«В городе нет власти, есть самоуправление», – краснодарский общественник Виталий Солонченко
Фото: из личного архива
Читайте также:
- «Проще мешок на голову надеть», - участница «Модель XL» из Краснодара Мария Чеботкевич рассказала о проблемах девушек с пышными формами (09.10.2020 18:05)
- «В бодибилдинге процветает кумовство»: титулованный спортсмен Николай Легенда (11.10.2020 16:41)
- «В мой адрес сыпались обвинения, что я извращенец», - художник Алексей Рыженко о карикатурах, хейте и жизни (04.10.2020 14:51)
- «Работа модели не легче работы в офисе», - участница международного конкурса красоты «Мисс Офис» Елена Гриненко (25.09.2020 18:10)
Заместитель координатора общественного движения «Помоги городу» Виталий Солонченко начал разговор с радости от маленькой победы, дожидаться которую пришлось год. Так совпало, что за несколько часов до встречи он вышел на улицу и увидел как водитель мусоровоза после погрузки мусора вымыл асфальт от вытекшей из кузова жидкости. «Блокнот» поговорил с общественником о жизни в Краснодаре, новом составе Гордумы, работе мэрии и о работе общественных организаций.
В этом и заключается суть общественной работы, говорит Виталий. Когда вышел на улицу, где живешь, и все нравится, все хорошо вокруг. Если есть раздражающие факторы, как, например, вытекающая из мусоровозов дурно пахнущая жидкость, то надо с этим как-то бороться.
Об этой проблеме он написал всем 48 депутатам Городской думы Краснодара и никто из них не отреагировал, говорит Солонченко. Он требовал, чтобы место около контейнерной площадки мыли.
Тут есть нюанс. Жидкость льется из мусороуборочной машины. За содержимое этой самой машины отвечает уже мусороуборочная компания, значит и убирать должна она. А не хозяйствующий субъект, которому принадлежат контейнерные площадки, отметил общественник.
– Депутаты смотрели на меня как на дурочка. Помощница одного из них мне сказала, что никогда такого не видела. Но теперь настал момент морального удовлетворения, – говорит Солонченко.
Но вся эта работа слишком растянута во времени. На решение данной проблемы ушел год. Другие проблемы решают гораздо дольше – по несколько лет, говорит общественники. Поэтому люди просто бросают, когда не получают моментального результата или же им приходят отписки.
Одна из причин, что в администрации странные взаимоотношения между подразделениями, говорит общественник. Департамент делает запрос другому департаменту и ждет около месяца ответ. Солонченко говорит, что был в шоке, когда узнал это. Если бы удалось как-то наладить коммуникации, то работать стало бы удобнее, а многие вопросы решали бы оперативнее.
Полноценно Виталий живет в Краснодаре с 2003 года. Он вернулся после того, как отслужил по контракту в армии на Дальнем Востоке восемь лет.
Общественной деятельностью, воспоминает он, начал заниматься в нулевых. Но тогда, говорит Виталий, каждый был сам за себя. По отдельности вели работу. Ведь не было еще социальных сетей, всех эти телеграмов.
Всех сплотила акция против спила деревьев по улице Красной от Мира до Советской. Два квартала здоровых больших деревьев вырубили под корень, а вместо них посадили саженцы, которые до сих пор толком не выросли.
Напомню, случилось это 17 мая 2014 года накануне Ночи музеев. Вырубка вызвала широкий общественный резонанс. На их месте посадили деревья, высота которых не будет превышать пяти метров.
Именно тогда стало понятно, говорит Виталий, что в городе есть такие же активные горожане, готовые отстаивать интересы местных жителей и делать жизнь вокруг лучше. Именно в этом заключается работа общественных движений.
Солонченко полагает, что деревья вырубили из-за линий электропередач, которые проходят по улице Красной. Новые деревья не будут им мешать, потому что не достанут.
С того момента в городе начали появляться полноценные общественные организации, которые в итоге приняли активное участие в разработке генерального плана Краснодара. Его, к слову, приняли 2 сентября.
Тут Солонченко внес уточнение. Никакого нового генерального плана в Краснодаре нет. Есть генплан от 2012 года, в который сейчас внесли поправки. Но они настолько существенны и масштабны, что документ в СМИ назвали новым генпланом.
В 2015 году в регионе меняется власть. Напомним, на посту губернатора Александра Ткачева сменил Вениамин Кондратьев. Тогда сделали проект по внесению изменений в генеральный план.
Солонченко говорит, что на тот момент документ во многом не соответствовал реальному положению вещей. Вплоть до того, что в нем было много всего «нарисовано» в угоду застройщикам. Краснодар, добавил он, постепенно становился большим многоквартирным домом без какой-либо социальной инфраструктуры. Сейчас приходится это расхлебывать, имея по 33 первых класса в одной школе.
Тогда же организовали митинг и обратились с этим проектом к Кондратьеву и тот услышал и встретился с людьми, вспоминает Виталий. Губернатор согласился, что в документе допущено множество нарушений и проговорил необходимость создания социальной инфраструктуры.
После этого прокуратура Краснодара обратилась в суд с требованием привести правила землепользования и застройки к генеральному плану. Прикубанский районный суд ходатайство удовлетворил.
Но тут есть нюанс. Застройщик берет разрешение на строительство и застраивает территорию согласно полученному в мэрии проекту планировки территории, который мог быть разработан и принят давным давно. И в нем нет никаких данных о школе, детском саде или поликлинике. Но с другой стороны, они внесены в генплан.
И тут возникает проблема. Получается, что застройщик вроде как и не виноват. Закон на его стороне. Подобных случаев в Краснодаре довольно много. Несколько раз мэр Евгений Первышов получал от Кондратьева изрядную долю критики, говорит Солонченко.
И вот теперь после принятия «нового» генплана, а по факту поправок, есть туча несостыковок генплана и проектов планировок, которые нужно приводить друг к другу. Этой работой городская архитектура теперь будет заниматься ближайшие годы.
Теперь, говорит Солонченко, должен состояться градостроительный совет, членом которого он является. На нем в том числе будет обсуждаться вопрос приведения генплана и ПЗЗ. Когда он будет – вопрос.
Градостроительная тематика сейчас широко обсуждается. «Блокнот Краснодар» также об этом писал, в частности о смене мэра в Анапе, проверок в Новороссийске, Геленджике и других городах. Акцент делается все же на курортах.
Так вот, на этой волне ушел в отставку глава регионального департамента архитектуры и градостроительства Юрий Рысин, который возглавлял это ведомство почти 20 лет. На его место пришел молодой Илья Поздняков из Калининградской области.
Виталий Солонченко высказал мысль, что Позднякова поставили на эту должность под определенную задачу – провести ренновацию. Рысин, добавил он, не решался на это. Возможно, потому что он местный у него определенный взгляд на развитие региона. Поздняков – воряг. Он исторически не связан с регионом.
Никаких подробностей Солонченко не раскрыл. Зато вспомнилась старая программа «Краснодару – столичный облик», которая ставила своей задачей преобразование центра города, а также в целом развитие Краснодара.
Эта программа с большей долей вероятности захлебнулась бы. «Памятники» ей до сих пор стоят. Я имею ввиду пустые кубики внутри кварталов в центральной части города. Дома снесли и все. На освободившейся территории уже деревья успели вырасти.
А захлебнулась бы программа, говорит Солонченко, из-за отсутствия в центре коммуникаций. Например, канализации. Весь центр сливает все в ливневку. А протянуть новые коммуникации стоит огромных денег.
Виталий Солонченко в этом году выдвигал свою кандидатуру на выборы в Гордуму. Однако после сбора подписей отказался от этой идеи. По его словам, депутат – лидер мнений в округе, от которого он баллотируется.
Люди должны доверять ему и хотеть проголосовать за него. Дума – представительный орган власти, то есть представляет интересы граждан. Но решил снять свою кандидатуру. Солонченко сказал, что разуверился в результате.
В итоге, общественники продолжают формировать так называемые ТОСы, то есть территориальные органы самоуправления. И это, как говорит Солонченко, ячейка общества. Никаких полномочий у ТОСов нет, кроме генерирования инициатив и помощи администрации воплощать их в жизнь.
Это не ТОСы, созданные «Единой Россией», власть которых ограничивается фасадом дома, говорит общественник. Полномочия ТОСов под эгидой общественных организаций охватывают гораздо большие территории.
И возвращаясь к теме мусора. Солонченко говорит, что в действующем договоре с Мусороуборочной компаний прописано, что 20% тарифа – за уборку крупногабаритного мусора (КБО). Поэтому непонятно, когда говорят, добавил он, что теперь КБО не принимают, а за выброс на контейнерной площадке могут оштрафовать.
У администрации и у людей одна цель – сделать жизнь вокруг лучше. Мэрия и местные жители не враги друг другу. Наоборот.
– В городе нет власти, есть самоуправление. Мы должны сами себя устраивать, – сказал Солонченко.
Семен Серов
Новости на Блoкнoт-Краснодар