Краснодар Четверг, 18 апреля
Общество, 06.11.2019 15:33

Нужна ли дополнительная автосигнализация?

Устройство, предупреждающее владельца автомобиля от несанкционированного доступа или попытки угона, стало неотъемлемым атрибутом любого современного автомобиля. Кто-то из владельцев вполне доволен установленным комплексом и не испытывает опасений за сохранность автомобиля, но существует определенная категория владельцев, испытывающих повышенное чувство тревожности и стремящихся предпринять дополнительные меры к охране любимого средства передвижения. Спасение от бед такие автолюбители видят в установке второй сигнализации.

Целесообразно ли устанавливать ее?

Сигнализация – деньги на ветер?

Форумы автомобилистов позволяют объективно изучить мнение автовладельцев о целесообразности установки сигнализации. Мнения разделяются неоднозначно:

Около 10% форумчан считает, что сигнализация на автомобиле абсолютно бесполезна. Их подпитывает фатум: бесполезно стремиться к безопасности путем установки дорогой и современной противоугонной системы, поскольку угонщики-профессионалы совершенствуют познания и технику одновременно с выпуском новых образцов защиты.

Максимум через 3-6 месяцев брелоки-кодграбберы уже можно найти в продаже через специфические интернет-сайты. Самые дорогие и продвинутые охранные системы, использующие технологии GSM(ДжиЭсЭм), GPS(ДжиПиЭс) или ГЛОНАСС - элементарно блокируются дешевой портативной «глушилкой», которую можно приобрести на рынке или через интернет.

Порядка 80% автовладельцев не сомневаются в необходимости установки сигнализации и считают, что она является серьезным препятствием для угона автомобиля. Особенно лояльно относятся к охранным системам владельцы «бюджетного» сегмента авто, не смотря на то, что именно «бюджетники», по данным статистики МВД за 2018 год, являются самыми угоняемыми автомобилями.

Оставшиеся 10% владельцев бомбардируют форумы вопросами:

  • Надо ли устанавливать вторую сигнализацию?
  • Какую лучше?
  • Совместимы ли разные системы?

Поскольку темой данной статьи является вопрос целесообразности установки второй сигнализации, рассмотрим все «за» и «против» такого решения.

Почему две лучше одной?

Сторонники установки второй сигнализации на автомобиле, в качестве основного аргумента, выдвигают тезис о том, что на вскрытие двух охранных систем потребуется больше времени, чем на разблокировку одной. Это совершенно справедливо, когда речь идет о разных системах охраны.

В этом вопросе мы должны уточнить термины.

Сигнализация – система светошумового оповещения владельца о попытке взлома или угона его авто. На заре развития автопрома, когда во дворах насчитывались единицы частных автомобилей, вой сирены и мигание фар привлекали внимание не только владельцев, но и прохожих или соседей. В современном мире, когда около МКД паркуют несколько сотен автомобилей, сработавшая среди ночи сигнализация автомобиля вызывает только досаду и раздражение в адрес владельца. Если автомобиль припаркован вне зоны видимости владельца, то эффект от такой сигнализации равен нулю. Невозможно даже определить причину срабатывания.

Противоугонная система – не обязательно должна оповещать окрестности о попытке взлома или угона. Её задача максимально затруднить или сделать невозможным хищение авто. Как не странно, самыми надежными в этом отношении остаются механические или электромеханические устройства, не связанные с системой электропитания автомобиля. Их использование несколько снижает мобильность автомобилиста, поскольку требуется некоторое время на приведение таких устройств в рабочее состояние. Но, не меньшее время потребуется угонщику, чтобы разблокировать противоугонное средство.

Какую сигнализацию установить второй?

Чаще всего об установке второй сигнализации задумываются владельцы авто, оснащенного штатной, установленной производителем или автодилером, сигнализации. Прежде чем идти в автомагазин и покупать комплект новой сигнализации, необходимо досконально изучить возможности уже установленной. Зачастую владельцы даже на 50% не используют заложенные в ней возможности.

Не следует устанавливать сигнализацию сходную по принципу действия и функционалу с уже интегрированной. Однотипность алгоритма работы подразумевает однотипность приемов взлома. Такие широко разрекламированные и недорогие системы как:

  • Аллигатор – ALLIGATOR;
  • Пандора – Pandora;.
  • СтарЛайн – StarLine;
  • Шерхан – Scher-Khan.

Неизменно входят в ТОПы самых популярных автосигнализаций. Они хорошо известны автовладельцам. К сожалению, все их достоинства и недостатки еще лучше известны автоугонщикам. Подробнее про рейтинг автосигнализаций читайте на сайте fastmb.ru.

Чем грозит установка второй сигнализации?

При установке «сторонней» сигнализации существует риск не усилить, а напротив, ослабить защиту авто и приобрести массу проблем. Большинство современных авто имеет электропроводку на основе CAN-шины, с трудом воспринимающей кустарное вмешательство в систему высокоскоростной передачи данных.

Подавляющее большинство автосигнализаций, продающихся на рынке, произведены в Китае. Они «универсальны» и рассчитаны на давно устаревшие в моральном и техническом плане автомобили. Совершенно не учитывают особенности оригинальных брендов, доступ к которым китайцам закрыт.

Подключение ведется через всевозможные адаптеры, соединители, коммутаторы, что, рано или поздно, оборачивается выходом из строя всей электрики автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

Решение об установке принимается владельцем самостоятельно. Универсальных или однозначных рекомендаций по установке второй сигнализации нет и быть не может.

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: fastmb.ru Новости на Блoкнoт-Краснодар
разное
1
0