Краснодар Понедельник, 23 декабря
Общество, 26.08.2014 14:15

В Краснодаре индустрия красоты стала средой мошенников

В Краснодаре индустрия красоты стала средой мошенников
Скандальная сеть салонов навязывает кредиты под видом косметических услуг.

После громких дел в Москве, Саратове и других городах России, связанных с мошенничеством в салонах красоты, волна разбирательств достигла и Краснодара. В связи большим количеством жалоб в интернете на работу некоторых фирм, «Блокнот» решил откликнуться на предложение одной из компаний и принять участие в их акции.

Салон находился в одном из торговых центров города Краснодара. Первым делом на ресепшене представителя «Блокнота» попросили предъявить паспорт. Сотрудница взяла документ, но какую именно страницу смотрела было не видно из-за стойки. Через минуту удостоверение личности вернули обратно. Затем администратор проводил к трихологу, которая в течение трех минут обследовала волосы, указывая на большое количество проблем, врач убеждала о необходимости лечения.

Корреспондента «Блокнота» проводили в зал оборудованный специальными местами и столиками для проведения процедур. За ними уже обслуживались другие участницы акции. Сотрудница сразу заявила, что она не парикмахер:

- Я просто специалист, который знает как правильно использовать эти средства и в каких дозах.

После этого заявления она начала мыть голову, наносить на волосы различные гели и крема, не забывая указать необходимость их постоянного использования.
В довершении нужно было заполнить анкету, в которой вопросы построены так, что ответ на них оказывался один - «Да»:

- Чувствуете ли вы легкость после мытья головы?

- Да.

- Можете ли вы уделить своим волосам 10 минут в день?

- Да...

Заключительным вопросом в анкете был: «Какую сумму денег, без ущерба для семейного бюджета, вы готовы потратить в месяц на уход за собой?». На это корреспондент, в качестве примерной суммы, назвал 2000 тысячи рублей. После чего сотрудница направилась к руководителю. С ним она вернулась обратно через пару минут. Мужчина был приятной наружности, хорошо одет. Он пояснил:

- Средства стоят 57 тысяч, но заключая договор по акции, мы предоставляем абонемент на обслуживании в салоне. Раз в месяц Вы будете приходить к трихологу, который будет следить и корректировать ваше лечение. Мы понимаем, что у вас сейчас нет таких денег в кармане, поэтому предлагаем вам заключить договор. Вы указали, что готовы потратить 2000 рублей в месяц, мы предлагаем вам платить 2400 рублей в месяц, оформляя рассрочку. Первый взнос нужно сделать в течение месяца.
- Я такие решения самостоятельно не принимаю. Нужно время, чтобы подумать. Приду к вам завтра.

-Нет, это только сегодня, только сейчас на момент проведения акции. Неужели вы не стремитесь к красоте. Есть девушки ухоженные, красивые и любимые, а есть думающие. Вы к какому типу себя отнесли бы?

Разумеется журналист «Блокнота», исходя из специфики издания, выбрал тип «думающих». После этого мужчина не нашел что сказать и ушел. Сотрудница проводила к двери, видимо позабыв о других обещанных услугах.

Подобные диалоги проводятся со всеми клиентками, которые пришли на эту акцию из любопытства. Изначально они не подозревают, что им хотят навязать кредит на косметические средства, так как многие салоны красоты, которые хорошо известны женщинам, проводят бесплатные акции для ознакомления своих посетителей с новым продуктом.

В день мошенники заключают до 20 контрактов. Схема начинается с определения своей целевой аудитории, это женщины, проживающие в Краснодаре:

- Приветливая изначально, девушка изменилась в лице, когда посмотрела прописку в паспорте, и сказала: «У Вас нет регистрации и мы отказываем Вам в услуге». На вопрос почему — ответила: «Такие у нас правила», - рассказала посетительница салона Марина.

Наличие врача играет не малую манипуляционную роль в схеме мошенников. Медик создает авторитет в глазах клиента, в последствии на его слова ссылаются сотрудники, которые внушают необходимость использования товара.

Собеседница «Блокнота» раньше работала в подобном заведении в отделе кадров, на вопрос о том, проводят ли эти консультации специалисты, девушка ответила:

- В своем большинстве нет, мало врачей хотят этим заниматься.

Одна из клиенток салона, в который приходил журналист «Блокнота», врач по образованию. Она попала на консультацию к дерматологу:

- Она не смогла мне внятно рассказать о том, что основная функция кожи — барьерная, что такое реакция гиперчувствительности замедленного типа. Для медика это полное фиаско и позор, это знают в универе на зубок курса с третьего, - поделилась впечатлениями клиентка Надежда.
Немало людей поддаются давлению и заключают кредиты несмотря на то, что в повседневной жизни подобные импульсивные решения им не свойственны. Вернуть обратно свои средства и аннулировать договор бывает не то, что проблематично, но и невозможно:

- Сердце разрывалось, когда бабушки у нас в коридорах плакали, а мы знаем, что с юридической точки зрения все чисто, не мошенничество, никто не заставлял. Работают на струнах души так сказать, убеждая вас, что приобретенные средства помогут в решении личных проблем,- рассказала бывшая сотрудница.

Единственное, что может сделать пострадавший человек: аннулировать кредит в банке до того, как он переведет деньги компании - на это дается три дня.
Пока корреспондент «Блокнота» работал над этим материалом, ему в очередной раз позвонили из посещаемого ранее салона красоты. Узнав ,что журналист уже приходил на процедуры по уходу за волосами, ему постеснялись предложить прийти на консультацию к дерматологу. Новости на Блoкнoт-Краснодар
Краснодармошенничество
0
0