Краснодар Воскресенье, 28 апреля
Общество, 26.11.2022 23:41

Музыкальное воспитание как средство развития гармоничной личности

Музыкальное воспитание как средство развития гармоничной личности

За последние годы в школах и детских садах отмечается интерес к музыкально-эстетическому воспитанию детей.

В статье рассмотрим тему музыкально-эстетического воспитания, как одну из ключевых моментов педагогики и психологии.

Музыкальное воспитание как средство развития гармоничной личности

Искусство является одним из наиболее распространенных видов деятельности человека, поэтому на разных уровнях общественной жизни существуют различные его интерпретации. С ними связаны и соответствующие традиции, и своеобразные художественные каноны.

Современная музыка обладает огромной силой воздействия на человека. Музыкальное воспитание – это часть общей культуры, которая, в свою очередь, формируется, впитывается и передается ребенку с младенчества.

Где обучиться вокалу в Краснодаре - https://krasnodar.music-shool.ru/vocal/.

Задачи музыкально – эстетического воспитания

- приобщение детей к искусству;

- развитие эстетического вкуса;

- формирование общей культуры личности.

Основами музыкально–эстетической культуры можно считать умение воспринимать и понимать прекрасное, оказывать на него эмоционально-нравственное воздействие. Современная педагогика использует современные средства выразительности и развития музыкального мышления.

В каждом ребёнке заложено творческое начало. Это генетически обусловлено, так как связана с особенностями его генетического аппарата. По природе своей музыкальное мышление ребёнка не индивидуально, а диалектично.

Для оптимального развития музыкально интеллектуального потенциала необходимо знание основных типов мышления ребёнка, их развития и характера их взаимосвязи.

Развитие музыкального мышления протекает по следующим законам:

1. Оно является системным и структурно-функциональным.

2. Содержание музыкального мышления определяется теми звуковыми средствами, которые используются для его передачи.

3. Музыкальное мышление развивается по следующим линиям: эмоциональная, чувственно-образная и интеллектуальная.

С одной стороны, это расширение области практического использования музыкального мышления ребенка, с другой стороны, художественная деятельность, в которой обучение и воспитание детей проводят к формированию творческой личности.

Основной функцией музыкально эстетического образования в музыкальных школах является воспитание гармоничной, развитой личности, обладающей необходимыми нравственными качествами.

На современном этапе, сохраняя и развивая традиции, опыт музыкального воспитания детей, необходимо учитывать тенденции развития методики, и технического оснащения.

РЕКЛАМА
Информация предоставлена ООО "ВЕБ АГРЕГАТОР"
ОГРН 1207600014874
БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА САЙТЕ: krasnodar.music-shool.ru
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: krasnodar.music-shool.ru
Новости на Блoкнoт-Краснодар
разное
0
0