Краснодар Воскресенье, 01 декабря
АВТО, 01.07.2019 15:00

Почему российский бизнес пересаживается на лизинговые автомобили

Почему российский бизнес пересаживается на лизинговые автомобили

Последние пять лет российский авторынок переживает настоящий бум корпоративных продаж. Если еще в 2014 году на их долю приходилось 8% от всех реализованных в стране машин, то в 2019 году - уже 12%. Как отмечают эксперты, не последнюю роль в этом сыграло развитие автолизинга. Почему же бизнес все чаще выбирает именно этот инструмент для обновления своего автопарка?

Когда выбор очевиден

Вопрос о том, что предпочесть – кредит или лизинг, для компании встает, как только возникает задача покупки автомобиля. Если у предприятия есть свободные средства (иной ликвидный залог для банка), которые оно могло бы в любой момент вывести из оборота, доступной становится покупка в кредит. Однако, как показывает практика, решаются на нее единицы, предпочитая альтернативу в виде лизинга. И вот почему:

Лизинг позволяет обновить корпоративный автопарк без залогового обеспечения, редко возможного для представителей малого и среднего бизнеса.

При лизинговой схеме НДС возмещается со всего объема лизинговых платежей в течение срока договора. Кроме того компания может оптимизировать налог на прибыль и согласовать свои затраты с лизингодателем под доходность своего бизнеса.

Первоначальный взнос при лизинговом финансировании минимальный – от 5% до 15% от стоимости автомобиля, тогда как при кредитовании юридических лиц он колеблется в пределах 40-50%.

Уже эти три причины вывели лизинг из разряда экзотических финансовых инструментов в массовые – постепенно он перестал быть чем-то непонятным. Более того, российские компании нередко оценивают его как единственную возможность для приобретения или обновления автопарка. По данным агентства «Эксперт РА», в 2018 году российский лизинговый рынок вырос на 20%, составив 1,3 трлн рублей по объему нового бизнеса. Не последнюю роль в этом сыграл автолизинг, который прирос на те же 20% из-за популярности среди корпоративных клиентов.

Снимок.JPG

Автомобили в облаках…

Растет спрос – растет и предложение. Крупнейшие игроки российского рынка автолизинга тоже не сидят без дела и постоянно совершенствуют свои сервисы, разрабатывают новые технологии. Например, «Газпромбанк Автолизинг» с его площадкой «Автомаркет», на которой представлен один из самых больших стоков новых автомобилей из более чем 170 тысяч предложений. На сайте компании можно выбрать машину по нужным техническим параметрам, сравнить ее с другими моделями, получить расчет аванса, срока и общей суммы покупки в лизинг с помощью онлайн-калькулятора. Более того, через «Автомаркет» составляется заявка на лизинг, формируется индивидуальное коммерческое предложение и подписывается договор – прямо в личном кабинете с помощью ЭЦП. А вся процедура от выбора нужной машины до подписания лизингового договора занимает один день. Первая встреча с представителем лизинговой компании происходит уже непосредственно в автосалоне при передаче ключей.

Именно таким и должен быть современный сервис для малого и среднего бизнеса (МСБ), у которого нет крупного штата юристов и бухгалтеров, считает Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинг». В его компании уже реализовывают онлайн-сделки по лизингу с клиентами МСБ и видят огромный потенциал по дальнейшему развитию этого направления. Активно развиваются IT-инфраструктура и клиентские сервисы, которые расположены на облачной платформе CloudMTS от компании МТС. За счет этого компания существенно экономит на своих затратах при открытии региональных представительств и сокращает издержки. Такой подход, безусловно, отражается на конечной стоимости автомобиля для клиента и дает возможность организовать процесс оформления лизинговой сделки быстро и без большого пакета документов. 

- Возможность проводить сделки в онлайн позволяет предпринимателям получать технику в разы быстрее, чем при традиционном подходе заключения сделок, – комментирует Максим Агаджанов.

фото автолизинг.jpg

…и в регионах

Примечательно, что мода на лизинг шагнула далеко за пределы столицы. По итогам января 2019 года в Краснодарском крае юридические лица приобрели 551 автомобиль, что обеспечило региону третье место после Москвы и Санкт-Петербурга в общей доле продаж нового легкового транспорта. Ростовская область при этом находится на девятом месте – здесь продана 301 машина. Если посмотреть на общий региональный срез, где больше всего берут автомобилей в лизинг, то согласно данным «Эксперт РА» Южный федеральный округ входит в ТОП-10 регионов по объему лизинговых сделок с долей 4,2% рынка. Это говорит о том, что местные предприниматели видят в лизинговом финансировании больше плюсов по сравнению с обычным автокредитованием.

Подметив этот тренд, совсем недавно «Газпромбанк Автолизинг» распахнул свои двери в Краснодаре и Ростове-на-Дону. 

- Мы видим хороший потенциал в развитии автолизинга в этих городах. Оба региона входят в десятку по количеству продаж автомобилей в корпоративном сегменте. Наибольшим спросом среди представителей малого и среднего бизнеса пользуются автомобили отечественного автопрома - марки LADA (24,8%), KAMAZ (54%) и GAZ (13%), – рассказал о причинах открытия офисов Максим Агаджанов.

Новые офисы «Газпромбанк Автолизинг» располагаются по следующим адресам:

г. Краснодар, ул. Путевая, д.1.

г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, дом № 8, оф. 1408, БЦ «Риверсайд»


Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

ГазпромбанкАвтомаркет
0
0