Общество,
07.06.2023 18:39
Генпрокуратура требует снести дома пенсионеров, учителей и ветеранов труда в Краснодарском крае
Фото: скриншот с видео читателей «Блокнот Краснодара"
Читайте также:
- Оперштаб назвал причину громкого хлопка в Краснодаре (07.06.2023 16:59)
- В Туапсинском районе ввели режим ЧС после обрушения автодороги (07.06.2023 16:50)
- Краснодарские знаменитости в деле: Симоньян предлагает помощь, Галицкий строит новую очередь парка, Нетребко «пробила дно» (07.06.2023 17:34)
- «Не могли не знать о недопустимости строительства»: кассационный суд об отказе мэрии выкупать дворец Ахеджак на Затоне (07.06.2023 16:27)
- «Галицкий прикажет, все будут в зелёных тапочках ходить»: в Японский сад парка «Краснодар» не пускают журналистов с qr-кодами (07.06.2023 12:38)
На жителей поселка Шепси Краснодарского края генпрокуратура подала иск с требованием освободить земельные участки, а дома, которые на них стоят, снести, потому как «хаотичная застройка уничтожила рекреационный потенциал района». Учителя в Год педагога и наставника, ветераны труда и семьи с детьми рискуют остаться бездомными после того, как провели коммуникации и влезли в кредиты. Стало об этом известно 7 июня.
Анастасия Бурлуцкая родилась и выросла в Новочеркасске Ростовской области. По состоянию здоровья женщина вместе со всей семьей была вынуждена покинуть родной город. Выбор пал на уютный и зеленый поселок — Шепси.
Учителя математики выселяют из бытовки-вагончика
- Для поиска участка потратили 6 лет: с мужем, сыном и дочерью объехали весь Краснодарский край, останавливаясь в каждом городе, поселке, селе и посещая все достопримечательности, чтобы привить у наших детей любовь к Родине - России. Перед приобретением земельного участка мы проверили сделку от и до, заказали выписку ЕГРН, чтобы обезопасить семью от мошенничества. В декабре 2020 года приобрели право аренды земельного участка по улице Лесной на основании договора уступки с видом разрешенного использования ИЖС (прим. редакции - индивидуальное жилищное строительство). По документам - аренда участка до 2065 года. Решив, что нам для жизни хватит, оплатили аренду до января 2024 года, - рассказала Анастасия.
Договор аренды земельного участка
Женщина рассказала, что на тот момент на участке стояло одно полуразрушенное здание. Когда-то оно было прачечной пансионата «Шепси».
Так сейчас выглядит участок Анастасии
- Коммуникаций не было. На проведение водопровода, канализации и света ушло около 300-400 тысяч рублей, поэтому мы поставили две бытовки-вагончика для проживания. Сына записали в школу, а дочь планировала окончить колледж и переехать к нам в июле 2023 года, - пояснила Анастасия. - Как вдруг, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации подал иск на снос строений и освобождение участка. О нём я узнала из сообщения в мессенджере 25 мая 2023 года на последнем звонке - как гром среди ясного неба. Вот такой был «праздник» у моей семьи в этот день и в год «Педагога и наставника». Затем я получила извещение в электронной форме через портал «Госуслуги».
Что в иске?
Инвалид 1-й группы может остаться без крыши над головой
В исковом заявлении говорится, что проведенными надзорными мероприятиями Генпрокуратурой в Туапсинском районе выявлены факты незаконного распоряжения землями, относящимися к особо охраняемым территориям и предназначенными исключительно для эксплуатации санаторных учреждений, использования участков не по назначению, а также их неправомерной застройки. Всего — 45 ответчиков, в том числе администрация Туапсинского района и Шепсинского сельского поселения.
ЗАО «Пансионат Шепси», как следует из документа, раздробила землю площадью свыше 47 га на 46 участков и передала в аренду. На них люди построили дома и коммерческую недвижимость.
Выдержка из искового заявления
- На выселение есть семьи, у которых капитальное строение приватизировано. У некоторых ребят не было строения. Они взяли огородили участок, но не смогли по каким-либо причинам что-то поставить. 17 мая они проиграли в суде. Всё развивается стремительно: 24 мая был подан иск, 25 мая вынесено определение, а 8 июня уже суд. Нет времени даже для защиты собрать документы. Как посмотреть в глаза моим ученикам, которые ежедневно встречают с улыбкой на улице, приходят в гости в школу? Их снова бросят! Вновь учителя математики не будет в школе. У нашей семьи нет средств на все суды, снос, а тем более на приобретение здесь недвижимости. Мы всё строили в кредит, - рассказывает Анастасия. - С чего вдруг исполняемые 5-7 лет договоры аренды стали неугодны прокуратуре и почему администрация Туапсинского района, давая разрешения на строительства, изменение разрешенного использования, соглашаясь на уступку аренды, теперь признает иски в судах? В родном городе у нас осталась маленькая квартирка. Участниками губернаторской программы учителей мы стать тоже не можем — должна быть прописка, которую из-за судов получить невозможно.
60 семей, включая пенсионеров, ветеранов труда, по словам местных жителей, рискуют остаться на улице.
Жители Шепси записали коллективное видеообращение
- Мы не находимся в санатории, в прибереговой территории или курортной зоне. Здесь проживают бывшие работники лечебно-профилактического учреждения, дети-сироты, а кто-то приобретал жильё по объявлению из разных городов. Мы — честные люди, которые купили недвижимость на свои деньги, - поделились жители Кипарисовой 15. - Три года назад мы смотрели здесь дома - где и что строится. При оформлении нам продемонстрировали все документы: разрешение на строительство, технические условия и прочее. За это время жители сделали ремонт, вложили душу, деньги и здоровье. Бабушку, мы, например, забрали в 2014 году из Луганска. Она здесь находится с мая по октябрь — это продлевает ей жизнь. Людей обвиняют в умысле, якобы сговорились, но мы совершенно не знали друг друга... На этом месте стояли гаражи, а теперь канализация проведена, свет — всё нами. Земли выдавались за подписями сотрудников соответствующих государственных органов. У некоторых семей это единственное жилье, и они будут вынуждены остаться на улице.
«Нам вменяют, как преступникам»
Как семья Анастасии воду и газ проводила
- Моей маме 85 лет, и я ее единственная дочь. До этого жили в Поволжье, где без конца вызывали ей скорую из-за проблем со здоровьем. Стоило огромного труда, чтобы уговорить маму переехать в курортную зону и бросить мне самой насиженное место. Влезли в кредиты и купили на юге комнатёнку за 700 тысяч рублей. Устроилась в селе учительницей, мама отдавала всю пенсию, а дочка помогала с зарплаты. Конечно, мечтали о строительстве дома и поговаривали о том, что продадим дом с участком в родном городе, когда найдем подходящий вариант. И тут появилась информация, что пансионат распродает земли — переуступка аренды. Я поехала в администрацию Туапсе, чтобы уточнить, как категорию земель менять. Взяла выписку, а там указано — особо-охраняемая территория. В архитектуре посмотрели в базу и сказали, что все нормально. Тогда я подала ходатайство о переводе земли и получила ответ: «Постепенный перевод, до конца года сделаем». Произошло это в 2015 году, - рассказывает с дрожью в голосе Татьяна Анатольевна Шмакова.
Ветерана труда выселяют из единственного жилья
- Ни в декабре, ни в январе, ни в феврале никто не спешил. Пока я работала, отправила маму с доверенностью по инстанциям. Тут же следом подали документы на то, чтобы поменять разрешенное использование, потому как в землях населенных пунктов на улице Гагарина, где стоят многоквартирные дома, простите, какой пансионат? Он в двух автобусных остановках. У нас и в мыслях не было никаких учреждений строить, что сейчас нам вменяют, как преступникам. Мы здесь с мамочкой вырастили чудесный сад — до надрыва спины. Полтора года не могла свою руку разогнуть, потому что непосильным трудом это все строилось. Развели уточек, построили загоны...
Люди, попав в непростую ситуацию, находятся в растерянности - не окажутся ли они завтра без крыши над головой…
Алина Вдовенко
Фото и видео предоставлено читателями "Блокнот Краснодара"
Новости на Блoкнoт-Краснодар