Краснодар Суббота, 20 апреля
Общество, 16.12.2021 13:23

«Адвокаты Кубани» рассказали, что делать в случае возврата автомобиля

«Адвокаты Кубани» рассказали, что делать в случае возврата автомобиля

Фото: pixabay.com

В наше время продавцы часто используют незнание покупателя о нюансах возврата товара в своих интересах: отказываются принимать его вовсе; сообщают о дополнительных тратах. Журналист «Блокнот Краснодар» пообщался с «Адвокатами Кубани» и выяснил, чего стоит опасаться, и какие ситуации могут возникнуть при возврате или продаже автомобиля.

WhatsApp Image 2021-12-16 at 11.44.16.jpegНа фото Виктор Рыбаков, адвокат

– Что делать, если человек не является первым собственником, и гарантия еще действует?
– Пользуйтесь всеми правами, также – у вас есть право на возврат. (Постановление Президиума Верховного суда Республики Мордовия от 5.04.2018 по делу № 4Г-71/2018)


– Как быть в ситуации, когда купили автомобиль не у официального дилера, который позднее закрылся?
– Смело обращайтесь с претензией к изготовителю (Апелляционное определение СК по гражданским делам Архангельского областного суда от 26.07.2018 по делу № 33-4758/2018)

– Вышел из строя крупногабаритный товар или товар весом более 5 килограммов?
–Доставка такого товара для ремонта, уценки или замены должна быть за счет продавца. Если вы доставили товар за свой счет, то требуйте от продавца возврата денег за транспортировку! Ссылайтесь на пункт 7 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

– Человек сдал машину в ремонт по гарантии, но сомневается в его качестве?
– Вы можете оставить машину у дилера без оплаты пока решается конфликт. Позиция судов: Апелляционное определение СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от 21.08.2018 по делу № 33-10010/2018.

– Продавец нарушил срок ремонта технически сложного товара?
– Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврат уплаченной суммы. И неважно был ли обнаруженный недостаток существенным! Это указано в абз. 10 п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

– А если сдали автомобиль в ремонт, и дилер пропустил сроки из-за того, что долго ждал деталь?
– Нет, это не будет его оправданием. Закон на стороне потребителя и срок считается не с дня поступления детали к дилеру, а с момента письменного обращения о проведении ремонта.

Контакты:
Сайт: адвокаты-кубани.рф
Инстаграмм: @advokat_kubani

Ксения Терновых


Новости на Блoкнoт-Краснодар
Адвокаты Кубани
0
0