Краснодар Пятница, 19 апреля

Кубанские казаки проехали конным строем по центру Нью-Йорка и покорили Голливуд

Кубанские казаки почти 100 лет покоряли крыши небоскрёбов и проезжали на лошадях по главным улицам Нью-Йорка. А в итоге судьба с приключениями завела их в Голливуд.



Сегодня авторы краснодарского исторического паблика Stupach опубликовали фото 1926 года проезда кубанских казаков по Нью-Йорку, что дало основание вспомнить интересные моменты истории их жизни в США. 

На фотографии кубанский сотник Сергей Проценко едет во главе колонны казаков. 

  Есть ещё одно известное фото кубанских казаков на крыше высотного дома возле "Мэдисон Сквер Гарден" в Нью-Йорке 1924 года.

  Тогда казаки ездили по американским городам с гастролями. Подробные воспоминания о них оставил другой кубанский казак Г.А. Солодухин. 

  - Первое впечатление от города неважное — он показался очень грязным, - делится первыми впечатлениями о Нью-Йорке кубанский казак. - Но ночью, с его многоцветными электрическими рекламами, он показался мне самым красивым городом в мире.

Первое наше представление началось в середине июня в «Мэдисон Сквер Гарден». Наша финансовая компания купила для нас лошадей большей частью не выезженных. Дрессировать их и заниматься репетициями было негде.

Наняли плохое место с малым манежем в «Рейдинг Академи», то есть в «школе езды». И мы открыли свое первое представление с сырыми, не втянутыми в работу лошадьми.



Казаки на крыше небоскрёба

Поначалу для казаков-артистов всё складывалось не очень.

  - Площадь в «Мэдисон Сквер Гарден» была мала — в длину всего 220 футов, значит, около 31 сажени. Скажу откровенно: для такого города, как Нью-Йорк, избалованного лучшими мировыми артистами, наши представления в течение двух первых недель были слабыми, пока мы «не обломали» своих лошадей, да и сами себя не втянули в работу, - вспоминает Солодухин. - Но наш успех зависел именно от первых 6—7 дней, когда зал был полон публики. Все места были заняты.


  Кубанских казаков с интересом изучали американские журналисты, попортившие из жизнь.  

  - И конечно, на первые представления прибыли репортеры всех газет. Вот они в своих газетах и высказывают свое мнение и свой взгляд о любом представлении. Им, как опытным в своем деле людям, публика верит, - пишет Солодухин. - И с первых же наших представлений эти репортеры стали нас «крыть» ужасно. Нас смешали с грязью...

После такой критики недели две пришлось выступать «для пустых стульев» — публики было 500—600 человек, не больше, а в помещении было более 12 тысяч мест. К тому же и дело было плохо поставлено нашими финансистами.

Через три недели казаки отправились выступать в штат Огайо город Кливленд. 

  - Там мы выступали в закрытом помещении, - делится кубанский казак с потомками. - Но площадь для нашей работы здесь была еще меньше, чем в Нью-Йорке (короче на 20 футов). Но к этому времени наши лошади втянулись в работу и теперь представления были хороши, как говорится, на все сто процентов. В каждом сеансе мы имели большой успех. Все места для зрителей были заняты.
Выступали там семь дней. Реклама была рассчитана также на семь дней. Но затем нашу труппу уже без всякой рекламы оставляют в Кливленде еще на семь дней. Пошли слухи, что умер президент «Муви Капитал Корпорэйшен», который лично субсидировал нашу труппу. И только мы закончили выступать эту вторую неделю, как получили приказ: расходиться... компания вас дальше не везет.

  Отправляться в Европу кубанские казаки не хотели.

  - Появились новые слухи, что на днях нас будут отправлять обратно во Францию. Многие из нас стали разбегаться — кто куда. Уезжали в другие города, чтобы скрыться куда-нибудь подальше, чтобы нас не разыскали и не отправили бы обратно во Францию, - вспоминает Солодухин. - Сотник Проценко (тот самый, что ехал впереди казаков на фото 1926 года) и инженер Мелихов (фамилия героя романа «Тихий Дон») стали нас уговаривать, объясняя, что, мол, бояться нечего и куда вы, дескать, бежите. Мы имеем визы на целый год, и никто не имеет права вывезти нас отсюда. Мы имеем контракт со студией «Метро-Голдвин-Майер» и с 1 октября выезжаем в Голливуд, в штат Калифорния, где будем сниматься в картине «Казаки» по роману Л.Н. Толстого.

  Но уговоры все равно не подействовали. Больше половины людей разбежалось.

  Убегали чаще музыканты, певцы и танцоры и всего несколько джигитов. Нас осталось не больше пятидесяти.

  Наши «старшие» Проценко и Мелихов достали для нас работу. Через четыре недели наша потрепанная труппа была доставлена для джигитовки на всемирную выставку в городе Филадельфия, в штате Пенсильвания. На этой выставке наш успех был средним. Проработали здесь недели три, и труппа выехала джигитовать на ярмарках.

  В итоге кубанские казаки с приключениями и всякими сложностями покорили Голливуд. 

  - В Сант-Луисе мы имели колоссальный успех, несмотря на то что каждую ночь лил дождь и нам пришлось джигитовать в грязи.
Ввиду такого успеха по радио и в газетах было объявлено, что ярмарка продлится еще неделю, - гласят мемуары Солодухина. - В это время сотник Проценко уехал в Голливуд просить, чтобы студия «Метро-Голдвин-Майер» перевезла нас туда. И только мы закончили свою работу в Сант-Луисе, как ночью получили телеграмму от Проценко: «Постановка картины «Казаки» откладывается на год. Казаков пока не берут. Поэтому расходись — кто куда хочет. Но присылайте мне свои адреса, и, когда понадобится, я выпишу вас сюда, в Голливуд».

11 кубанских казаков добрались до Голливуда. 

- И наши казаки начали расползаться как муравьи. Но мы, 11 неугомонных джигитов, не согласились так легко отказаться от своего артистического призвания, - пишет Солодухин. - Мы решили самостоятельно ехать в Голливуд. Сообща купили три автомобиля, и, хотя все мы никогда ими не управляли, никогда не сидели за рулем и не держали в руках ничего, кроме казачьей уздечки, мы, отчаянные джигиты, двинулись в Голливуд, до которого от Сант-Луиса было свыше 2 тысяч миль. Вот кто выехал: войсковой старшина А.Г. Хлус с женой и сыном Юрой; Сокол Михаил, Лашко Григорий, Ерышов Федор, Стадник Андрей, Штыклецкий Яков, Сахно Никита, Копыл Иван с женой, Избенко Макар, я и сотник Терского войска Крот Александр с женой.
В то время в штатах Оклахома, Техас, Нью-Мексика и Аризона дороги были очень плохие. В дороге с нашими машинами было много аварий. Было много починок. И мы, измученные таким путешествием, на 18-е сутки с трудом прибыли в Голливуд, в штат Калифорния.

Фотографии: семейный архив М.Проценко. США.




Новости на Блoкнoт-Краснодар
новости краснодарказакинью-йоркголливуднебоскребыартистысшаистория
0
1