Краснодар Суббота, 20 апреля
Происшествия, 31.05.2017 15:49

Эксперт высказался о «слитой» версии крушения Ту-154 в Сочи

«Для комиссии было бы проще, если бы там нашли бомбу».

Новая версия крушения самолета Ту-154 в Сочи, опубликованная утром 31 января в закрытом Telegram-канале «Капитан Врунгель», всполошила интернет не на шутку. Причина проста: эту версию авторы выдают за официальную, «слитую» одним из участников расследования. В нескольких копиях документов, представленных на фотографиях, сообщается, что военный самолет разбился из-за того, что капитан потерял ориентацию в пространстве (подобная гипотеза уже выдвигалась ранее).

По этой причине, на этапе набора высоты судно начало снижаться и разбилось о воду. Также отмечается, что посадка борта для дозаправки на аэродроме в Сочи была совершена в 3:43, при этом посадка и высадка пассажиров не производилась, груза также не было добавлено. Самолет вырулил на взлетную полосу сразу после дозаправки, где уже на седьмой секунде экипаж начал испытывать трудности.

Информацию официально не подтверждало ни одно ведомство, а сами интернет-пользователи сразу критически восприняли ее, поскольку на данный момент существует чуть ли не десяток официальных объяснений авиакатастрофы и еще больше неофициальных. В свете появления новой информации, эксперт Андрей Красноперов, майор ВВС и летчик-инструктор, рассказал в интервью «Ъ-ФМ», насколько реальна такая версия.

- Эта версия не имеет под собой почвы. Летчик профессиональный, производил нормально взлет. Другое дело — условия. Сейчас опубликовали, что он на высоте 150 метров дал уборку закрылков. Но дать команду на уборку закрылков и убрать их — это разные вещи. А то, что он сказал убрать закрылки, значит, что он не знал, что они уже убраны вместо шасси, и то, что он производил взлет, чувствуя самолет немного не так, как он обычно взлетает с закрылками — не так резко набирает высоту за счет того, что закрылки используются для увеличения подъемной силы крыла. Закрылки убирает правый летчик, И если командир говорил на 150 метрах убрать закрылки, значит, на высоте 250 метров правый летчик понял, стал убирать, а они уже убраны. Тогда цепочка вся срастается.

По словам Красноперова, командир не потерял в пространстве ориентацию - он не понял, почему самолет ведет себя не так, как обычно, не так резко набирает высоту.

- На самом деле немного разные ощущения у летчика при выпущенных закрылках и при убранных. Так что я не могу сказать, что летчик потерял ориентацию. Просто он не знал, что он взлетел без закрылков. Утренний взлет, внештатная дозаправка, взлет в 5 утра, в это время еще не видно естественного горизонта, летчик взлетает фактически по приборам. Может быть, усталость, нагрузка. Летчик был весь сосредоточен на взлете, он выполнял правильный грамотный взлет. Но то, что ему правый летчик уберет закрылки вместо шасси, он не мог предвидеть.

Говоря об этом Красноперов ссылается на радиообмен, который ранее появился в деле.

- Грешить на непрофессионализм летчика, я не могу. Он профессионально выполнял взлет. Другое дело, он не понял, почему самолет себя так ведет, почему он не так резко набирает высоту, как обычно. Я думаю, он понял это только после того, как самолет уже вышел в точку невозврата — это высота 200 метров, когда правый летчик сказал в эфир: «Командир, мы падаем!» И тут уже рули неэффективны, самолет на этих углах просто на правый крен упал, и, естественно, удар был о воду правой стороной. А то, что шасси были выпущены, говорит о том, что после удара шасси правое плавало на воде, хотя должно было быть убрано. Летчик до последнего управлял самолетом грамотно. Единственное, он не понял, что он взлетает без закрылков. Это нонсенс, чтобы правый летчик вместо шасси убрал закрылки, это граничит с ненормальными действиями, понимаете? Были случаи, в Баку самолет — тоже убирали шасси, перепутали, убрали закрылки — самолет просто о бетонную полосу ударился и сгорел.

Отвечая по теме пресловутых «99 -ти процентов», заявленных министром Шойгу, эксперт заявил, что не понимает такого промедления.

- Я думаю, для комиссии было бы проще, если бы там нашли бомбу, что угодно, инопланетян, перегруз…Да перегруз пускай будет, но не эта причина, понимаете?

Новости на Блoкнoт-Краснодар
ту-154расследованиесамолетсочиэксперткрушениеавиакатастрофа
0
0