Краснодар Воскресенье, 24 ноября
АВТО, 29.05.2020 21:20

Мэр Краснодара объяснил, почему не получилось взять у Москвы бесплатные троллейбусы

28 мая мэр Краснодара Евгений Первышов провел очередной брифинг для средств массовой информации. Он в том числе рассказал о невозможности обновить троллейбусный парк города за московским транспортом, о котором писал «Блокнот Краснодар».

Общественная организация «Транспортная инициатива» предложила мэрии Краснодара вариант обновления парка троллейбусов, потратив на это относительно небольшие деньги. Суть заключалась в том, что Москва предложила регионам забрать относительно новые машины бесплатно. Заплатить придется только за транспортировку.

Общественники уточнили, что в Москве троллейбусы не новые. Им максимум несколько лет. Однако они полностью соответствуют современным требованиям. В них установлены кондиционеры. Кроме того, они низкопольные. Подобные в том числе ездят и в Краснодаре.

Троллейбусы после предложения Москвы забрали себе несколько городов России. В том числе и Ростов-на-Дону, где они уже вышли на линии. Раздачу общественного транспорта объяснил мэр Сергей Собянин. По его словам, столица собирается закупить троллейбусы на автономном ходу. Они стоят дороже, но их эксплуатация обходится дешевле, чем тех же автобусов.

Тогда общественники предложили мэрии забрать себе несколько троллейбусов и тем самым обновить парк общественного транспорта, где до сих пор работают машины, которым уже несколько десятков лет.

В частности, общественники написали соответствующее письмо в администрацию Краснодара, а также на имя губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, которого попросили поручить заняться вопросом региональный Минтранс.

В середине мая на имя руководителя «Транспортной инициативы» Марины Репещук пришел ответ, что «органы исполнительной власти Краснодарского края не вправе давать указания органам местного самоуправления по исполнению ими своих полномочий».

Но был в документе и еще момент. Вице-губернатор Анатолий Вороновский поручил перенаправить документ на рассмотрение в министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Оттуда ответа пока что не поступало.

В свою очередь Евгений Первышов на брифинге ответил, что не в компетенциях мэрии направлять запросы в Москву. Москва – субъект Российской Федерации и рассматривает обращения только от других субъектов, например, от Краснодарского края.

Первышов добавил, что с подобной просьбой край обращалася в Москву в 2018 году, но только из столицы России пришел отказ. Его обосновали тем, что общественный транспорт в такой же степени нужен и Москве. Аналогичное обращение направляли и в прошлом году, но так же получили отказ.

Мэр не уточнил, раздавала ли тогда Москва общественный транспорт. Причину, по которой сейчас регион не отправляет обращение в Москву, когда есть такая возможность, Первышов также не озвучил.

– Правительство Москвы самостоятельно решает, каким субъектам такая возможность предоставляется, и подержанная техника передается, – уточнил Первышов.

Более того, добавил глава города, из-за коронавируса с большей долей вероятности возникнут перебои с поставками уже купленных троллейбусов на автономном ходу. Дело в том, что завод-производитель испытывает сложности при поставке необходимых комплектующих. Причина – нарушение логистики.

– Сейчас ведем сбор информации от поставщиков по троллейбусам без автономного хода, которые возможно произвести в этом году и поставить в Краснодар, чтобы выйти на уже существующие маршруты. Если получится, мы тогда, возможно, до конца этого года закупим обычные троллейбусы, которые в Краснодаре тоже необходимо менять, – сказал Первышов.

В «Транспортной инициативе» уточнили, что возникает нестыковка. Мэр говорит одно, а в администрации края делают иначе – спускают решение этого вопроса в администрацию города. Общественники добавили, что по их просьбе депутат Законодательного собрания региона Павел Соколенко направил Собянину и Кондратьеву депутатский запрос.

– Именно 2020 год является наиболее оптимальным для переговоров по технике. Само собой разумеется, Москва изначально избавлялась не от самой лучшей техники. Сейчас же в столичных парках остались более новые машины (поставки 2009 – 2018 годов), пока перевозящие пассажиров. Но в скором времени они будут отстранены от работы и заменены электробусами. За эту технику и стоит побороться Краснодару, – добавили общественники.

Семен Серов

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

ПервышовКондратьевКраснодарРепещуктроллейбусобщественный транспорт
0
0