Почему Краснодар стал аутсайдером рейтинга эффективности общественного транспорта, рассказал эксперт Евгений Змиев
![Почему Краснодар стал аутсайдером рейтинга эффективности общественного транспорта, рассказал эксперт Евгений Змиев Почему Краснодар стал аутсайдером рейтинга эффективности общественного транспорта, рассказал эксперт Евгений Змиев](http://s1.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/afa/ugvjqxrabdk.jpg)
Фото Евгения Змиева
Читайте также:
- «Прогнозы аналитиков сбываются с вероятностью менее 50%», – политтехнолог о возможной отставке губернатора Кубани (01.11.2019 12:40)
- «Россия вошла в «клуб избранных», - политолог о договоренностях Путина и Эрдогана по Сирии (25.10.2019 11:30)
- О новой мере поддержки членов ЖСК рассказала депутат Госдумы от Кубани Светлана Бессараб (16.10.2019 20:20)
- Почему одни листья желтеют, а другие краснеют, рассказала директор учебного ботанического сада КубГУ (06.10.2019 09:30)
В последнее время ситуация с общественным транспортом в кубанской столице накаляется. Сначала это было повышение стоимости на проезд, демонтаж троллейбусной линии на улице Красной, затем отмена необходимых для людей маршруток №183А и №85. А в конце сентября стало известно, что Краснодар занял 95 место в рейтинге эффективности общественного транспорта. Как и почему сложилась такая ситуация, «Блокнот Краснодар» узнал у эксперта в области управления организациями и бизнесом, кандидата экономических наук, члена советов директоров российских компаний Евгения Змиева.
По его словам, итоги всероссийского опроса показали ситуацию как есть - глазами обычных жителей, в противовес привычному пиару городских властей. И удручающее 95 место, как отмечает Змиев, свидетельствует о том, что общественным транспортом краевого центра недовольны если не все, то большинство. И причин этому несколько.
Маршрутная сеть
- В городе, который перевалил за миллион жителей, а по факту является ядром агломерации из 2,5 миллионов жителей, в течение делового дня аккумулируется до 2 миллионов человек и пассажиров, и маршрутная сеть сегодня является не только консервативной, замороженной с прошлых десятилетий, но ещё и сокращающейся, - считает эксперт. - Антирекорд был, конечно, поставлен в 2019 году, когда на самом напряженном магистральном участке улицы Красной была ликвидирована троллейбусная линия, соединяющая все части города.
Фото: пресс-службы мэрии Краснодара, троллейбус на улице Красной
Как отмечает Змиев, вместо расширения транспортного сервиса вслед за расширением города и ростом его численности, наоборот, происходит сокращение вариантов транспортного обслуживания. При этом, по его словам, демонтаж троллейбусной линии на Красной не единственный парадокс. До этого уже были отменены и сокращены другие маршруты, хотя должна превалировать тенденция на преимущественное открытие новых маршрутов. Новых трамвайных линий как не прокладывалось за последние десятилетия ни метра, так и не прокладывается.
Отсутствие скоростного внеуличного транспорта – наземного метро
По мнению Змиева, на тот момент, когда официально Краснодар стал городом-миллионнником, местные власти должны были обозначить свою позицию по созданию наземного метро.
- Но, вероятно, сейчас в запуске наземного метро больше заинтересованы губернатор Кубани Вениамин Кондратьев и РЖД, которые в начале 2019 года публично заявили о планах запуска наземки в Краснодаре и пригороде, - предположил эксперт.
На фото: проект наземного метро от Евгения Змиева
Мэрия краевого центра же, по его словам, даже несмотря на то, что пробки в городе регулярно держатся на уровне 9-10 баллов, сейчас не обозначает свою позицию в этом проекте, хотя заинтересована больше всех.
Дискомфорт в общественном транспорте
Под этой проблемой эксперт понимает и круглогодичные — обшарпанные салоны, ветхие сиденья, дырявые полы, запыленность и неубранность в салоне — и сезонные, а именно летние, когда поездка без кондиционера в троллейбусе, трамвае, автобусе или маршрутке превращается в борьбу за выживание.
- Некомфортные условия не могут устраивать горожан в конце второго десятилетия 21 века, через 58 лет после первого полета человека в космос, - подчеркивает Змиев. - Хочется чистоты и порядка, визуального удовлетворения и хорошего настроения от поездки в общественном транспорте, которых при встрече в реальной поездке с перечисленными негативными факторами достичь невозможно.
Скудное билетное меню и сервисы оплаты
- Горожане и гости столицы Кубани до сих пор не могут приобрести себе билет «на 90 минут на все виды городского транспорта», чтобы удобно добраться с одной или несколькими пересадками к месту назначения, - выделяет еще одну проблему эксперт. - За каждый участок проезда при пересадке пассажир вынужден платить каждый раз.
Он также отмечает, что для пассажиров, которые регулярно ездят с пересадками, в Краснодаре вообще нет никаких скидок, даже если они пересаживаются с одного муниципального трамвая на другой. И, по его мнению, если бы в МУП «КТТУ» установили льготную систему оплаты пересадок пассажиров, это бы привело новый поток людей и дополнительную выручку.
Напряженная ситуация с оплатой проезда наблюдается и при пользовании услугами частных перевозчиков, отмечает Змиев. Так, например, не все принимают оплату банковскими картами, что не создает удовлетворенность у современных пассажиров.
Постоянный рост тарифов на проезд без соответствующего роста транспортного сервиса и комфорта
- В Краснодаре ежегодно проблемы неэффективности и низкого транспортного сервиса для пассажиров решают просто, путем повышения тарифа на проезд в муниципальном и частном общественном транспорте, - отмечает Змиев. - Причем всегда прирост тарифа резко опережает уровень инфляции.
Так, например, согласно данным эксперта, при последнем повышении стоимости проезда, произошедшем 8 июля этого года, прирост составил почти 8%, а инфляция гораздо ниже. Причем увеличение стоимости не приводит к изменению условий проезда к лучшему.
На фото: митинг против повышения стоимости проезда
- Исключением стала закупка новых трамваев и дорогущих электробусов, но это за отдельный бюджетный счет, что лишь подтверждает правило: как тарифы ни растут, условия поездки для пассажиров лучше не становятся, - заключает Змиев.
Невозможность выпуска большего числа транспортных единиц общественного транспорта на линии
Как отмечает Змиев, трамвайные пути и троллейбусные линии имеют ограничения пропускной способности, а, следовательно, когда поступят новые единицы техники, старые будут списаны, так как все они не смогут проехать по существующим маршрутам, а новых еще не построено. А потребность в росте перевозок троллейбусом и трамваем в Краснодаре на сегодняшний день существует.
- То же самое и с автобусами: новым дополнительным просто негде ездить, магистральных улиц раз-два и обчелся, а остальные просто непроезжие для общественного транспорта, - продолжает эксперт. - При этом все улицы забиты автомобильными пробками уже почти круглосуточно, в связи с чем автобусы имеют очень низкую маршрутную скорость движения.
Фото: пресс-служба мэрии Краснодара, новый трамвай
Должны помочь в этой ситуации, как отмечает Змиев, выделенные полосы для общественного транспорта. Но они имеют обратную сторону - усиление пробок для автомобильного транспорта на уменьшившемся для их проезда числе полос на дорогах.
- Раз городские власти не берут на себя ответственность за кризис на дорогах Краснодара, лучше не будет, - считает эксперт. - Поэтому город будет и дальше скользить вниз в рейтингах работы общественного транспорта. По крайней мере до тех пор, пока не будет запущено наземное метро и массы пассажиров не пересядут на единственный беспробочный да еще и скоростной общественный транспорт.
Подготовила Виктория Калмыкова
Новости на Блoкнoт-Краснодар