Краснодар Среда, 04 декабря
Экономика, 07.03.2018 16:56

«Дурной пример заразителен»: Еще одна «канатная дорога» появится в Краснодарском крае

Краснодарский край обзаведется очередной «канатной дорогой».

На территории Геленджика планируется построить канатную дорогу, по которой будут курсировать десяти-местные кабинки. Нижнюю станцию планируется построить в районе набережной, откуда туристов будут поднимать к нижней станции уже действующей «канатки» Олимп.

За 1, 4 миллиарда рублей, выделенных инвесторами, к 2020 году строительство планируется окончить.

Стоит отметить, что строительство «канатных дорог» становится для Краснодарского края обыденным делом. Последним запоминающимся событием стало объявление намерения строительства аналогичного объекта в Краснодаре.

Напомним, звестный урбанист и автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман проанализировал перспективы реализации идеи строительства «канатного метро». Он рассказал о том, что сами кабинки максимум могут вмещать 38 человек, а скорость их движения не превышает 45 километров в час. Эти показатели сопоставимы с городским автобусом без приоритета на дороге. 
  
- Сразу возникает вопрос к чиновникам Краснодара — была ли проанализирована возможность внедрения системы общественного транспорта с выделенными полосами? Статистика по России и другим странам говорит, что таким методом можно вдвое увеличить пропускную способность. А в Стамбуле, к примеру, удается перевозить до 33 тысяч человек в час, благодаря системе скоростных автобусов, движущихся по выделенным полосам, - отметил Аркадий Грешман

Как ранее писал «Блокнот Краснодар», известный блогер и предприниматель Илья Варламов один из тех, кто прокомментировал проект, рассказав о том, что это «бред».

-В конце прошлого года какие-то безумцы представили гениальную идею спасения Краснодара от пробок - они решили сделать канатную дорогу! Идея на миллион, точнее, на 11 миллиардов рублей! Да, это не шутка, эти веселые люди решили подвесить на канатах 11 ярдов, чтобы решить проблему пробок. Тогда, в прошлом году, никто серьезно к этому бреду не относился, - напомнил Илья Варламов.

Он рассказал, что, действительно, в разных городах мира действительно есть канатные дороги. Он привел несколько в качестве примера. Нью-Йорк, где канатная дорога ведет с Манхэттена на остров Рузвельта, то есть там, где нет прямого моста. В Нижнем Новгороде она соединяет сам город с Бором на другой стороне Волги. В колумбийском Медельине, где она  ведет на гору с трущобами.

- А теперь внимание, краснодарские клоуны. В мире нет ни одного города, где бы канатная дорога эффективно использовалась как альтернатива, - рассказал Илья Варламов, говоря о том, что канатная дорога делается там, где нельзя по каким-то причинам сделать дорогу обычную.

Иными словами, например, на остров, когда строительство моста обойдется очень дорого.

- Может быть, просто во всем мире живут дураки, а в Краснодаре сейчас изобретут велосипед? Нет, дорогие друзья, в этом случае чуда не произойдет. Проблема канатной дороги в том, что она совершенно неэффективна для перевозки большого количества людей. Она даже близко не может сравниться с метро классическим и даже с трамваем, - отметил Илья Варламов.

- Если вы увидите, что кто-то всерьез рассуждает о канатном метро, то он либо дурак, либо вредитель. Вот и все, - подытожил Илья Варламов.

Стоит отметить, что примерная схема предполагаемого расположения канатного метро говорит о том, что часть из них будет проходить рядом со стадионом ФК «Краснодар». Иными словами в парке, расположенном со спортивным объектом, могут появиться столбы и прочие составляющие воздушного транспорта. Мнение Сергея Галицкого о возможном появлении в парке, построенном за его личные средства, столбов, остановок и чуждых архитектурных объектов пока не известно.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
КраснодарКраснодарский крайКубаньканатная дорога
0
0