Краснодар Четверг, 25 апреля
Общество, 16.06.2017 16:41

В Краснодаре начался передел рынка перевозок такси

Депутаты Законодательного собрания Краснодарского края решили сократить нелегальных, по их мнению, перевозчиков.

Сделать легальной деятельность таксистов, которые работают на такие сервисы, как UBER, Яндекс-Такси, Gett, Максим. Вот такое удивительное и неоднозначное заявление направили в Государственную Думу Российской Федерации депутаты ЗСК края. Доводы и комментарии депутатов были достаточно критичны: работают нелегально, не проходят медицинский и технический осмотр, не соблюдают график работы, машины, которым по 10 лет и боле, нет лицензий и отчислений в бюджет. Однако смущает избранность народных избранников, так как далеко не все фирмы указаны в данном заявлении. Они забыли двух крупных перевозчиков, головной офис одного из которых находится в Краснодаре, и которые начали процесс слияния между собой.

Мы позвонили в две эти компании, забытые депутатами края, под предлогом устройства на работу. Результат, мягко говоря, удивил. Какой-либо регистрации в качестве предпринимателя, а также лицензии или ежедневных осмотров не требуется. Так, например, в одной из компаний для того, чтобы выйти на линию, принимать и выполнять заказы достаточно только сфотографировать автомашину под определённым ракурсом. И всё, можно ехать зарабатывать, даже если водитель находится в нетрезвом состоянии. В одной из служб такси в список обязательных документов для устройства даже не входит паспорт, хотя мы представлялись неместными. Остаётся только предполагать чем может обернуться для пассажиров подобный формализм в подходе к устройству.Да и доводы депутатов о возрасте машин в легальных, по их мнению, такси не подтвердились на практике. Автомобилю 14 лет, а вы без лицензии — то это не повод не поработать в такси. Приезжаете в офис, получаете позывной, небольшой инструктаж и можно зарабатывать. При этом в компании открыто говорят: ничего страшного, под чёрным флагом работай.

Хотелось бы особо отметить тот факт, что ни в одной из компаний так и не сказали, что к обязательным документам относится полис обязательного страхования автогражданской ответственности. А ведь ответственность водителя, как на дороге, так и перед пассажирами должна быть застрахована согласно действующему законодательству.

При этом не состоятельными смотрятся и доводы депутатов в заявлении об искусственном демпинге цен. Ведь доплату водителям ведёт сама фирма. При этом необходимо отметить, что доплаты существуют как в легальных, по мнению депутатов такси, так и в нелегальных, по их же мнению, компаниях. А для жителей важнейшем аспектом при выборе службы такси, так или иначе, является ценовая категория.

По мнению экспертов, слияние крупных федеральных компаний в совокупности создания препятствий для работы агрегаторов, попавших в список гонимых, создаст условия для монополизации рынка перевозок. При этом регуляция тарифов на перевозку будет не возможна. В преддверии выборов в Законодательное собрание Краснодарского края, подобные решения депутатов могут и, скорее всего будут, непопулярными и будут восприниматься жителями и водителями достаточно неоднозначно, так как можгут повлечь за собой и рост цен на перевозку, и потерю рабочих мест.

Удивительно, но в заявлении депутатов отсутствует какое-либо высказанное желание о возврате или реализации проекта муниципального такси, которое, в своё время, было достаточно популярным.

Новости на Блoкнoт-Краснодар
таксиценадепутатКраснодар
0
0