Краснодар Среда, 27 ноября
АВТО, 04.02.2018 14:10

«Долги, сокращение и поломки транспорта»: итоги работы общественного транспорта Краснодара

Подведены итоги года по работе и развитию общественного транспорта Краснодарского края и республики Адыгея.

Портал «Общественный транспорт Адыгеи и Кубани» подвел итоги 2017 года, рассказав о проблемах и развитии общественного транспорта.
Одним из первых пунктов в отчете указана ценовая политика. Напомним, что с начала 2017 года стоимость проезда в транспорте МУП «КТТУ» сравнялась со стоимостью проезда в коммерческих автобусах - 23 рубля.

- Три частные фирмы, имеющие общие «корни», схитрили и не подали вовремя документы на повышение тарифа, в результате чего микроавтобусы 29, 85 и 99 маршрутов весь год перевозили пассажиров по 20 рублей, тем самым имея конкурентное преимущество среди «коллег», работающих на других городских маршрутах, - отмечают авторы отчета.

В 2017-м году прошло изменение тарифов муниципальных пригородных маршрутов, что привело к увеличению стоимости проезда до 35 рублей.

- При этом остались неизменными как методика расчёта стоимости (исходя из тарифа 1,57 рубля за километр), так и цены на льготные проездные билеты (20 поездок - 300 рублей, 40 поездок - 600). Итогом введения новых расценок стало повышение стоимости проезда для пассажиров, следующих на значительные расстояния от городской черты, - отмечают авторы итогов.

В отчете указывается, что в течение года неоднократно обсуждался переход автобусов на нерегулируемую систему тарифов. Подобная система была опробована на пригородных маршрутах 102а, 146а, 151а, 155а, 176а, 187а. Напомним, с 12 декабря 2017 года на них введена новая система тарификации, исходя из расчёта 1,75 и 1,85 рубля за один километр. Стоимость проезда на большинстве тарифных участков маршрутов была повышена, максимальный тариф составил 40 рублей.

К одному из важных событий 2017 года авторы отнесли покупку 60 автобусов МАЗ для обслуживания краснодарских маршрутов и спортивных мероприятий в Сочи. При этом сама схема движения автобусов также претерпела изменения, так как из реестра были убраны маршруты, которые фактически не работали, параллельно с этом шла корректировка трассы некоторых других, в том числе и было проведено продление.
Авторы отчета напоминают, что во второй половине 2017 года были списаны 25 автобусов разных марок. Отмечается, что часть из них были переданы на реализацию, а некоторые были утилизированы. Иными словами, в 2017 году в «КТТУ» прекратилась эксплуатация транспорта старше семи лет. На данный момент есть 12 автобусов 2009 года, которые не планируется использовать для перевозки пассажиров.

Состав КТТУ.jpg

- Определенную тревогу вызывает то, что с городских улиц начали массово исчезать «олимпийские» автобусы ЛиАЗ-5292 и их «коллеги» ЛиАЗ-5293. Причина выхода из строя «Лиазов», ранее работавших в Сочи - конструктивные дефекты, приводящие к преждевременному износу двигателя. Автобусы ЛиАЗ-5293 же стали на прикол в ожидании приобретения дорогостоящих запчастей, - резюмируют авторы отчета.

Ниже приведена таблица с данными по пассажирскому подвижному составу МУП «КТТУ» без учёта служебных транспортных средств.

Перевозчики.jpg

В отчете отдельно упоминается положение, в котором находилось «КТТУ» к середине 2017 года. Напомним, у предприятия накопились значительные долги перед налоговой службой и кредиторами, что привело к сокращению штата работников.

- После массового распространения текста письма электронными СМИ городская администрация всерьез обратила внимание на проблему и начала оказывать поддержку основному муниципальному перевозчику Краснодара, отмечают авторы отчета.

Полную версию отчета можно прочитать здесь.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

КраснодарКраснодарский крайКубаньКТТУ
0
0