Краснодар Среда, 19 июня
Общество, 07.06.2024 13:02

Погони, самокатчики и штрафы: в Краснодаре показали работу мотобата

В Краснодаре к 7 июня сотрудник мотополиции рассказал об особенностях работы его подразделения, погонях, самокатчиках и штрафах. Почему нарушитель не сможет скрыться даже на спортивном байке, читайте подробно в нашем фотовидеорепортаже.

 

ВИДЕО:


Полицейская форма, погоны, мотошлем и мотоцикл с мигалкой. Сотрудник мотополиции в Краснодаре с раннего утра приступил к несению службы.




Сотрудники мотополиции дежурят на дорогах с 6 утра до 7 часов вечера


На улице, несмотря на раннее время, уже довольно жарко, но следить за порядком на дорогах краевой столицы необходимо в любую погоду.

Инспектор ДПС отдельного батальона дорожно-патрульной службы по городу Краснодар, старший лейтенант полиции Рустам Уфимцев служит в полиции уже больше 19 лет. Его рабочим транспортом является мотоцикл, а само подразделение обычно называют мотобатом или мотополицией. Отличительной особенностью является то, что работающие здесь сотрудники ДПС специализируются на проверке, по большей части, двухколесного транспорта – мотоциклов, мопедов, самокатов.




В приоритете у сотрудников мотобата двухколесный транспорт, но остановить могут и авто


- Мы - оперативное подразделение. В отличие от сотрудников, которые служат на автомобиле, можем прибыть на происшествие очень быстро, в ускоренном порядке. Такие бывают моменты, например, как сложное ДТП на трассе М-4 «Дон», где ограждение плотно сжимает, и патрульные транспортные средства не могут протиснуться в пробке. В таких случаях очень сильно выручают сотрудники, которые несут службу на мотоциклах. Мы можем проехать по узкому проезду и оказать оперативную помощь гражданам, - рассказ Рустам Уфимцев.



Во время несения службы сотрудники не снимают мотошлемы


Попасть в мотобат, в котором мужчина служит с 2012 года, не так просто. Здесь недостаточно просто иметь права с соответствующей категорией и минимальные навыки езды.

- Нести службу на мотоцикле – это не рядовая работа. Нужно иметь еще и большой опыт управления, а также пройти специальную подготовку. Потому что здесь риска попасть в дорожно-транспортное происшествие гораздо больше, чем когда ты просто едешь на машине. Если вы преследуете нарушителя на мотоцикле, вам нужно обладать такими навыками, чтобы вы могли предугадать ситуацию на несколько шагов вперед. Соответственно, и себя обезопасить, и еще так проложить путь, чтобы настигнуть нарушителя. Ведь водители авто порой даже не подозревают о вашем существовании. Вот вы несетесь за нарушителем со скоростью 100 километров в час по городу, а люди едут расслабленно, они даже не видят, что вы рядом, - поясняет сотрудник полиции.





А погони, по его слова, приходится устраивать регулярно. И самое интересное, что мощность транспорта нарушителя здесь не играет ключевой роли. Причиной тому - плотность застройки и особенности организации улично-дорожного движения в Краснодаре. А вот от водительского мастерства опытного мотополицейского зависит многое.






- За счет опыта и догоняешь. Важно то, как ты «читаешь» дорогу, насколько можешь предугадать развитие ситуации и, тем самым, становишься немного быстрее, чем нарушители. К примеру, даже спортивные мотоциклы становятся практически беспомощны перед бордюрами, на которые могут наскочить, или трамвайными путями, - рассказывает Рустам Уфимцев. – Вот вы приблизились к перекрестку. Справа от вас бордюр. Можно попытаться, конечно, на него заехать. Но, во-первых, не факт, что это получится. А во-вторых, даже если удастся заехать, скорее всего, сядешь на «брюхо». На этом движение прекратится. А если нарушитель будет быстро ехать, еще может и повредить свой транспорт, а это достаточно серьезный урон - намного дороже, чем штраф, который на сегодняшний день составляет 500 рублей за такое правонарушение.

Аналогичное наказание предусмотрено, к слову, и за нарушение перевозки людей. В частности, когда пилот мотоцикла имеет стаж вождения меньше двух лет и, при этом, везет с собой пассажира. Но, по словам инспектора ДПС, такие случаи встречаются не слишком часто.





За отсутствие шлема или проезд на красный сигнал светофора оштрафуют на 1000 рублей. Во втором случае, при повторном нарушении административное наказание увеличивается до 5 тысяч, либо это лишение права управления. Отсутствие же шлема в летнее время водители объясняют жаркой погодой, однако никакие климатические условия не могут являться оправданием нарушений. Но наиболее суровым является наказание за езду без водительского удостоверения. Здесь уже штрафы доходят до 5 - 15 тысяч рублей.




Однако, как отметил Рустам Уфимцев, за годы его службы число нарушений у водителей двухколесного транспорта всё же снижается.

- Люди более ответственно и дисциплинировано начали относиться к двухколесному транспорту и стараются получить в установленном порядке водительское удостоверение, прежде чем выехать на дороги общего пользования. Нетрезвые водители практически не встречаются в последнее время. С начала весны еще не остановил ни одного пьяного. Их реально не было. Люди меньше нарушают, потому что понимают, что происходит. Представьте, вы едете на мотоцикле, нажали газ, прошло 5 секунд, и вы уже едете 100 километров в час. В какой бы вы ни были экипировке, как бы ни были подготовлены, накачаны, встреча с бетонным столбом придет всегда к одному и тому же результату. Поэтому люди это видят и, может быть, учатся на чужих ошибках.

По словам сотрудника полиции, социальные сети тоже играют большую роль, а также хорошо работает пропаганда правильного вождения.






К слову, под бдительным контролем сотрудников мотобата являются также и самокатчики, которые тоже должны соблюдать установленные правила - при приближении к регулируемому перекрестку руководствоваться сигналами светофора, пересекать дорогу по пешеходному переходу в пешем порядке и так далее.

- Средняя мощность самоката не должна превышать 250 ватт. А самокаты от 250 и до 4 киловатт включительно уже считаются электромопедом, и в этом случае нужны водительские права.





Иногда участниками дорожного движения становятся и несовершеннолетние, особенно в период летних каникул

- В данном случае административная ответственность наступает с 16 лет. То есть все лица, управляющие мопедами, либо мотоциклами - всеми транспортными средствами, для которых требуется специальное право управления, они нами отстраняются. На место вызываются родители, а также сотрудники ПДН. И в отношении этих граждан выносится определение, после чего данный материал следует в отдел по делам несовершеннолетних и там уже расследуется.





Сотрудники мотобата несут свою службу ежедневно, начиная с 6 утра. Они работают на том участке маршрутного патрулирования, который был разработан и поручен им на конкретный день. Как правило, инспекторы ДПС дежурят всегда на разных улицах. Их маршруты, чаще всего, приближены к местам, где выше концентрация ДТП.





Но мотоциклы для них – это не только работа. Как правило, у каждого сотрудника, который работает в этом подразделении, есть и свой собственный двухколесный транспорт. Правда, в мотоклубах полицейских встретить не удастся, поскольку законом им запрещено состоять в каких бы то ни было сообществах и организациях.

- А просто попутешествовать на мотоцикле, как и все другие люди, съездить отдохнуть на побережье - святое дело, - говорит Рустам Уфимцев.




Ранее "Блокнот Краснодара" рассказывал об особенностях работы кинологов в системе МВД.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Елена Бутова

Фото: "Блокнот Краснодара"

Видео: Сергей Трубин


Новости на Блoкнoт-Краснодар
  Тема: Главное сегодня  Видео "Блокнот Краснодар"  
новости краснодармотобатмотоциклымотополициянарушителидпсдтпсамокатчики
1
1