Краснодар Четверг, 28 марта
Общество, 06.08.2019 10:00

Банкротство, рейдеры, два уголовных дела с несостыковками: новые подробности «Дела Озерова»

О кубанском бизнесмене Николае Озерове, во владении которого находился агрохолдинг «Медведовский мясокомбинат», кубанские и некоторые федеральные СМИ заговорили еще в 2015 году. Тогда в отношении него было возбуждено уголовное дело о преднамеренном банкротстве предприятия, по завершении расследования которого он получил восемь лет колонии. А не так давно стало известно о еще одном заведенном на бизнесмена деле. И в нем, как и в первом, есть много несостыковок, считает адвокат Озерова Ольга Селихова. Об этом и не только 1 августа она рассказала краснодарским журналистам на пресс-конференции.

Началось все еще в 2011 году, когда эта группа компаний приняла решение о строительстве нового свинокомплекса. Озеров завез новую породу молодняка, для содержания которой требовались помещения. А для их возведения - немалая сумма денег. В связи с этим было заключено кредитное соглашение со Сбербанком. По словам Селиховой, речь тогда шла о сумме в 2,5 миллиарда рублей.

- Подписывал соглашение центральный офис в Ростове, так как у отделения Тимашевского района не было на этой полномочий, - рассказала адвокат. - Была открыта не возобновляемая кредитная линия для строительства свинокомплекса. При этом, чтобы выдать такую сумму, банк несколько раз требовал активы, залоги для подтверждения обеспеченности этого кредита. Поручителями выступали сам Озеров, его мама и сестра. После этого в качестве залога банку был передан весь «Медведовский мясокомбинат» и еще несколько компаний.

img_user_file_5a897f551c2a2_4.jpg

На фото: "Медведовский мясокомбинат"

Из этой кредитной линии компания Озерова, которая была основным заемщиком, выбрала 469 миллионов рублей. Началось строительство. Но хрюшкам вырасти не удалось. Уже спустя месяц на Кубани началась африканская чума свиней, которая не пощадила и молодое поголовье бизнесмена. Погибли 40 тысяч свиней. К тому моменту свинокомплекс, как отмечает Селихова, был возведен уже на 78%. И его тоже пришлось уничтожить. Тогда и начались первые судебные тяжбы с банком.

- В мае 2012 года Сбербанк в одностороннем порядке отказывается от кредитования, - делится Ольга. - Начинается спор, банк обращается в Арбитражный суд Краснодарского края. После этого подписывается мировое соглашение, согласно которому Сбербанку передается 2 миллиарда активов, несмотря на то, что предприятием было взято всего 469 миллионов рублей. Ему отходит 100% доля комбината. 

И тут, как отмечает адвокат, согласно закону, должны были быть прекращены все остальные договора по залогу и поручительству. Однако Сбербанк, по ее словам, продает право требования к должнику своей дочке, а та, в свою очередь, - ООО «Рубеж Безопасности», которое якобы начинает сразу же банкротить всех остальных поручителей и залогодателей. Именно это предприятие и инициировало возбуждение уголовного дела в отношении бизнесмена.

В течение двух лет шло расследование. По его завершении Николай Озеров в ноябре 2017 года был признан виновным и получил восемь лет лишения свободы. А ООО «Рубеж Безопасности» в это время, по словам Селиховой, продолжило свою деятельность по банкротству предприятий. Эту компанию и признали потерпевшей по данному делу. Тут адвокат указала сразу на несколько несостыковок, по ее мнению. Первое — потерпевшими компанию признали на 2,8 миллиардов рублей, хотя право требования они якобы купили за 680 миллионов рублей. А ущерб, по ее словам, формируется из того, сколько было затрачено, то есть она могла получить только 680 миллионов рублей. И второе — это то, что зарегистрирована она была в 2014 году, то есть через три года после заключения сделки между группой компаний Озерова и Сбербанком. По данному делу, по мнению Селиховой, компанию должны были признать гражданским истцом.

а4.jpg

Ее она называет никак не иначе, как рейдеры. По имеющейся информации у Селиховой, две компании, которые даже не были поручителями по кредиту Озерова, - ООО «Агрофирма "Колос"» и ООО «Нива» перешли к новым владельцам, связанным с истцом по делу бизнесмена.

Между тем, Озеров был освобожден 22 октября 2018 года по условно-досрочному. Он вернулся в Медведовскую, сообщил участковому, что будет перепрописываться и уехал к отцу в Фанагорийское. А уже спустя двое суток он был объявлен в розыск и арестован.

- В ноябре мне поступает звонок от следователя из Краснодара Джамбаева, который сообщил мне, что Озеров задержан, - рассказывает Селихова. - Оказалось, что в мае было возбуждено еще одно уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 193.1 УК РФ «Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов».

Якобы, находясь в СИЗО, бизнесмен по телефону дал поручение номинальному директору агрофирмы закупить у немецкой компании поливочное оборудование за 4 миллиона евро, боясь за арест собственных счетов. 

а6.jpg

- Звонок от моего подзащитного был совершен якобы не позднее 10 октября 2015 года, - рассказывает адвокат. - А директор, как будто боясь потерять работу, заключила все контракты и подписала документы. Я обратилась в СИЗО в Ростове, где находился в тот момент Озеров, и узнала, что никакой телефон у него не изымался в то время. А по моему запросу в Германию пришел ответ, что заплачено было только 3 миллиона 350 тысяч, хотя, согласно договору, предоплата должна быть 100%-ой.

При этом, по словам Селиховой, следователь Джамбаев стал отговаривать Озерова оспаривать сделки, а также намекать на то, что если он отдаст все активы, статья будет смягчена. Он якобы называл сумму в 300 миллионов рублей за это, большая часть из которых предназначалась для высоких покровителей. Закончилось для следователя все плачевно. 31 мая его задержали при передаче денежных средств матерью бизнесмена Татьяной Озеровой. Причем в официальных источниках сумма значится в 13 миллионов рублей.

Сейчас расследованием данного дела занимается Центральный аппарат СУ СК России. Однако на ход расследования дела Озерова задержание Джамбаева, по словам адвоката, никак не отразилось.

- 20 мая Октябрьский суд Краснодара вынес постановление о продлении срока нахождения Озерова под стражей, - рассказывает Селихова. - При этом указывается, что судом было рассмотрено представленное от следствия постановление. Но его нет, так как истек 12-месячный срок по делу, а это значит, что постановление о продлении ареста могло быть только за подписью председателя Следственного комитета Российской Федерации  Александра Бастрыкина или его заместителя. Я лично изучила документы, но этого постановления не нашла.

а1.jpg

Получается, что документов нет, а Озеров продолжает содержаться под стражей. Селихова тут же обращает внимание еще на одни несостыковки по данному делу. По ее словам, если уголовное дело в отношении бизнесмена было возбуждено еще в мае, то следователь должен был сообщить об этом в колонию, в которой в этот момент находился Озеров. Однако никаких бумажек, как отмечает адвокат, туда не поступало. Также, по ее словам, если бы тогда имело место быть уголовное дело, то колония не стала бы ходатайствовать об освобождении мужчины по УДО. 

- Мной было составлено заявление на имя Бастрыкина по факту должностного подлога Джамбаева, - отмечает Селихова. - Постановление о розыске - это заведомо ложные сведения.

а.jpg

Ольга не намерена отступать в борьбе за справедливость. Так, ею уже получены нотариально заверенные сведения директора немецкой компании, фигурирующей в новом деле Озерова. Обращалась она и к прокурору Ростовской области и к прокурору ЮФО. Также недавно адвокат дала интервью известному журналистуАндрею Караулову, который от своего имени написал письма по данному вопросу Генеральному прокурору России Юрию Чайке и уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой. 

Немаловажным будет отметить, что прокуратура Краснодарского края 4 июля отправила на дорасследование уголовное дело Озерова. Согласно постановлению, в ходе следствия были допрошены не все свидетели, не проверены некоторые факты, а также допущены нарушения. 

12.jpg

- Сейчас мы готовим иски по возвращению ООО «Агрофирма "Колос"» и ООО «Нива», - отмечает Селихова. - Также первоочередной задачей стоит освобождение Озерова из-под стражи, отмена первого приговора. Далее уже получение компенсации, установление всех лиц, причастных к этому делу.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
Николай ОзеровбизнесследствиеКубаньОльга Селихова
1
0