«Работаем по 18 часов в сутки, еще и доплачиваем хозяину», - водитель краснодарской маршрутки
Читайте также:
- Жительница Кубани ищет могилу прадеда, родившегося больше 100 лет назад (19.05.2018 19:55)
- Жителей Тамани встревожила массовая гибель рыбы (19.05.2018 17:48)
- Вместо цветов — сорняки: Жители Краснодара пожаловались на плохое благоустройство (19.05.2018 11:45)
- «Баки на клумбе, свалка, а не мусорка», - краснодарцы (09.05.2018 20:46)
Андрей — водитель маршрутки №77 (Юбилейный — «ОЗ Молл»), который 21 год прожил в Германии. Маршрут обслуживает компания «Респект». Несколько месяцев назад он вернулся обратно в Россию. Чтобы заработать на первое время и освоиться, он устроился в общественный транспорт. Однако то, что происходит на дорогах и в компании, его шокировало.
Подъем в 4 утра. Рабочий день водителя начинается около 6 утра. Нужно прийти в гараж, подписать необходимые документы, взять машину и на линию. Заканчивается рабочий день около 12 ночи. Возможно, чуть раньше. Но сначала нужно заправить автобус, но заправки в Краснодаре, по словам Андрея, только две, поэтому на них бесконечные очереди. После отогнать его в гараж. Потом домой. Отбой около часа ночи. И так пять дней в неделю.
- Это настоящее рабство. В таком темпе невозможно работать. А то, что происходит на дорогах, просто шокирует, - пожаловался Андрей.
Настоящая война. Конкуренты с других маршрутов делают так называемые оттяжки. Андрей ездит на «ПАЗике», поэтому тягаться с другими водителями трудно. У них микроавтобусы почти все иностранного производства. Мощнее, шустрее. Едут чуть впереди тебя, но обогнать не дают. На остановках собирают всех пассажиров, ничего не оставляя сзади идущим.
- Однажды чуть отстал, так на одной из остановок подошел водитель с другого маршрута и говорит: «Тебе что, в морду дать?». Мол, я собрал всех его людей. А у меня «ПАЗик». На одной остановке чуть задержался, на другой. Рассчитывал людей. Должен был гнать, что ли? - задался вопросом Андрей.
Дело в том, что у всех стоит норма по выработке — 5 300 рублей. Эту сумму нужно привезти в любом случае. Даже если водитель ее не сделал, то должен доложить из своего кармана. Все, что больше нормы — заработок. Но на эти деньги надо еще заправиться. Если что-то сломается, лампочки те же, то их самому придется покупать.
- В Германии транспорт ходит строго по часам. На каждой остановке есть электронное табло, которое не только показывает время до прибытия автобуса, но и время, в которое он будет на следующей остановке, через одну, через три, на конечной. Я знаю как это реализовать. Для этого нужен лишь грамотный программист, - пояснил Андрей.
По его словам, водителями маршруток работают в основном иногородние, которые живут на съемных квартирах. Это один из немногих вариантов заработать. Вообще же работать некому, сетует Андрей, с кадрами туго. Дополнительный выходной взять проблематично.
Отдельная тема — пенсионеры и пассажиры с проездными. Если администрация и доплачивает что-то, то перевозчику, а для водителя этот человек — балласт.
- Я не хочу быть рабом, платить из своего кармана, чтобы мне угрожали, чтобы со мной гонялись, рискуя пассажирами. А нас зажали в тиски, когда работать невозможно, - закончил Андрей.
Присылайте ваши вопросы, новости и другие материалы на нашу электронную почту: bloknot-krasnodar@mail.ru, а также в WhatsApp по номеру: 89282271622.
Новости на Блoкнoт-Краснодар