Краснодар Пятница, 19 августа
Общество, 25.07.2022 10:35

«Пассажиры вызывают нас на конфликт»: кондуктор краснодарского трамвая о повышении проезда, кондиционерах и своей работе

Первого июля муниципальное унитарное предприятие "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП «КТТУ») сообщило о поднятии стоимости проезда в гортранспорте до 35 рублей. Меру назвали вынужденной, в основном для того, чтобы повысить зарплату кондукторам, ведь МУП «КТТУ» испытывает острую нехватку в рабочих кадрах, которые часто увольняются из-за низкой заработной платы. В свою очередь на саму работу кондукторов, хамство и якобы грубость в свой адрес часто жалуются и сами пассажиры. Журналисты «Блокнота Краснодара» решили узнать о работе кондуктора, так сказать, изнутри.

Действительно ли на предприятии не хватает специалистов, как обстоят дела с заработными платами, из-за чего происходят конфликты с пассажирами, и кто в них виноват, рассказала нам кондуктор трамвая МУП «КТТУ» Екатерина Ивановна Кобзарь.


Екатерина Ивановна – улыбчивая женщина – с любовью рассказывает о своей работе, что сразу бросается в глаза.




Кондуктором стала случайно

В МУП «КТТУ» женщина устроилась совершенно случайно, просто решила попробовать и все, осталась здесь на три года.

- В Краснодаре я живу очень давно, с начала перестройки. Это мой самый любимый город. До этого я занималась снабжением в другом регионе, и часто приезжала сюда по командировкам. Город мне очень понравился. Живем в раю. Зимой цветы цветут, фрукты всегда. Море, горы. Зимой на лыжах можно покататься. Все хорошо, - рассказала о себе Екатерина Ивановна.




Образование у женщины – среднетехническое. Как она сама отмечает, с людьми раньше работала часто и много.

- Кондуктором здесь я работаю около трех лет. Корректировку в мою деятельность внесла пандемия. Много предприятий закрылось, много чего было. А тут живу недалеко, вот думаю, попробую. Первый раз собралась – вся семья была против. Не хотели они, чтобы я кондуктором работала. Всякое бывает, разговоры там всякие. Но я все-таки пришла. К разговорам я не прислушиваюсь. Считаю, что нужно самим все пробовать, - поделилась наша собеседница.




Трудности - не пугают

Она отметила, что контингент, заходящий в трамвай, разный. Большинство пассажиров – хорошие позитивные люди.

- Профессию я эту не выбирала, решила просто попробовать. Меня пугали работники, которые давно этим занимаются, говорили, что будет тяжело, трудно. Ну да, есть свои нюансы. Ранние подъемы, спать поздно ложимся. Но ничего страшного. Меня люди уже помнят, знают все. Когда меня долго нет или на другом маршруте работаю, переживают, спрашивают, как у вас дела, почему вас долго нет. Ну и я их люблю, естественно, - улыбается Екатерина Ивановна.




Руководство - хорошее, плюсов - много

Краснодарка заметила, что самый большой плюс в работе кондуктора - стабильность.

- На предприятии у нас полный соцпакет. Профсоюз, как ни странно, у нас есть, хотя его практически уже нет. Это очень хорошо, особенно тем, у кого маленькие детки. Это и лагеря, и еще что-то организовывают. Даже для наших работников в выходные поездки на море бывают. Оказывают помощь, внимание, поддержку, что тоже не плохо. Отпуск у нас имеется, полностью оплачивается. Скоро у меня отпуск будет, жду вот, тоже на море поеду, - поделилась Екатерина Кобзарь.




График работы женщине тоже подходит

- Работаем 5/2. Перерывы зависят от маршрутов, от получаса до часа обычно. Иногда, по просьбе, дополнительно выходим поработать. Но я лично в этом тоже плюсы вижу. Бывает, человек работает на предприятии, ему денег не хватает, и он подработку ищет. А нам ничего искать не нужно, можно здесь подработки брать. При желании, - отмечает краснодарка.




Как насчет зарплаты?

Женщина рассказала, что пока зарплату кондукторам не подняли, но все сотрудники надеются, что это вскоре произойдет. Ведь цены на продукты и жилье значительно поднялись, поэтому любой заработной платы в такое время покажется мало.

- Цену на проезд подняли только с начала этого месяца ведь, поэтому особых пересчетов по зарплате еще не было, - объясняет Екатерина Ивановна. - Мы надеемся, что в конце месяца нам все пересчитают. Наше предприятие, все это знают, до последнего тянуло с повышением стоимости проезда. Все в городе уже подняли цену до 35 рублей, а у нас все 30 было. Но дальше тянуть мы не смогли, потому что работали уже чуть ли не в убыток. Ну вы видите же, предприятие в последнее время процветает: новые вагоны, зимой тепло, летом с кондиционером – комфортно. Не все еще поменяли вагоны, но это затратные части. Так что ждем, что нам зарплату добавят, хотелось бы, как и всем. Потому что цены на все растут. Если бы цены были прежние, нас бы и прежняя зарплата устраивала. Сколько нам обещают? Обещать здесь конкретной суммы невозможно, но скажу, что получаю я хорошо. Нам платят столько, сколько мы заработаем.




Главное - честность

Самое главное в работе кондуктора, отмечает сотрудница МУП «КТТУ», это честность.

- Нужно быть порядочным человеком, внимательным к пассажирам. Пассажиры бывают разные же. Есть и такие, которые увиливают от оплаты. Например, вчера был случай. Мужчина едет, за себя заплатил, а за багаж платить не хочет. Говорит, якобы мы такие-сякие, наглые. Я говорю, миленький, посмотрите, сколько для вас удобства делается, а вы несчастные 30 копеек жалеете. Вот как-то так, - поделилась Екатерина Кобзарь.




Рабочих кадров не хватает

Женщина добавила, что в МУП «КТТУ» действительно существует проблема с нехваткой сотрудников:

- К сожалению, у нас есть нехватка рабочих кадров. Причины здесь разные. Это могут быть и графики – мы работаем с пяти утра, и зарплата. В последнее время в связи с ростом цен любая зарплата, я думаю, покажется маленькой. Молодежь приходит часто, хорошие ребята, девочки очень хорошие, но есть маленькие дети. Мы же рано выезжаем, и бывает допоздна. А если ребенка не с кем оставить? Вот приходит человек, а потом понимает, что график не подходит, не складывается. Еще на лето многие увольняются, уезжают на побережье на заработки. А в конце сезона опять возвращаются.




Екатерина Ивановна рассказала, что старается избегать конфликтов с пассажирами, ведь ни к чему хорошему это не приводит.

- Я такой человек, что у меня нет сложностей в работе. Я все по должностной инструкции выполняю. Я человек позитивный, не люблю конфликты. Если кто-то и конфликтует в трамвае, я пройду, сделаю вид, что не слышу. Если буду поддерживать эти темы, кому от этого лучше будет? Отработала, приехала, кассу сдала и пошла домой со спокойной душой, - пояснила краснодарка.




Почему пассажиры злятся?

На вопрос о том, действительно ли кондукторы часто отвечают пассажирам грубостью и почему это происходит, женщина тоже рассказала.

- Некоторые пассажиры жалуются на наших сотрудников, что грубят, хамят. Знаете, как пассажиры встречаются разные, так и у нас сотрудники все разные. Чаще всего сами пассажиры вызывают кондукторов на конфликт. Например, что три года назад подняли цену на проезд с 28 рублей до 30, что сейчас до 35 – они на нас ругаются. Говорят, это вам все мало. И с такой злостью. Пассажиры не понимают, что без обслуживания транспорт не может работать. Ремонты, новые дороги, вагоны – за это нужно платить. Вы же хотите, чтобы удобно вам было. Но вот не все люди это понимают, некоторые говорят, что мы их чуть ли не бесплатно должны возить. Когда мало пассажиров в вагоне, я пытаюсь им эти моменты объяснить, - поясняет улыбчивая сотрудница МУП «КТТУ».




Карта в стоп-листе

Одной из частых проблем, из-за которых происходят «стычки» между пассажирами и кондукторами, женщина назвала попадание банковской карты в стоп-лист.

- Есть такая проблема, что карта оказывается в стоп-листе. Чаще всего, сам держатель этой карты в этом виноват. Я так понимаю, что каждый человек знает, сколько денег у него на карте. И, рассчитываясь, он понимает, хватит ли у него на проезд денежек или нет. В стоп-лист карта почему уходит? Чек вышел автоматически, но денег там не хватало. Вот карта в стоп-лист и уходит. Вывести ее из этого стоп-листа не проблема, у нас в каждом вагоне висит инструкция, как это сделать. Также есть номер горячей линии. А иногда пассажиры сами хитрят. Мы же многих уже знаем, и они нас знают. Я говорю: «Я вам уже сколько раз говорила, выведите карту из стоп-листа». А они делают, как им удобно. Бесплатно хотят проехать, - смеется Екатерина Ивановна.




Кондиционеры 

Мы также спросили, почему в трамваях часто не включают кондиционеры. Екатерина Кобзарь пояснила, что с наступлением лета между пассажирами начинается вечный конфликт: кому холодно, а кому жарко. Обычно кондуктора стараются в эти споры не вмешиваться, но кондиционеры включают – по инструкции положено.






Ксения Мальшакова

Фото: Александр Харченко

Видео: Сергей Трубин 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  Лица города Краснодара  
Новости КраснодараКраснодарМУП "КТТУ"трамваикондукторповышение стоимости проезда
2
0
k3