Экономика,
10.12.2013 14:10
Отмена «телефонного рабства» возможна, но не сегодня
Недочеты в законопроекте и поправках.
Еще 1 декабря было объявлено о принятии законопроекта, который обязывает операторов сотовой связи сохранять за пользователем номер телефона при смене самого оператора. Как выяснилось, желающих обменять поставщика оказалось более, чем достаточно. Как же на самом деле реализуется этот проект?
История отмены так называемого «телефонного рабства» началась еще в 2010 году, когда общественный организации, отвечающие за права потребителей, в открытом письме в Президенту заявили, что необходимо на государственном уровне решить вопрос с разрещением оставлять номер телефона при смене оператора сотовой связи, как это осуществляется за рубежом. И вот спустя символические три года «обещанного» дождались.
Изначально подразумевалось, что законопроект о праве потребителя на сохранение абонентского номера должен быть принят весной 2014 года. К этому времени Минкомсвязи выпустило бы соответствующие нормативные акты, а операторы ввели и протестировали новую функцию.
Однако законопроект решили принять 1 декабря текущего года. И, конечно, операторы оказались неподготовлены. Как решить возникший конфликт? Очень просто — Министерство принимает поправку к закону, которая предусматривает материальную ответственность оператора связи только с 1 марта 2014 года.
На следующий день после вступления законопроекта в силу было принято постановление №1094, которое разрешает операторам подключать новых абонентов с сохранением номера с 7 апреля 2014 года.
Что же значат эти три магических числа: 1 декабря, 1 марта, 7 апреля? Пользователи могут подать заявление о смене оператора уже сейчас, но поставщик связи может со спокойной совестью игнорировать эти запросы до 7 апреля. Однако с 1 марта поставщик сотовой связи будет нести материальную ответственность за «неприем» заявления. Вот вам и замкнутый круг: принимать заявление еще не обязан, но если не примешь — штраф.
Союз потребителей России сейчас призывает обывателей не торопиться подавать заявление на смену оператора.
- Мы рекомендуем заинтересованным потребителям трезво оценить ситуацию и, во избежание массовой дискредитации своего нового права его некачественным исполнением, отложить планируемую смену оператора с сохранением номера до 1 марта 2014 года, - поясняется на официальном сайте Союза.
Таким образом, закон принят, но воспользоваться мы им не сможем еще долго. Вот такой вот ход конем.
Новости на Блoкнoт-Краснодар
Еще 1 декабря было объявлено о принятии законопроекта, который обязывает операторов сотовой связи сохранять за пользователем номер телефона при смене самого оператора. Как выяснилось, желающих обменять поставщика оказалось более, чем достаточно. Как же на самом деле реализуется этот проект?
История отмены так называемого «телефонного рабства» началась еще в 2010 году, когда общественный организации, отвечающие за права потребителей, в открытом письме в Президенту заявили, что необходимо на государственном уровне решить вопрос с разрещением оставлять номер телефона при смене оператора сотовой связи, как это осуществляется за рубежом. И вот спустя символические три года «обещанного» дождались.
Изначально подразумевалось, что законопроект о праве потребителя на сохранение абонентского номера должен быть принят весной 2014 года. К этому времени Минкомсвязи выпустило бы соответствующие нормативные акты, а операторы ввели и протестировали новую функцию.
Однако законопроект решили принять 1 декабря текущего года. И, конечно, операторы оказались неподготовлены. Как решить возникший конфликт? Очень просто — Министерство принимает поправку к закону, которая предусматривает материальную ответственность оператора связи только с 1 марта 2014 года.
На следующий день после вступления законопроекта в силу было принято постановление №1094, которое разрешает операторам подключать новых абонентов с сохранением номера с 7 апреля 2014 года.
Что же значат эти три магических числа: 1 декабря, 1 марта, 7 апреля? Пользователи могут подать заявление о смене оператора уже сейчас, но поставщик связи может со спокойной совестью игнорировать эти запросы до 7 апреля. Однако с 1 марта поставщик сотовой связи будет нести материальную ответственность за «неприем» заявления. Вот вам и замкнутый круг: принимать заявление еще не обязан, но если не примешь — штраф.
Союз потребителей России сейчас призывает обывателей не торопиться подавать заявление на смену оператора.
- Мы рекомендуем заинтересованным потребителям трезво оценить ситуацию и, во избежание массовой дискредитации своего нового права его некачественным исполнением, отложить планируемую смену оператора с сохранением номера до 1 марта 2014 года, - поясняется на официальном сайте Союза.
Таким образом, закон принят, но воспользоваться мы им не сможем еще долго. Вот такой вот ход конем.
Новости на Блoкнoт-Краснодар