«Ремонт будет не быстрый и не дешевый»: между Адыгеей и Краснодаром перекроют Тургеневский мост
Въезд на Тургеневский мост со стороны Новой Адыгеи
Читайте также:
- В одном из магазинов Краснодарского края нашли зараженные африканской чумой свиней субпродукты (06.09.2023 16:42)
- Интерактивные доски, робототехника и 3D-моделирование: в Краснодаре открылась новая современная школа (06.09.2023 15:29)
- «Для человека это стресс»: краснодарский психолог о влиянии сезонного перевода времени и отказе от него (06.09.2023 13:23)
- Пациентка пришла в ужас от бомжатника в ЗИПовской больнице Краснодара (06.09.2023 13:33)
- В Краснодаре женщина утопила в ванне свою двухлетнюю дочь (06.09.2023 09:48)
К предстоящему ремонту и, соответственно, перекрытию Тургеневского моста между Краснодаром и Адыгеей местные жители относятся неоднозначно. С одной стороны, обновление конструкций путепровода давно необходимо. Но с другой – тысячи людей опасаются ухудшения, и без того непростой, дорожной ситуации. 6 сентября эксперт рассказал, когда начнутся ремонтные работы, из-за которых мост частично перекроют.
Тысячи людей каждое утро направляются в Краснодар на работу или учебу по Тургеневскому мосту, являющемуся одним из всего лишь двух путепроводов, соединяющих краевую столицу с Адыгеей. Регулярное движение автотранспорта по нему началось еще в 1980-х годах прошлого века и с тех пор трафик постоянно увеличивается.
В 2015 году заговорили о реконструкции, однако, это не представлялось возможным до тех пор, пока не построят новый Яблоновский мост. Последний открыли для движения совсем недавно, поэтому теперь все чаще люди говорят о закрытии Тургеневского, которое, как многие полагают, станет причиной еще больших пробок, чем сегодня, ведь новый путепровод ситуацию никак не улучшил – во-первых, открыты еще не все полосы, а, во-вторых, серьезной проблемой является узкий участок дороги под железнодорожными путями. Вопрос с, так называемым, «бутылочным горлышком», до сих пор не могут решить.
Журналист «Блокнота Краснодара» обратился за разъяснением ситуации к политическому эксперту Владимиру Сухареву, хорошо знакомому с данной проблемой.
Фото: Владимир Сухарев
- По поводу ремонта Тургеневского моста могу сказать, что он будет не быстрый и не дешевый. Дорожники озвучивали, что он будет производится с подъемом пролетных сооружений и ремонтом оголовков опор. Но делать его нужно. Для проезда будет перекрываться только одна половина путепровода, по второй будет организован проезд в обе стороны. То есть на время ремонта пропускная способность Тургеневского моста будет сокращена на 50%, - рассказал эксперт. - По идее этот транспортный поток должен быть перенаправлен на новый Яблоновский мост, на котором будут открыты по 2 полосы в каждую сторону. Часть автомобилей из ближней зоны Тургеневского моста будет уходить через Яблоновку, из дальней зоны - идти по Южному обходу на трассу А-146 «Краснодар – Новороссийск», и по ней заезжать в Краснодар.
Казалось бы, А-146 - 4 полосы, новый Яблоновский мост - 4 полосы, то есть, по идее, должно быть обеспечено беззаторовое движение. Однако, в этой бочке меда есть и ведро дегтя. А именно – тот самый тоннель под железнодорожными путями в поселке Яблоновском, где 4 полосы сходятся в 2. И именно там все машины, по мнению эксперта, будут стоять в гигантской пробке.
скрин: «Яндекс карты"
- К сожалению, вопросом расширения этого тоннеля до 4 полос занимаются только депутаты Дмитрий Гусев и Денис Хмелевской, остальных эта проблема как-то не волнует, - считает политический эксперт. - Хотелось бы, чтобы больше народных избранников подключились к выполнению поручения заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, который еще в 2021 году на совещании в Краснодаре распорядился расшить это узкое место. Цитирую по публикациям в СМИ:
«Согласно пункту 2 протокола совещания от 15 июля 2021 года необходимо было ОАО «Российские железные дороги» (О. В. Белозерову), Росавтодору (Р. В. Новикову) совместно с администрацией Краснодарского края и Правительством Республики Адыгея проработать вопрос увеличения пропускной способности на автомобильной дороге А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» на участке от мостового перехода через р. Кубань (Яблоновский мост) до проектируемой транспортной развязки на км 19 автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», в том числе с реконструкцией железнодорожного путепровода над проезжей частью».
Ремонт Тургеневского моста, по мнению Владимира Сухарева, начнется только после завершения строительства путепровода в Яблоновском и получения денег. Что касается первого пункта, то, вероятно, это будет ближе к концу года. А вот средства на ремонт Тургеневского путепровода поступят, по словам эксперта, не раньше весны 2024 года. Хотя наверняка этого еще никто не знает, сроки не озвучивались.
- А пока надо бы принять все меры к исполнению поручения Хуснуллина и избежать негативных последствий несогласованности работы федеральных ведомств и администраций субъектов. Надо создать межрегиональную рабочую группу и стахановскими методами расшить это «бутылочное горлышко». И тогда ремонт Тургеневского моста будет проходить с гораздо меньшими издержками для участников дорожного движения, - уверен Владимир Сухарев.
Постоянная пробка на Тургеневском мосту в сторону Краснодара
Власти краевой столицы о ремонте Тургеневского моста в последнее время ничего нового не заявляли. Ранее в СМИ сообщалось, что его реконструкция начнется в конце 2023 года и продлится около 14,5 месяцев. За это время должны будут заменить мостовое полотно, частично заменить балки пролетного строения, отремонтировать опоры, нанести антикоррозийное покрытие.
Финансировать капремонт, как отмечалось, будет краевой Минтранс, называлась сумма порядка 500 млн рублей. Но как все это будет обстоять в действительности, пока неизвестно. Но, надеясь на лучшее, надо, как говорят, готовиться к худшему.
Елена Бутова