Краснодар Суббота, 19 июня
Экономика, 18.11.2017 20:16

«Стоимость такси в Краснодаре вырастет»: на рынке продолжается борьба

В скором времени рынок такси Краснодара ждут массовые проверки и, как следствие, повышение цены.

На последнем рабочем заседании замминистра транспорта Кубани Алексей Смаглюк заявил, что диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси передают заказы нелегальным перевозчикам, из-за чего бюджет Краснодара недополучает налогов от 1,5 до 3 миллиардов рублей ежегодно.

- Более того, указанные службы путем становления минимальной цены поездки формируют тарифы на перевозку, демпингуют цены на рынке перевозок пассажиров, - отмечено в проекте постановления в дополнение к теме того, что легальным такси невозможно работать в подобных условиях.

Как можно понять, после его принятия стоимость перевозок должна возрасти, так как легальные такси получат право устанавливать удобную ценовую политику.

В рамках наведения порядка администрацией планируется организовать работу органов местного самоуправления, отделений полиции и ГИБДД, налоговых служб, а также отделов по защите прав потребителей.

- Рекомендовать сотрудникам ОМВД Краснодарского края при выявлении и документировании нарушений применять изъятие автомашин в качестве орудия правонарушения с последующей доставкой на штрафстоянку на хранение до вынесения судебного решения, - цитата из проекта постановления, которая подразумевает массовую работу эвакуаторов по новому направлению, а не только по нарушению правил парковки.

Проект постановления, которое неминуемо, по версии депутатов, приведет к абсолютному порядку на рынке, планируется принять на очередном заседании ЗСК, которое состоится уже 22 ноября.

- Рекомендовать ФСБ принять меры по предупреждению совершения преступных действий и террористических актов лицами, незаконно осуществляющими перевозку багажа и пассажиров легковыми такси, - цитата из постановления, которая у некоторых депутатов вызвала сомнение, так как этот орган и без постановления ЗСК выполняет свою работу.

Можно предположить, что такой план действий неминуемо приведет к сокращению количества частных перевозчиков с одновременным ростом цены на услугу перевозки.

На самом деле, история с попыткой навести порядок на рынке частных перевозчиков не нова. В июне 2017 года предыдущий состав ЗСК направил обращение в адрес Госдумы России, в котором попросил принять меры в отношении нескольких перевозчиков. После этой инициативы стоимость перевозок выросла на десять процентов. По случайному стечению обстоятельств обращение тогда совпало с новостями об объединении двух крупнейших перевозчиков и их концентров, которые не попали в список санкционных. На тот момент особого внимания со стороны народных избранников заслужили и были отражены в обращении сервисы-агрегаторы, а именно: Uber и Gett, «Яндекс. Такси» и «Максим». Аналитики тогда отметили, что именно в этот момент началось слияние этих компаний.

Новое желание навести порядок в перевозках, но уже при обновленном составе депутатского корпуса ЗСК, по странному стечению обстоятельств, совпала с заявлением поисковой компании «Mail.ru» о желании выйти на рынок перевозок, слившись с компанией «Везет», которая уже управляет «Сатурном», «RedTaxi», «RuTaxi» и «Лидер».

В настоящее время такси-сервис развивает конкурирующая с «Mail.ru» интернет-компания «Яндекс» . В третьем квартале «Яндекс.Такси» принес «Яндексу» 1,15 миллиарда рублей выручки, показатель увеличился почти вдвое по сравнению с прошлогодним. В настоящее время «Яндекс.Такси» готовит сделку по слиянию с такси-сервисом «Uber», ожидается, что она будет закрыта в четвертом квартале 2017 года.

Метод наведения порядка вызвал сомнения у жителей, обсуждающих инициативу. Например, председатель комитета Владимир Чепель заявил, что жители должны пользоваться только легальными такси с официальными опознавательными знаками, не уточнив как наклейка на машину влияет на аварийность.

Ранее «Блокнот Краснодара» звонил в каждую из компаний, которые попали и не попали в список санкционных под видом человека, желающего устроиться. По результатам эксперимента выяснилось, что ни о каком комплекте документов или критериям к машине речи не идет.

На последней рабочей встрече директор департамента транспорта и организации дорожного движения Артем Доронин привел статистику, в которой говорится, что в 2017 году в Краснодаре зарегистрированы 17 диспетчерских служб и более 3100 перевозчиков, имеющих действующие разрешения на деятельность такси. Однако, по мнению экспертов, не был учтен тот факт, что часть концентров крупных копаний, находятся за пределами региона, поэтому итоговую цифру и численность определить практически невозможно. При этом, налоговые отчисления от них не идут в Краснодарский край.

Заседание, на котором состоится рассмотрения постановления «О ходе исполнения Закона Краснодарского края «Об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси в Краснодарском крае», пройдет 22 ноября.

Андрей Гусий

Новости на Блoкнoт-Краснодар
краснодартаксизскдепутатыфсбмвдгибддкраснодарский крайсатурнredtaxirutaxiлидерuberяндекс.таксияндексу
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость
Новое от пользователей

В Краснодаре водитель автобуса №120 выгнал маму с ребенком и...

Когда это закончится? Моему возмущению нет предела. Я с ребёнком села в автоб...

17.06.2021

Соседи сломали забор, чтобы выгуливать собак на нашей придом...

Жители соседних домов по ул. Есенина очень были довольны, когда выгуливали своих...

16.06.2021

Когде не хочется отвечать за содеянное.

Вот такой сюрприз приготовила нам управляйка. Ни причин, ни мотивов. собираемост...

08.06.2021

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое