметра» ещё не утверждён. Документ будет скорректирован по итогам общественных обсуждений, которые продлятся с 14 по 20 июля.
Ознакомиться с проектом можно на экспозициях:
- по ул. Коммунаров, 173, по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00;
- по ул. им. Селезнёва, 244, по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00;
- по ул. Ставропольской, 77 (каб.118), по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/af2/58uadm5x82bz5ytlf48vfly5bl31dzkn/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_9_.jpg)
Утвердить проект планировки планируют в октябре этого года. Для строительства этого объекта в дальнейшем потребуется разработка проектно-сметной и оформление земельно-правовой документации.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/631/cxf2sjfezx0piuqh2al8o1u0cs6uo08w/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_25_.jpg)
Важно отметить, что технические параметры «Южного скоростного периметра» будут определены только во время проектирования. Однако, даже согласно нынешнему ППТ, минимальная полоса отвода между дорогой и многоквартирными домами составит порядка 11 метров.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/5e2/oriln15u3ibvym2tskpmg7m5m5v5e10a/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_13_.jpg)
Что касается сноса гаражей на территории ГСК-57, проектом межевания территории, действительно, предусмотрено изъятие участков под капитальными гаражами. При строительстве «Южного скоростного периметра» собственники получат компенсацию за гараж и земельный участок, если на них зарегистрированы права.
В случае, если права оформлены исключительно на гараж, для дальнейшего изъятия участка под объектом, владелец будет иметь возможность пройти процедуру регистрации прав на земельный участок по так называемой «гаражной амнистии».
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/c8d/ylwnx9j51fp4j6q180mfk2qqi1fp0he2/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_21_.jpg)
Также при изъятии арендаторам компенсируют расторжение прав аренды с учетом существующих условий.
В случае, если права на недвижимое имущество не зарегистрированы, такое имущество признается бесхозным и не предполагает компенсаций, согласно законодательству.
![](/upload/sotbit.htmleditoraddition/dad/3ylevch14hzz8beucmfo3hlcufhui1x9/krasnodartsyvzbuntovalisprotivsnosagarazhey-_27_.jpg)
Замечания и предложения краснодарцы по проекту могут внести с помощью:
- специальных журналов на экспозициях;
- электронной почты str@krd.ru;
- кнопки «перейти к обсуждению» на официальном сайте администрации и городской Думы Краснодара;
- почтового отправления на имя департамента архитектуры и градостроительства (ул. Коммунаров, 173).
Семён Матросов
Новости на Блoкнoт-Краснодар