Маргарита Симоньян неоднозначно прокомментировала дело журналиста Сафронова, подозреваемого в госизмене

Коллаж: «Блокнот Краснодар»
Читайте также:
- «Два любимых места на земле», - Маргарита Симоньян о кубанских степях и Адлере (14.06.2020 21:00)
- «Ефремов обязательно сядет», - Маргарита Симоньян об аварии по вине пьяного актера (10.06.2020 13:04)
- Маргарита Симоньян призналась, что не узнает современный Краснодар (08.06.2020 18:59)
- «Все отчаянно верят в эту туфту», - Симоньян о фейках про коронавирус из мессенджеров (15.04.2020 19:44)
Новостью номер один в журналисткой среде за последние два дня стало задержание журналиста Ивана Сафронова, подозреваемого в госизмене. Суд на время расследования уголовного дела отправил его под арест, а некоторые его коллеги, как, например телеведущая Ксения Собчак и главный редактор телегам-канала «Baza» Никита Могутин, вышли на одиночные пикеты в его поддержку и были задержаны. Другие же, как журналистка с Кубани, главред «RT» Маргарита Симоньян, дали оценку случившемуся в социальных сетях.
Немного слов о «виновнике» обсуждений. Иван Сафронов — советник главы «Роскосмоса», бывший военный журналист «Коммерсанта». Утром 7 июля его задержали сотрудники ФСБ. Он подозревается в работе на одну из спецслужб НАТО. Якобы он разгласил какую-то информацию, являющуюся государственной тайной. При этом глава госкорпорации Дмитрий Рогозин сообщил, что Сафронов не имел доступа к закрытой информации. По статье «Госизмена» ему может грозить от 12 до 20 лет лишения свободы. Свою вину журналист не признает.
Не выразила полной уверенности в его предательстве и Маргарита Симоньян, сославшись на дело адлерской продавщицы Оксаны Севастиди, которую посадили по 275 статье. Женщина тогда отправила несколько СМС-сообщений другу в Грузию о поездах с военной техникой в Сочи. Благодаря широкому общественному резонансу на это дело обратил внимание президент России Владимир Путин. Он подписал указ о ее помиловании.
При этом Симоньян отметила, что не верит и в изначальную сфабрикованность уголовного дела.
На фото: фрагмент поста Симоньян
- Есть семь томов уголовного дела. Есть полное отсутствие мотивации к фабрикации у контрразведки сейчас, когда незаконный наезд на журналиста оборачивается уголовкой против наезжавших, - написала в своих социальных сетях медиаменеджер. - Я понимаю, что по статье 275 — так, как она написана, — легко стать шпионом случайно. Как это произошло с Севастиди. Особенно журналисту это легко. Неосторожный разговор с приятелем, который по совместительству работает на разведку, а ты об этом не знаешь — и все, ты изменник.
По ее словам, секрет выдать случайно можно, а вот случайно получить за это деньги нельзя. А согласно из сообщений обвинения, как отмечает Симоньян, Сафронов шпионил именно за деньги.
- Собственно, моя позиция заключается в том, что для прекращения нелюбимой мной истерики стоит раскрыть ту часть информации, которая доказывала бы факт получения денег, - заключила журналистка.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар