Краснодар Пятница, 18 июня
Происшествия, 20.04.2017 14:16

Эксперт назвал несколько причин крушения сухогруза на Кубани

Когда что-то могло пойти не так, все пошло не так.

В эту пятницу спасатели планируют приступить к водолазным работам в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Керченском проливе. До сих пор не найдены тела восьми членов экипажа. Тела трех найденных моряков опознаны: это украинцы Николай Ганчевский и Алексей Гончаренко, а также россиянин - Андрей Ведерников (старший помощник капитана). Выживший Константин Черненко отказался от госпитализации и сейчас находится в хорошем самочувствии.

В спасательных работах задействованы 6 спасательных судов и 1 вертолет МИ-8 Авиационно-спасательного центра Южного регионального центра МЧС России и беспилотный летательный аппарат. 19 оперативных групп от главных управлений МЧС по Республики Крым и Краснодарскому краю осуществляют мониторинг береговой линии. К этому часу обследовано 95 км береговой линии и 25 кв. миль акватории. Поиск результатов не дал. Масляных пятен в море не обнаружено. Группировка сил и средств составляет 235 человек и 40 единиц техники, из них от МЧС России 61 человек и 13 единиц техники. Поисковые работы продолжаются, сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краю.

Тем временем, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский дал интервью «Комсомольской правде», в котором объяснил, что причиной крушения стало не только состояние судна, но и решение капитана, который несмотря на предупреждения о непогоде, направился в море.

- Японцы пароходы такого класса держат не больше 15 лет. За это время они выжимают из него все до последнего, естественно, вкладываясь в ремонт по минимуму. Затем продают. Покупают эти суда, как правило судовладельцы из Китая, Турции, стран Восточной Европы. И продолжают их также нещадно эксплуатировать, не вкладываясь в их ремонт. Вот тогда судно резко сдаёт в техническом состоянии. Иногда корпус настолько проржавел, что там и варить не по чему. А если начнешь что-то исправлять, вскроется такое количество проблем, что проще потратиться на новый пароход, чем отремонтировать старый, - поясняет Осичанский.

Напомним, что судно построили в мае 1980 года, то есть ему уже было почти 37 лет. По словам, эксперта оно принадлежит типу «река-море» и на сильные штормовые нагрузки в столь позднем «возрасте» не рассчитано.

- Представьте, сухогруз длиной 115 метров оказывается на гребне волны, здесь происходит испытание его продольной прочности. За 37 лет службы у этого судна было столько таких «проверок», что однажды корпус не выдерживает и ломается. Конечно, оно проходило проверки каждые пять лет. Но при таком сроке службы любой некачественный ремонт может ухудшить состояние корабля.

Тем не менее, до определения специальной комиссии делать выводы о техническом состоянии сухогруза «Герои Арсенала» рано. По словам Осичанского, то, что судно ходило под флагом Панамы указывает как раз на его не самое плохое состояние.

- Когда я узнаю, под каким флагом утонуло судно, сразу могут примерно прикинуть, в каком техническом состоянии оно было. И могу сказать, что панамский регистр (именно в этой стране судно проходит все технические проверки годности) - не самый безнадежный. Если судно совсем в плохом состоянии, на нем поднимают другие флаги - Камбоджи, Вануату, Белиза.

Президент ассоциации отметил, что прошедший 4-бальный шторм — это «немного». Однако для «Героев Арсенала» двухметровые волны являются пределом. Поскольку решение идти дальше принимал капитан, то здесь частично есть и его вина, поскольку он был предупрежден. Для моряков ситуация заранее была плачевной, поскольку несмотря на то, что судно могло тонуть минимум 10 минут, не у всех могли оказаться гидрокостюмы для выживания в 10-градусной воде. К тому же, отдельные источники сообщают, что на корабле был недостаток спасжилетов.


Новости на Блoкнoт-Краснодар
сухогрузкорабльутонулспасателиморемчсэксперт
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость
Новое от пользователей

В Краснодаре водитель автобуса №120 выгнал маму с ребенком и...

Когда это закончится? Моему возмущению нет предела. Я с ребёнком села в автоб...

17.06.2021

Соседи сломали забор, чтобы выгуливать собак на нашей придом...

Жители соседних домов по ул. Есенина очень были довольны, когда выгуливали своих...

16.06.2021

Когде не хочется отвечать за содеянное.

Вот такой сюрприз приготовила нам управляйка. Ни причин, ни мотивов. собираемост...

08.06.2021

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое