Культура,
25.04.2018 16:40
Пять самых необычных полотен с выставки бельгийского художника Рене Магритт в Краснодаре

Читайте также:
- «В001ОР» продолжает «плевать» на ГИБДД Краснодара (25.04.2018 10:36)
- В Краснодарском крае потеплеет до 21 градуса, местами пройдут дожди (25.04.2018 08:37)
- Почему улицу в Краснодаре назвали в честь Павла Тюляева (25.04.2018 11:20)
48 уникальных полотен известного художника XX века — Рене Магритт — представлены в настоящее время в художественном музее имени Ф.А. Коваленко в Краснодаре. Экспозиция будет открыта для посетителей с 27 апреля по 16 июля по улице Красная, 15, 2-й этаж.
Мы решили сделать подборку из пяти самых необычных его творений, которые можно увидеть на выставке. Фотографии картин были предоставлены музеем.
Бельгийский художник Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт – один из самых загадочных мастеров XX века. Он жил и творил в тяжелое время после двух Мировых войн. Его стиль и эстетика формировались одновременно с философией живописцев Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Хуана Миро, Макса Эрнста. В те годы художники, которым свойственно тонко чувствовать мир — выражали в своих полотнах сюрреалистические сюжеты, навеянные своеобразным восприятием неприятной действительности. Словом, фантазировать и мечтать было гораздо приятнее, чем трезво воспринимать разрушенный войной мир и уж тем более переносить это на холст.
«Сын человеческий»(1964)
Картина Рене Магритта «Сын человеческий» стала визитной карточкой «магического реализма» и автопортретом Рене Магритта. Именно эта работа считается одной из самых противоречивых работ мастера. Так сам автор однажды прокомментировал свое отношение к любимому головному убору.
„Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы.“

«Голконда»(1953)
Еще одно полотно о джентльмене в котелках (точнее джентльменах) - «Голконда». Название обозначает индийский город, где добываются крупные алмазы. Но это никак не объясняет того, что изображено на картине. Некоторые ценители художественного искусства отмечают, что расположение человечков на полотне слегка напоминают особую структуру алмаза.
Другие видят здесь мысль об индивидуальности каждого землянина. Так как каждый из джентльменов в костюме и котелке — абсолютно разные. Дублирован он нечетное количество раз. Можно увидеть в «Голконде» и одноликую толпу, но даже при всем множестве людей и их поразительной схожести, каждый чувствует одиночество. С помощью незамысловатых образов бельгийский сюрреалист показал сильное человеческое переживание. Известная картина Рене помещена в частную коллекцию в Хьюстоне.

«Препятствие пустоты (Карт-бланш)» (1965)
"...«В картине "Карт-бланш" наездница заслоняет собой деревья, а они заслоняют ее. Однако сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми»...", - говорил Магритт.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картина напоминает ребус, но ребус, который полностью разгадать невозможно, так как он ставит вопросы о самой сути бытия. Видимые вещи могут быть невидимыми. Так и на картине, если некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там.

«Большая семья»(1963)
Сложно найти в сети описание этого произведения. Каждый видит в этой картине свое. Вот отзыв писательницы Елены Гохнадель:
«Почему картина называется «Большая семья»? - задумалась я. Вода рождает облака, или же облака рождают воду, когда из них идет дождь, - вот и получается большая семья, где вода и небо с облаками - близкие родственники. Каким-то образом мною сочинилась буря, с грозой, грохотом грома и сверканием молний, с ревущими валами воды, когда в большой семье большой скандал. А утром опять мир и согласие в большой семье, мирная семейная жизнь. И облака в небе играют, как барашки на лугу. И волны блестят на солнышке, и играют бликами света, и качают обломки разбитого корабля.».

«Страна чудес»(1964)
Мы решили сделать подборку из пяти самых необычных его творений, которые можно увидеть на выставке. Фотографии картин были предоставлены музеем.
Бельгийский художник Рене́ Франсуа́ Гисле́н Магри́тт – один из самых загадочных мастеров XX века. Он жил и творил в тяжелое время после двух Мировых войн. Его стиль и эстетика формировались одновременно с философией живописцев Сальвадора Дали, Пабло Пикассо, Хуана Миро, Макса Эрнста. В те годы художники, которым свойственно тонко чувствовать мир — выражали в своих полотнах сюрреалистические сюжеты, навеянные своеобразным восприятием неприятной действительности. Словом, фантазировать и мечтать было гораздо приятнее, чем трезво воспринимать разрушенный войной мир и уж тем более переносить это на холст.
«Сын человеческий»(1964)
Картина Рене Магритта «Сын человеческий» стала визитной карточкой «магического реализма» и автопортретом Рене Магритта. Именно эта работа считается одной из самых противоречивых работ мастера. Так сам автор однажды прокомментировал свое отношение к любимому головному убору.
„Котелок — самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы.“

«Голконда»(1953)
Еще одно полотно о джентльмене в котелках (точнее джентльменах) - «Голконда». Название обозначает индийский город, где добываются крупные алмазы. Но это никак не объясняет того, что изображено на картине. Некоторые ценители художественного искусства отмечают, что расположение человечков на полотне слегка напоминают особую структуру алмаза.
Другие видят здесь мысль об индивидуальности каждого землянина. Так как каждый из джентльменов в костюме и котелке — абсолютно разные. Дублирован он нечетное количество раз. Можно увидеть в «Голконде» и одноликую толпу, но даже при всем множестве людей и их поразительной схожести, каждый чувствует одиночество. С помощью незамысловатых образов бельгийский сюрреалист показал сильное человеческое переживание. Известная картина Рене помещена в частную коллекцию в Хьюстоне.

«Препятствие пустоты (Карт-бланш)» (1965)
"...«В картине "Карт-бланш" наездница заслоняет собой деревья, а они заслоняют ее. Однако сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми»...", - говорил Магритт.
Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Из-за этого картина напоминает ребус, но ребус, который полностью разгадать невозможно, так как он ставит вопросы о самой сути бытия. Видимые вещи могут быть невидимыми. Так и на картине, если некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там.

«Большая семья»(1963)
Сложно найти в сети описание этого произведения. Каждый видит в этой картине свое. Вот отзыв писательницы Елены Гохнадель:
«Почему картина называется «Большая семья»? - задумалась я. Вода рождает облака, или же облака рождают воду, когда из них идет дождь, - вот и получается большая семья, где вода и небо с облаками - близкие родственники. Каким-то образом мною сочинилась буря, с грозой, грохотом грома и сверканием молний, с ревущими валами воды, когда в большой семье большой скандал. А утром опять мир и согласие в большой семье, мирная семейная жизнь. И облака в небе играют, как барашки на лугу. И волны блестят на солнышке, и играют бликами света, и качают обломки разбитого корабля.».

«Страна чудес»(1964)
Почему изображение садового горшка, в который заключен целый мир получило название «Страна чудес» и что бы это значило? Автор картины сам отвечает на эти вопросы:
«Моя живопись ничего не скрывает. Она вызывает ощущение волшебства, и, конечно, когда человек видит одну из моих картин, он задается вопросом «Что это значит?». А это ничего не значит, потому что волшебство само по себе ничего не значит: оно непознаваемо».
