Краснодарские общественники призывают обратиться в прокуратуру и остановить строительство трамвайной ветки по Московской
Фото: скриншот из видео
Читайте также:
- Из-за строительства новой трамвайной ветки в Краснодаре изменят свой маршрут пять трамваев (13.01.2021 18:01)
- Как изменится движение общественного транспорта в Краснодаре из-за строительства трамвайной линии (11.01.2021 15:25)
- Свершилось чудо: в Краснодаре приступят к строительству новой трамвайной ветки (11.01.2021 14:44)
В ночь с 15 на 16 января должны начаться работы по прокладке трамвайных путей по улице Московской от Солнечной до Петра Метальникова. Однако общественники подняли важную тему и поймали администрацию Краснодара за якобы невыполнение норм, прописанных в поправках к генеральному плану города, принятых Гордумой осенью прошлого года. Кроме того, они обратились в прокуратуру с просьбой проверить действия мэрии.
Напомним, изначально строительство трамвайной ветки должно было начаться еще в прошлом году, однако из-за того, что конкурс по выбору подрядной организации передали от администрации города администрации Краснодарского края, сроки сдвинулись.
Согласно утвержденному проекту предполагается, что на всем протяжении новой трамвайной ветки появятся остановки, диспетчерская, новое разворотное кольцо и подземные пешеходные переходы на пересечении Московской и Петра Метальникова.
Общественники, в частности движение «Городские решения», выступили против строительства подземного перехода. Они сразу обозначили, что это нецелесообразно и слишком дорого.
В качестве примера Валькович приводят ситуацию, которая сложилась на пересечении улиц Красной и Одесской. При наличии подземного пешеходного перехода люди зачастую пользуются наземным.
В виде отступления могу сказать, что я жил рядом с этим перекрестком и по несколько раз в день переходил по нему улицу. В девяти случаях из 10 я пользовался именно наземным переходом. Так быстрее и комфортнее. Было это в середине нулевых.
Кстати, в этом же переходе мой близкий знакомый споткнулся о бетонную урну, заботливо оставленную кем-то посреди прохода, и сильно ушиб руку и ногу. Шел он вечером, в переходе было темно.
Участник общественного движения Мирослав Валькович на примере этого перекрестка показывает, почему подземный переход проигрывает наземному, и большинство людей будет выбирать обычную «зебру», даже если приходится стоять на светофоре и ждать зеленого сигнала светофора.
В итоге он предложил обратиться в городскую прокуратуру с просьбой проверить законность принятого администрацией решения. По словам Вальковича, строительство подземного перехода противоречит градостроительным нормам.
– В свою очередь, согласно п. 11.29 СП 42.13330.2016 (обязателен к применению на основании постановления правительства РФ от 4.7.2020 г. N 985), на магистральных улицах регулируемого движения, к которым относятся улицы Московская и Петра Метальникова, пешеходные переходы в разных уровнях следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./час, – говорится в обращении.
В документе, который направили в прокуратуру, также идет речь о наличии рядом с местом, где запланировали строительство подземного пешеходного перехода, наземного пешеходного перехода. Таким образом, есть предположения полагать, что при таком сценарии бюджетные деньги потратят нерациональным образом.
– Если же эти подземные переходы будут построены вместо наземных, это нарушит не только градостроительные нормы, но и право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, – также сказано в обращении.
Пандусы в подземных переходах, сказано дальше, как правило, имеют слишком большой уклон, который не позволяет инвалидам пользоваться ими самостоятельно, а лифты, если таковые имеются, работают нерегулярно и способны перевозить около трех человек в минуту, что не позволяет удовлетворить потребности маломобильных групп населения.
Валькович нашел и еще один нюанс – противоречие генеральному плану.
– Остальные внеуличные пешеходные переходы, приведенные в проанализированных выше документах, в генеральном плане не приняты. Причиной отказа от размещения еще 22 внеуличных пешеходных переходов в границах муниципального образования города Краснодара на местной и региональной улично-дорожной сети является отсутствие технико-экономического обоснования выбора места размещения и типа пешеходного перехода (наземный, внеуличный подземный, внеуличный надземный), – процитировал общественник материалы по обоснованию генерального плана.
Если вдруг прокуратура подтвердит, что городская администрация ошибается, то это грозит срывом строительных работ и очередным переносом сроков. И добавил, что лучше сделать все правильно, но позже, чем абы как, а потом исправлять, теряя при этом значительную сумму бюджетных средств.
– Мы и так долгое время игнорировали законодательство и нормы, в итоге и получили целые микрорайоны без дорог, инфраструктуры и коммуникаций. Может хватит? Может лучше реагировать до, чем осознавать и исправлять ошибки после? – задался вопросом Валькович.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар