Краснодар Вторник, 16 апреля
Общество, 27.02.2018 17:07

«Я живу по-настоящему, когда работаю в большом масштабе», - стрит-арт художник Георгий Куринов

Знакомьтесь – это уличный художник Георгий Куринов. Всю свою жизнь он посветил искусству. Для него стрит-арт это способ самовыражения, а потом уже вариант заработка.

В интервью «Блокноту Краснодар» мастер своего дела рассказал о популярности стрит-арта в нашем городе и поделился несколькими простыми приемами, которыми пользуются уличные художники. О том, какими баллончиками рисуют и с какими сложностями сталкиваются уличные художники, читайте в новом выпуске «Лица Города».


МОДНОЕ ЗАРУБЕЖНОЕ «СЛОВЕЧКО»

Стрит-арт – это современное искусство, которое отличается ярко выраженным урбанистическим характером в виде рисунков, скульптур, инсталляций.

- Расскажите коротко об истории стрит-арта и почему вы решили им заняться?

Говоря о стрит-арте, необходимо сразу отметить, что это монументальное искусство. В первую очередь, нужно понимать о существовании граффити, которое представляет собой шрифты, шифтовые композиции или шифтовую графику. Оно произошло преимущественно от хип-хоп культуры и пришло к нам из Америки. Стрит-арт является более емким понятием, поскольку это любой вид монументального искусства: мозаика, инсталляции, скульптуры, роспись баллончиками. и т.д. Красивое иностранное слово, которон квалифицирует многие уличные урбанистические стили искусства.

Я с самого детства любил писать картины маслом. В этом активно помогал мой отец в художественной школе. С каждым годом моего взросления меня все больше и больше тянуло к большим форматам холстов. Мне хотелось высказаться масштабно. Сейчас мне иногда очень сложно написать маленькую работу, но не составляет большого труда выразить свои мысли на огромной стене. Когда я работаю в большом масштабе – я живу по-настоящему. Огромное удовольствие я получаю от проектов, которые я пишу «от себя», а не на коммерческой основе.

Очень нравится сам процесс написания, а вот с результатом я иногда готов поспорить. Проходит определенное время и некоторые работы для меня кажутся не такими совершенными, их все время хочется доработать. К старым своим работам я порой отношусь с особой иронией.

- Как вам удается масштабировать свои картины на огромные поверхности?

Половина времени для задуманного проекта обычно уходит на эскизную часть. Черновик я рисую карандашом, который потом превращается в электронный вариант. Для этого достаточно отсканировать свой рисунок и раскрасить его в удобном для себя графическом редакторе.

Для того, чтобы условно перенести изображение на поверхность, я дроблю иллюстрацию на клетки (сегменты) и рисую фрагмент за фрагментом.

Мне повезло, что сейчас 21 век на дворе и в доступности для каждого есть кинопроекторы. В таком случае задача упрощается: я выставляю проектор напротив будущего места рисунка ночью. Если есть уличные фонари, которые мешают, я прикрываю их непрозрачными мешками на время. Благодаря проекции, я могу быстро сделать черновой эскиз и на утро у меня на стене готовый контур. Затем следует так называемая прокатка валиком и лишь после этого я приступаю к прорисовке деталей.

- Какие проблемы возникают с законом?

Согласованием я всегда занимаюсь на первом этапе. Помимо того, что свою будущую работу нужно обсудить с администрацией города и «архитектурой», так в последнее время необходимо собрать 60% подписей жилого дома (если дом жилой) об их согласии.

Такая, казалось бы, нехитрая процедура, порой отнимает больше времени, чем на рисование. Я считаю это одним из основных минусов работы в городской среде.

Для отдельных видов жильцов совершенно не важно, что будет изображено на твоей работе, людям важен факт принципиальности.

004.jpg

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СТРИТ-АРТА

Уличные художники, иногда не замечая того, своими работами вносят глубокий вклад в развитие общества. Своими шедеврами они не только поднимают настроение окружающим, но и заставляют некоторых переосмыслить жизнь.

- Политика сильно вмешивается в стрит-арт?

Да в последнее время политика глубоко проникла в стрит-арт. Меня это немного напрягает. В одном из таких проектов мне пришлось поучаствовать. Меня попросили сделать один патриотический рисунок. Мы долго искали компромисс с администрацией и в итоге по улице Лузана, 41В появилось изображение советской летчицы. Я сам выбрал этот образ, тщательно изучив историю. Евдокия Бершанская командовала полком «Ночных ведьм». Их группа занималась бомбардировкой под покровом ночи. Все их основные подвиги совершались на территории Кубани, Ставропольского края и Крыма.

Pu40Flqr3iY.jpg

Этой темой я проникся и подошел творчески к оформлению иллюстрации и выполнил работу в фантастическом стиле.

Таким образом, совместными усилиями удалось подчеркнуть важность изучения истории для социального развития.

- Куда стоит стремиться отечественному стрит-арту?

Я считаю, российскому стрит-арту не следует гнаться за иностранными идеалами. Россия это не Европа и не Азия – это нечто свое интересное, обособленное. Наши люди очень талантливые во всем.

Однако определенно нужно стремится к всеобщему развитию этой культуры. У нас, к сожалению, это все развито на каком-то местечковом уровне.

Мне очень нравится ездить в командировки в Европу. Там сразу чувствуется большее уважение к тебе, как к художнику. Но я уверен, что и Россия повысит свой культурный уровень.

10723683_1542799989291194_1491713662_n.jpg

- Расскажите про корпоративную этику между художниками?

Корпоративная этика, безусловно, существует. Художник не станет вмешиваться в картинку другого мастера, но всегда найдется «школота», которая попытается испортить готовую работу. Ведь проблема стрит-арта еще заключается в том, что большая часть рисунков находится на открытых территориях, не всегда охраняемых местах.

- Существует ли сходство между стрит-артом и боди-артом? Как вы относитесь к откровенной пошлятине на рисунках?

Я к любому виду искусства отношусь очень хорошо, потому что все люди разные. У каждого человека, нации - существует свое понятие нормы.

К боди-арту положительно отношусь. Несколько раз принимал участие и в таких проектах, но сразу почувствовал, что это не мое. Такие рисунки наносятся на какое-то время и затем бесследно смываются, а мне хочется, чтобы мои работы жили годами.

У стрит-арта есть неоспоримое преимущество над галереями: выставки посещают люди, которые так или иначе целенаправленно туда идут, а стрит-арт находится на всеобщем бесплатном обозрении. Уличные рисунки бросаются в глаза не только людям, заинтересованным искусством, но и обычным обывателям, которые может еще и не нашли себя. В этом то можно и отметить вторую социальную ценность стрит-арта.

РАБОТА ИЛИ ПРИБЫЛЬНОЕ ХОББИ

Георгий рассказал, что обычные баллончики, которые мы часто встречаем в магазинах, для стрит-арта не годятся. Все профессиональные уличные художники покупают специализированные краски. Они отличаются своей ценой и качеством.

Средств на такое хобби тратится существенно. Хорошо, что коммерческих заказов с каждым годом поступает все больше и больше.

Над этим как раз и стоит задуматься людям, которые мечтают заниматься любимым делом и зарабатывать на жизнь.

- Что для вас стрит-арт?

Это мое все: и работа, и хобби. Мои рисунки условно можно разделить на коммерческие работы и социальные проекты. За последние я не получаю ни копейки. Единственное что, удается компенсировать со стороны администрации это материалы. На фасад площадью от 140 до 200 м.кв. расходуется материалов на сумму около 150 000 рублей. Еще на пять-шесть дней нужен автокран у которого почасовая оплата. Все это выбегает в сумму до 200 тысяч рублей.

- Расскажите о своей семейной жизни.

Более пяти лет я женат. Моя вторая половинка тоже художник. Познакомиться нам удалось еще во время учебы. По жизни предпочитаю вести здоровый образ жизни, поэтому восемь лет назад я напрочь отказался от всех вредных привычек.

- Совет для начинающих.

Каждый человек для вдохновения ищет для себя разные источники. Основным моим источником вдохновения являются путешествия. Другое, не маловажное – это музыка и книги. Это две вещи, без которых мне сложно жить.

Георгий Куринов вместе с другими инициативными художниками открыли Граффити-парк в Краснодаре по улице Сормовская, 216. Это легальное место, где любой начинающий художник может попробовать себя в деле на стене длиной 200м и высотой 2,5м.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Лица города Краснодара  
стрит-артГеоргий КуриновКраснодар
0
0