Краснодар Воскресенье, 29 сентября
Общество, 26.12.2019 08:16

Пытки, «экстрасенс», несостыковки: адвокаты «краснодарских каннибалов» пролили новый свет на их историю

В Краснодаре 24 декабря прошла пресс-конференция адвокатов так называемых «краснодарских каннибалов» - супругов Дмитрия и Натальи Бакшеевых, которых признали виновными в подстрекательстве к убийству и убийстве и надругательстве над телом погибшей Вахрушевой, соответственно. Из-за большого общественного резонанса, из-за слушания в закрытом режиме дело обрастало все новыми и новыми мифами. Развеять их решила сторона защиты, которая рассказала, сколько жертв «краснодарских каннибалов» было на самом деле и были ли они вообще, действительно ли во время следствия Бакшеев свободно гулял по Краснодару, а также какое участие в расследовании принимал «экстрасенс».

Дело «краснодарских каннибалов»: третий подозреваемый

Открыл пресс-конференцию адвокат Алексей Аванесян, который оказался не случайным защитником Дмитрий Бакшеева. По его словам, он, как и все горожане, да и, пожалуй, жители России, узнал о своем будущем подзащитном и его супруге в сентябре 2017 года из средств массовой информации.

- В интернете появились фотографии Дмитрия с рукой во рту, потом человеческих консерв, которые якобы супруги продавали другим людям, - рассказал Аванесян. - О Наталье говорили, что она работала в Чечне и ела там мясо боевиков. С каждым днем дело обрастало все большими слухами, что даже у меня сложилось мнение, что в городе действует такая группа лиц. Сейчас понимаю, что повел себя непрофессионально. Но тогда мое мнение составили новости.

Изменилось все, когда Аванесяна попросили стать защитником Геннадия Кузнецова, который проходил по делу сначала как третий подозреваемый. Это именно тот мужчина с Петра Метальникова, где и делал Бакшеев те ужасающее фотографии с отрубленной конечностью. По словам адвоката, он является лучшим другом «краснодарского каннибала». Причем характеризует его с положительной стороны.

- Я сразу увидел типичные несостыковки в деле Кузнецова, написал кучу жалоб по пыткам, которым он подвергался, - поделился Аванесян. – Удалось добиться того, что он прошел по делу свидетелем. И потом я уже не смог остаться в стороне. Мне показалось, что следствие что-то скрывает.

Что скрывает следствие?

- Я знаю, что убийца, точнее даже несколько причастных к преступлению, находятся на свободе, - заявил Аванесян. - Мною были написаны заявления на этих лиц в Следком, однако никто из них не допрошен, в возбуждении уголовного дела отказали.

Следы, по словам адвоката, уходят в микрорайон Рубероидный, где и проживала Вахрушева вместе со своим сожителем Дмитриевым. А точнее — к тем, кто последним видел погибшую живой.

- Согласно показаниям ее сожителя, который был признан потерпевшим, Вахрушева ушла выпивать к дяде Саше, а он — к своему другу. Вернулся домой около 10:00 и проспал до 20:00. Когда проснулся, Лена была дома, сообщила, что выйдет погулять. Причем была одета в мини-юбку и тапочки, с собой взяла только телефон, – рассказал Аванесян. 

По его словам, телефон этот принадлежал сожителю Вахрушевой, а не ей. У погибшей якобы вообще не было мобильного, о чем рассказали соседи. Так вот этот самый телефон был в последний раз был зарегистрирован в Рубероидном, затем в Адыгее, позже — на месте, где, по версии следствия, и произошло убийство. Там он, как сообщает защитник Бакшеева, и замолчал навсегда

- Как Вахрушева оказалась в Адыгее? Никто этим не заинтересовался, - поделился Аванесян. - Там она находилась якобы за полчаса до гибели. Но как, если у нее не было с собой денег? А какой же телефон тогда был у самого Дмитриева?

bb6f55GxjY4.jpg

Фото: "Блокнот Краснодар"

Обращает он внимание и на другую деталь, якобы упущенную следствием. По словам Аванесяна, проведенная судебно-медицинская экспертиза показала, что у Вахрушевой было 23 ссадины на голени, сломано ребро, а также обнаружена кровь во влагалище. Но при этом он отмечает, что установлено, кто нанес ей эти повреждения, не было. Ведь, по версии следствия, Бакшеев убил Вахрушеву двумя ударами ножа в грудь. Но об этом несколько позже.

- Почему следствие не допросило тех, кто видел Вахрушеву живой одними из последних? - вопрошает Аванесян. - Дядя Саша отметил, что погибшая заходила к нему, но он в это время спал, ее встретила дочка и сообщила эту информацию. Вахрушева якобы ушла. Но почему не допросили сыновей этого дяди Саши, которые также проживают там? Ранее судимых, хочу заметить. Не взяли детализацию их звонков?

По словам защитника Бакшеева, свидетели показывали, что эти мужчины и Вахрушева были ровесниками, они могли вместе собираться и выпивать.

- А работали они знаете где? - отметил Аванесян. - На «Водоканале». А Вахрушеву, напомню, обнаружили в выгребной двухметровой яме. И у них тут мастерская рядом, где они часто выпивали, а у дяди Саши – машина.

Здесь удивление у адвоката вызывает и то, что первоначально потерпевший Дмитриев сообщал, что пошел на поиски своей пропавшей возлюбленной только спустя 11 дней. Позже, на суде, цифра сократилась до 4-5 дней, по словам защиты. Но и даже это вызывает удивление: где он был все это время?

Бакшеев: убийца или жертва

Начиная разговор о своем подзащитном, Аванесян провел аналогию дела «краснодарских каннибалов» с делом историка Соколова, который убил и расчленил студентку с Кубани Анастасию Ещенко.

По его словам, его подзащитный Бакшеев стал в этом деле человеком, который просто обнаружил человеческие останки и из-за своего любопытства потащил к себе домой. Аванесян подчеркивает, что с мусорки он что-то тащил в дом регулярно. Это были мобильные телефоны, вещи, остатки продуктов. А в этот раз оказались мусорные пакеты, в которых были спрятаны человеческие останки. И, по словам защиты, в этом деле есть так называемый свой Соколов, который совершил преступление, а Бакшеев же оказался тем, у кого случайно оказалась страшная находка.

– Бакшеев – больной человек, он с двух лет находится на всяких приемах, - рассказал адвокат. – Судебно-медицинская экспертиза показала у него определенную степень дебильности. Его направили на еще одну экспертизу в институт имени Сербского, но почему-то он туда так и не попал. У него явная задержка в развитии.

Как отмечает Аванесян, изначально Бакшеев следствию рассказывал о том, что нашел останки Вахрушевой, принес их домой, увидел, испугался, выпил и в нем проснулось любопытство. Отсюда и появились те ужасающие фотографии с кистью во рту. Вину в этом он признавал изначально. Но позже, по словам адвоката, к Дмитрию было применено психологическое воздействие, а также пытки, среди которых пакет и электрический ток. Тогда он сдался и изменил показания.

- Когда меня задержали, мне пытались сказать, что это я убил эту девушку, но потом меня спросили, люблю ли я свою жену и принесли листок, где написано, что я вместе с женой убили эту девушку. Но я переделал так, что это я сам убил. Приезжали еще полицейские из Москвы. Обещали, что мою жену не тронут, - зачитал Аванесян показания своего подзащитного.

И тут, как отметила другой адвокат Бакшеева Юлия Федотова, злую шутку с ним сыграли так называемые адвокаты по назначению, которым от государства выпало защищать «краснодарского каннибала». Они, по ее словам, не следили за соблюдением закона в отношении Дмитрия. По инициативе Федотовой в отношении одной даже было проведено расследованием адвокатской коллегией. Ей вынесли представление. В ее действиях усмотрели нарушения.

- О наплевательском отношении к Диме говорит, например, тот факт, что он якобы ознакомился с 17 экспертизами за шесть минут, - рассказала адвокат. – А это в принципе невозможно, потому что он плохо читает и пишет. Большинство экспертиз было подписано задним числом. А адвокат ничего не оспаривает.

esKMqfmDA5g.jpg

Фото: "Блокнот Краснодар"

Следствие ведет… «экстрасенс»?

В судьбе Бакшеевых большую роль также, по мнению адвоката Аванесяна, сыграла профайлер из Нижнего Новгорода Екатерина Васке, которую защита нарекла «экстрасенсом». По его словам, эта женщина принимала участие в расследовании практически с первых дней.

- У нее какая-то своя методика по детекции лжи, но никаких документов, по которым она бы работала, она не прилагает, - рассказал адвокат. – Она оказывала психологическое воздействие и на Диму, и на Наташу, и даже еще на Кузнецова. Но ее выводам трудно верить, а они прилагаются к делу, как выводы специалиста.

 Чтобы внести ясность, о чем все-таки идет речь, Аванесян зачитал пару строк из тех самых выводов: «На протяжении последних нескольких лет Бакшеев Дмитрий с Кузнецовым, которого воспитал под себя, совершали убийства женщин и мужчин. Бакшеев рассказывает об этом жене. Приносит ей похищенные вещи. Выбор жертв бывает случайным или запланированным, когда Кузнецов устанавливает контакт с девушкой, а она приходит в назначенное время и место. Как было с Еленой. Вы знаете, как они себя называют? Гена — ангел, а Дима — демон. А знаете почему? Гена — красавчик, он заманивает женщин. Он же пижон. Он не режет. Он только насилует. А убивает Дима».

При этом, по словам Аванесяна, в ее версиях звучали и слова о том, что Бакшеев и Кузнецов убивали в Сочи, в Абхазии, что было большое количество жертв. Но ничего этого не подтвердилось следствием.

- Профайлер — специалист по распознаванию лжи, - заметила адвокат Натальи Бакшеевой Вера Алифриенко. - Какое отношение он имеет к уголовному делу? По конституции, подозреваемый может не давать показания, у него есть возможность говорить неправду. Поэтому каким образом может быть привлечен этот специалист? Уголовное дело по этому нельзя было строить.

В суде же, как подчеркивает Аванесян, защите отказали в допросе Васке как свидетеля.

Несостыковки

При расследовании обоих уголовных дел сторона защиты запечатлела множество серьезных, на их взгляд, несостыковок. Одна из них – причина смерти погибшей. Так, по словам Аванесяна, точную причину не представляется установить возможным, так как у погибшей отсутствует сердце, а также еще некоторые внутренне органы. По версии следствия же, Бакшеев убил Вахрушеву ударами ножа. И это несмотря на то, что сначала в показаниях, по словам адвоката, она просто ударилась головой о бетон.

- С первого дня, как было возбуждено уголовное дело, Дима под пытками признавался, что убил 8 числа. Все говорили так. А в приговоре стояло 7 число. Следователь потом просто поменял дату. Они взяли детализации передвижения Бакшеева и увидели, что во время так называемого убийства, его не было в этом районе вообще, - сообщил адвокат.

Кроме того, по его словам, из дела пропали важные вещественные доказательства. Например, сам телефон Бакшеева, а также все острые предметы, которые были изъяты у него дома. Причем, как говорит Аванесян, следствие якобы даже не спрашивало у Бакшеева, чем он убивал.

85-k_BSVZCY.jpg

Фото: "Блокнот Краснодар"

- Его даже не вызвали на место происшествия для проведения следственного эксперимента, там была Наталья, - продолжил адвокат. – Но она ничего не помнит, так как ее просто выдернули из больницы, она находилась под воздействием препаратов. Им даже не провели очную ставку. Не разрешили нам допросить их как свидетелей в обоих уголовных делах.

Обращают внимание защитники на то, что на месте происшествия не было обнаружено крови. На месте, где, предположительно, была учинена жестокая расправа над Вахрушевой.

- Мы брали распечатку погоды на 7-8 сентября, в этот день темнело около 19:00, а период убийства Вахрушевой с 20:30 до 23:30, который, кстати, тоже менялся, - рассказал Аванесян. – Получается, что Дима так хорошо видит в темноте, что смог с хирургической точностью расчленить убитую?

Интересно, что, по словам адвоката, до сих пор не найден некоторые части тела Вахрушевой, а также неизвестно, захоронена ли она вообще.

«Краснодарский каннибал» на свободе

Осенью 2018 года в СМИ появилась информация о том, что «краснодарский каннибал» Бакшеев спокойно гуляет по городу. Это тогда вызвало большой общественный резонанс, следствие утверждало, что такое невозможно, но, по информации адвокатов, это было вполне возможно.

- Дмитрий по ходатайству следователя был отпущен под под подписку о невыезде с сентября по декабрь 2018 года, - поделился Аванесян. - Фактически он ночевал в больнице, лечился от туберкулеза. Однако он рассказывал, что спокойно ходил домой к свидетелю Кузнецову. Его даже никто не охранял в палате. Разве можно так отпускать особо опасного преступника?

По словам Аванесяна, такое могло быть только в том случае, если следствие было уверено в неопасности Бакшеева.

Что же будет дальше?

Защита намерена идти в этом деле до конца. Как отметила адвокат Юлия Федотова, уже сейчас у нее готова жалоба в Европейский суд по правам человека.

- Безусловно, мы пройдем все основные инстанции российской правовой системы, в том числе и Верховный суд, - подчеркнула Федотова. - Но основное, на что я надеюсь, - это Европейский суд по правам человека. Жалоба уже готова давно, мне осталось добавить только одну грустную фразу: «Суд апелляционной инстанции указанные доводы не учел при вынесении решения». 

По ее словам, в деле Бакшеева она видит много нарушений. Это и пытки, и незаконная мера пресечения - в СИЗО он находится с 2017 года -, и отказ в защитнике Алексее Аванесяне (ему было отказано ввиду того, что он защищал свидетеля Кузнецова), и то, что он содержался в металлической клетке. 

Кроме того, как отметила Федотова, защите несколько удалось сдвинуть вектор общественного мнения в сторону Бакшеева. 

RhMKq552dYw.jpg

Фото: "Блокнот Краснодар"

Апофения

В завершении хотелось бы сказать о том, о чем начинали адвокаты. Они уверены, что дело их подзащитных пронизано апофенией – переживанием, которое заключается в способности видеть структуру или взаимосвязь в бессмысленных данных. Как отметили защитники, многие слухи были просто надуманы. Например, фотография с головой в мандаринах. Оказалось, что это был просто постановочный снимок, отмечают адвокаты. Причем, по их словам, это было установлено следствием, но не обнародовано.

Редакция «Блокнот Краснодар» не берется утверждать, что все сказанное адвокатами является единственно верной правдой. Мы продолжим следить за развитием событий.

Виктория Калмыкова 

Новости на Блoкнoт-Краснодар
"краснодарские каннибалы"КраснодарАлексей АванесянЮлия Федотовасудприговор
1
0