Краснодар Пятница, 22 ноября
Общество, 10.07.2017 20:06

Если власть Краснодара будет корыстна, как Волгоградская, то троллейбус исчезнет

Краснодар, по мнению экспертов, вступил на путь уничтожения троллейбусов, которое уже фактически случилось в нескольких регионах страны. На примере соседей редакция «Блокнота Краснодара» расскажет о возможном развитии событий.

Редакции удалось получить комментарии у Романа Гребенникова, экс-мера города Волгоград (с 2007-2011 год), выступавшего с резкой и конструктивной критикой оптимизации транспортной схемы, внедрявшейся с 2014 года в городе на Волге.

В Краснодаре, как и в Волгограде, история с троллейбусом началась с оглашения многомиллионных долгов, которые тянулись годами, и к которым действующий аппарат управления не имеет отношения. Важным моментом при этом являлось появление заявлений и обращений от граждан — это подчеркивало важность проблемы и неоспоримость действий администрации в Волгограде. В Краснодаре катализатором послужили обращения граждан, а затем заявления администрации и общественников. Однако, несмотря на то, что предприятие трамвайно-троллейбусное, разговор администрация, если исходить из практики Волгограда, будет вести только о троллейбусах.

- Трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус убыточен вдвойне, - вице мер Краснодара Евгений Зименко подтвердил это предположение в первом же комментарии по данному вопросу.

- Любой общественный транспорт, перевозящий льготников, всегда дотационен, так как он перевозит тех, за кого платит бюджет. Измерять какой транспорт более дотационен или менее не имеет значения, так как себестоимость проезда зависит в большей степени от трафика людей на маршруте, чем даже от вида энергии, - считает Роман Гребенников.

Далее в Волгограде следовало постепенное увеличение интервалов движения троллейбусов и перекрытие их маршрутов автобусами. Напомним, что не так давно в Краснодаре проходили испытания автобусы, которыми полностью заменили троллейбус в Волгограде в год экологии. По имеющейся у редакции «Блокнота Краснодара» информации, фирма, организовавшая тестирование автобусов в Краснодаре, совпадает с фирмой, которая сейчас стала монополистом на рынке перевозок в Волгограде.

- Сейчас технологии производства современных троллейбусов достигли такого уровня в нашей стране(!), что некоторые города спокойно покупают новые троллейбусы, которые едут на электрозарядке без проводов весь рабочий день. Кажется это в Новосибирске (прим редакции: первый маршрут сэкономил администрации Новосибирска 300 млн рублей), - отметил Роман Гребенников, - Там обновили парк троллейбусов на современные и они заряжают аккумулятор на день (ночью) и все, но эти технологии прямо угрожают производителям автобусов.

В Волгограде увеличение интервала движения троллейбусов и дублирование их автобусами привело к снижению пассажиропотока на транспорте МУП. После этого особенно остро подчеркивался вопрос убыточности троллейбусов и решено было сократить некоторые маршруты троллейбуса, а на их место выпустить автобусы.

- Сейчас определены такие маршруты, которые являются прибыльными и убыточными, идет кропотливая работа, чтобы выяснить, почему это происходит, и наметить мероприятия по исправлению ситуации, - отметил вице мер Краснодара.

- В современном городе необходимо сочетание автобусов (дальние маршруты , пригородные и тд), троллейбусов (дороги-поперечники и тд) и трамваев (линейное передвижение - скоростное и тд), - уточнил Роман Гребенников.

Параллельно с работой в части троллейбусов в городах начинались оптимизации транспортных потоков маршруток, в разрезе малого количество поступлений в бюджет и опасности, которые они представляют на дорогах.

- Стратегический приоритет, безусловно, останется за маршрутами муниципального перевозчика. На основе этой работы будет также корректироваться система пассажирского транспорта Краснодара». Стоит отметить, что через несколько месяцев после аналогичного заявления в Волгограде начались массовые внеплановые проверки маршруток, - отметил вице-мер.

Важным моментом в сфере оптимизации транспортной схемы Волгограда является система оплаты. Изготовление карт, все денежные потоки должны, согласно Волгоградской схеме, уйти частникам. Редакция «Блокнота Краснодара» располагает информацией о скорой презентацией мэрией Краснодара новой электронной системы оплаты. В Волгограде «обновленная» транспортная схема привела к дроблению города на части и невозможности жителей передвигаться без пересадок по привычным горожанам маршрутам.

- Резонансные вбросы в информационное поле будут продолжаться вплоть до 10 сентября, то есть до дня голосования, - считают политтехнологи, - такого рода скандалы нужны в преддверии выборов для оттягивания и привлечения внимания электората. Понятно, что появится человек, который до выборов сможет сделать вид, что решил этот вопрос. Но надо понимать, что это явление временное и после выборов реализация замены троллейбусов автобусами продолжится.

- Если Власть Краснодара будет корыстна, как Волгоградская, то троллейбус исчезнет. Любой электротранспорт - это экологически чистый транспорт. Европейцы увеличивают долю этого транспорта в общественном секторе. И главный критерий там не мнение власти, а пассажир! Мнение пассажира должно быть приоритетно. Он сам должен на условиях конкуренции иметь возможность выбрать сесть на троллейбус или частный автобус. Выбор должен быть, - подытожил Роман Гребенников.

Редакция «Блокнота Краснодара» продолжит следить за развитием событий в отношении КТТУ в сравнении с другими регионами.

Примечание редакции: на фото последний идущий троллейбус по 18-му маршруту Кировского района города Волгограда. После него троллейбусный маршрут был закрыт навсегда.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
властьтрамвайтроллейбустранспорт
0
0