Эксперт назвал несколько причин крушения сухогруза на Кубани

Читайте также:
- Шесть замечаний нашли во время проверки сухогруза, затонувшего на Кубани (20.04.2017 09:12)
- Владелец сухогруза, затонувшего на Кубани: «За 20 лет у нас впервые утонуло судно» (19.04.2017 17:12)
- Спасатели назвали наихудший итог разлива топлива сухогруза, затонувшего на Кубани (19.04.2017 15:18)
- Названы имена членов экипажа затонувшего на Кубани сухогруза (19.04.2017 10:38)
- Затонувший сухогруз на Кубани: вся официальная информация (19.04.2017 09:17)
В эту пятницу спасатели планируют приступить к водолазным работам в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Керченском проливе. До сих пор не найдены тела восьми членов экипажа. Тела трех найденных моряков опознаны: это украинцы Николай Ганчевский и Алексей Гончаренко, а также россиянин - Андрей Ведерников (старший помощник капитана). Выживший Константин Черненко отказался от госпитализации и сейчас находится в хорошем самочувствии.
В спасательных работах задействованы 6 спасательных судов и 1 вертолет МИ-8 Авиационно-спасательного центра Южного регионального центра МЧС России и беспилотный летательный аппарат. 19 оперативных групп от главных управлений МЧС по Республики Крым и Краснодарскому краю осуществляют мониторинг береговой линии. К этому часу обследовано 95 км береговой линии и 25 кв. миль акватории. Поиск результатов не дал. Масляных пятен в море не обнаружено. Группировка сил и средств составляет 235 человек и 40 единиц техники, из них от МЧС России 61 человек и 13 единиц техники. Поисковые работы продолжаются, сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краю.
Тем временем, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский дал интервью «Комсомольской правде», в котором объяснил, что причиной крушения стало не только состояние судна, но и решение капитана, который несмотря на предупреждения о непогоде, направился в море.
- Японцы пароходы такого класса держат не больше 15 лет. За это время они выжимают из него все до последнего, естественно, вкладываясь в ремонт по минимуму. Затем продают. Покупают эти суда, как правило судовладельцы из Китая, Турции, стран Восточной Европы. И продолжают их также нещадно эксплуатировать, не вкладываясь в их ремонт. Вот тогда судно резко сдаёт в техническом состоянии. Иногда корпус настолько проржавел, что там и варить не по чему. А если начнешь что-то исправлять, вскроется такое количество проблем, что проще потратиться на новый пароход, чем отремонтировать старый, - поясняет Осичанский.
Напомним, что судно построили в мае 1980 года, то есть ему уже было почти 37 лет. По словам, эксперта оно принадлежит типу «река-море» и на сильные штормовые нагрузки в столь позднем «возрасте» не рассчитано.
- Представьте, сухогруз длиной 115 метров оказывается на гребне волны, здесь происходит испытание его продольной прочности. За 37 лет службы у этого судна было столько таких «проверок», что однажды корпус не выдерживает и ломается. Конечно, оно проходило проверки каждые пять лет. Но при таком сроке службы любой некачественный ремонт может ухудшить состояние корабля.
Тем не менее, до определения специальной комиссии делать выводы о техническом состоянии сухогруза «Герои Арсенала» рано. По словам Осичанского, то, что судно ходило под флагом Панамы указывает как раз на его не самое плохое состояние.
- Когда я узнаю, под каким флагом утонуло судно, сразу могут примерно прикинуть, в каком техническом состоянии оно было. И могу сказать, что панамский регистр (именно в этой стране судно проходит все технические проверки годности) - не самый безнадежный. Если судно совсем в плохом состоянии, на нем поднимают другие флаги - Камбоджи, Вануату, Белиза.
Президент ассоциации отметил, что прошедший 4-бальный шторм — это «немного». Однако для «Героев Арсенала» двухметровые волны являются пределом. Поскольку решение идти дальше принимал капитан, то здесь частично есть и его вина, поскольку он был предупрежден. Для моряков ситуация заранее была плачевной, поскольку несмотря на то, что судно могло тонуть минимум 10 минут, не у всех могли оказаться гидрокостюмы для выживания в 10-градусной воде. К тому же, отдельные источники сообщают, что на корабле был недостаток спасжилетов.