В Краснодаре показали места вечных массовых пробок: автолюбители предложили пути решения проблемы
Краснодарские пробки
Читайте также:
- Маргарита Симоньян назвала "зверушкой" "жену-лесбиянку" иноагента Макаревича* (24.10.2023 11:07)
- Нейросеть нарисовала Японский сад Сергея Галицкого (23.10.2023 18:21)
- От кладбища и мигрантов до пробок и нехватки парковки: топ-5 «человейников» Краснодара (23.10.2023 18:05)
- В Краснодар вернулось лето: жители наслаждаются теплом в Ботаническом саду (23.10.2023 12:22)
- Из Японского сада парка Галицкого переселили в «Сафари-Парк» енота Япошку (22.10.2023 16:14)
Краснодар к 24 октября по праву можно назвать городом пробок. И даже солист группы «Руки Вверх» Сергей Жуков, побывав в кубанской столице, был в ужасе от дорожной ситуации, задавшись вопросом: «Как вы здесь живёте?». Журналисты «Блокнота Краснодара» целенаправленно постояли в часы пик в самых пробочных местах города и узнали у автомобилистов, как, по их мнению, можно решить проблему на каждом из заторовых участков. Ну и вынесли эти предложения на суд экспертов.
Видеосюжет из самого эпицентра краснодарских пробок:
«Они просто сдвинули пробку на улице Зиповской»
Совсем недавно мэрия Краснодара провела масштабную реконструкции улицы Зиповской от улицы Российской до Московской в Прикубанском внутригородском округе. В рамках реконструкции планировалось расширить дорогу до четырех полос, обустроить тротуары по обеим сторонам проезжей части, сделать велодорожки и построить сети наружного освещения. Дорогу расширили. Однако с пробками всё стало еще печальнее, чем было раньше.
Реконструкция Зиповской
Водители отмечают, что до реконструкции Зиповской на участке от Российской до Московской пробка, конечно, была, но утром в ней стояли минут 15, а затем еще столько же до Ростовского шоссе.
Улица Зиповская сегодня
Расширение дороги на Зиповской проблему с первым участком решило, но, начиная с Московской до Ростовки вдоль Чистяковской рощи теперь образуется большой затор, ведь проезжая часть начинает сужаться. И в итоге в пробке автомобилисты стоят в два, а то и в три раза дольше.
Зато парковочные места появились
Улица Зиповская
«Если ехать в центр по улице Зиповской, пересекая Московскую и доезжая до Ростовки, а затем налево — вот этот путь самый трудный для меня. Раньше можно было там, извините, в наглую повернуть с нескольких полос. А теперь поставили высокий поребрик, и поворачивать стало сложно. Но, там идет три полосы, с двух можно поворачивать налево, а с третьей — направо. И их вполне можно было бы расширить до четырех, чтобы поворачивать нормально. Да и сам светофор на том участке горит очень мало, и когда загорается зеленый, то другой светофор сделан так, что ты просто не можешь выехать на перекрёсток — там уже всё забито теми, кто едет по Ростовке. Мэрия больше полугода расширяла улицу Зиповскую до Московской и получилось следующее: они просто сдвинули пробку», - поделился мнением с корреспондентом «Блокнота Краснодара» автомобилист по имени Александр.
Пробка сдвинулась
Офицерская и Ростовское шоссе — боль автолюбителей
С улицы Зиповской машины вливаются в движущийся по Ростовскому шоссе поток, им навстречу — автомобили с Колхозной и Офицерской. Все они сливаются в одну кучу, которая образует новую огромную пробку.
Обстановка возле Чистяковки каждое утро
Машины просто стоят
Узел, рядом с которым расположены дворец бракосочетаний «Екатерининский зал», детская поликлиника №5 и тот самый кинотеатр «Аврора», который уже несколько лет реконструирует миллиардер Сергей Галицкий, просто не выдерживает такого большого количества автомобилей, едущих с разных сторон. Здесь стоят все те, кто направляется в центр, в Фестивальный микрорайон, на Шоссе Нефтяников, в сторону улицы 40 лет Победы...
Даже в 16:00 на "Яндекс.Пробках" этот участок - красный
Тот самый проблемный узел
Екатерининский зал
Решить проблему, по мнению автомобилистов, можно.
«Я считаю, что достаточно продлить улицу Солнечную к Шоссе Нефтяников, и это разгрузит движение на данном участке. Ну это же не так сложно сделать? Или просто сделать большое кольцо на этом проблемном участке. Кольцо здесь раньше было, но оно было маленькое и, конечно, не выдерживало нагрузки. Но можно построить большое. Да, придется срубить часть деревьев. Но пространство позволяет сделать здесь кольцо», - поделился мнением стоящий в пробке водитель по имени Сергей, который каждый день ездит на работу по данному маршруту и каждый день выезжает на час раньше, чтобы не опоздать.
Поток машин с Ростовского шоссе и Зиповской
Тургеневский мост
Еще одно напряженное место в плане движения транспорта в Краснодаре — Тургеневский мост. На картах пробок в вечерние и утренние часы здесь всё обозначено бордовым цветом.
«Откуда здесь такой поток машин? Большинство жителей Яблоновского и Новой Адыгеи работают в городе, и им нужно попасть в Краснодар. Также и многие жители Краснодара работают на предприятиях Адыгеи, где есть ночные смены. И утром им всем нужно вернуться домой», - уверяет автомобилист по имени Андрей.
Тургеневский мост
При спуске с Тургеневского моста примерно через 200 метров сразу находится светофор, из-за которого и останавливаются движущиеся в эту сторону автомобили.
«Из-за этого на самом мосту образуется пробка. Далее идёт улица Тургенева, которая сама по себе в часы пик, хотя она и прямая, стоит ровно до кольца. Под Тургеневским мостом довольно сложная разметка — два круговых движения, и водителям, когда идет большая нагрузка трафика, сложно маневрировать между рядами. Из-за этого они начинают поворачивать и перестраиваться, нарушая правила», - объясняет краснодарец по имени Игорь.
Сотрудник ГИБДД следит за движением
Вид сверху не в час пик
Тургеневский мост. 16:40. Еще не вечер...
Что со всем этим можно сделать? По мнению водителей, нужно убрать либо сужение дороги, которое находится прямо перед перекрёстком, либо убрать сужение дороги, которое начинается возле Тургеневского моста. Либо и вовсе наладить работу светофора, чтобы он так сильно не задерживал съезжающий поток.
Виталий Черкасов. скрин с видео YouTube-канала "Азбука горожанина"
«По Тургеневскому мосту, на мой взгляд, очевидное решение проблемы — это пустить правую полосу из ЮМР по Кубанской Набережной прямо без каких-либо «Уступи дорогу» и светофоров. Отбойниками отбить - и пусть едут прямо. Это разгрузит частично перекрёсток. В том числе и вечером от этого будет проще. Если будет меньше нагрузка, то и светофорный режим можно чуть другой сделать», - поделился мнением с корреспондентом «Блокнота Краснодара» общественник и активист Виталий Черкасов.
Мост
Парк Галицкого — прекрасен, а вот пробки на Школьной - нет
Еще одно сложное место в Краснодаре, попавшее в топ самых пробочных мест города (по версии «Блокнота Краснодара», конечно же) - улица Школьная. Которая как раз проходит рядом со знаменитым на всю Россию парком Галицкого.
В часы пик она всегда стоит, потому что с неё большая масса машин едет на Северный мост.
Школьная
Район Восточно-Кругликовской сильно расстроился, и, чтобы отсюда попасть в центр, нужно либо ехать через улицу 40 лет Победы и опять-таки вставать в ту самую «адовую» пробку на Офицерской, либо двигаться через Школьную и улицу Северную. Через эту же улицу движутся те, кто едет в противоположную сторону. Также очень много машин едет с улицы Тихорецкой.
И, конечно, дороги не справляются с перегрузом.
Время- 16:40. "Яндекс.Пробки"
«Я по Школьной езжу каждый день. Проблему с пробками, думаю, можно решить. Это больше задача дорожников. Но, конечно, что-то можно придумать. Слишком много машин из-за количества людей. Поэтому я не знаю, какие пути решения можно придумать, кроме как выезды и районов сделать более широкие», - рассказывает стоящий в пробке автомобилист.
А что, стоять еще долго, вот и можно пообщаться с журналистами.
«Пробка на этом месте всё время. Проблему можно решить. Нужно сделать объездную через Тихорецкую. Новую дорогу делать обязательно нужно. И тогда, соответственно, пробка будет меньше, будут другие направления и всё будет гораздо лучше», - поделился другой водитель.
Некоторые автомобилисты считают, что можно часть потока увезти отсюда, построив в районе Тихорецкой, где кольцо, мост через железную дорогу, который и поможет миновать заторовый участок.
Отметим, что от самого кольца до улицы Новороссийской через железнодорожные пути всего каких-то 30 метров. И прямой путь мог бы значительно разгрузить движение на данном участке.
Дорого, но технически — можно
Своим мнением о предложениях автомобилистов разгрузить дорогу поделился политический эксперт Владимир Сухарев.
"По поводу строительства путепроводов через железную дорогу от улицы Солнечной к Шоссе Нефтяников и от Новороссийской к Тихорецкой можно сказать, что эти проекты, хоть и дорогостоящие, но технически реализуемые. И, несомненно, они дадут положительный эффект", - считает эксперт.
Политический эксперт Владимир Сухарев
В районе Тургеневского моста, по мнению Владимира Сухарева, проблему путем изменения ширины дороги не решить, и изменение режима работы светофора сильно работу тоже не улучшит. Необходимо, уверен собеседник «Блокнота Краснодара», продолжать работу по строительству новых мостов, как это планировалось ранее.
"Однако все эти меры могут быть сведены на «нет» отсутствием дисциплины у участников дорожного движения. Можно сколько угодно строить дорог, но, когда паркуются где и как попало, это парализует любой трафик", - заявляет Владимир Сухарев.
Из не очень затратных, но эффективных мер в решении проблемы с пробками, он предложил следующие:
1. Разрешить жителям и учреждениям создавать парковочные места вдоль улиц на так называемых эксплуатируемых газонах с бетонными газонными решетками, создать простой понятный регламент разрешения на создание такового места за счет заявителя, но по единому стандарту. И трава будет целой на газонах, и людям будет, где парковаться.2. Навести порядок с парковкой в запрещенных местах, вернуть эвакуаторы в город.
3. Вернуть и расширить систему делиниаторов. Простой пример – Новороссийская. Все едут от СБС в центр и по правой полосе собирается пробка, так как "особо хитрые водители перед Северной перестраиваются в левые ряды, а правый ряд стоит, хотя по задумке должен был ехать в центр". Когда были делиниаторы, считает Сухарев, было намного лучше.
4. Вернуться к идее ЖД переездов, как временной мере. С применением "Яндекс карт", можно будет прогнозировать поездку в зависимости от графика движения поездов. Это быстро и не дорого, по сравнению со строительством эстакад. Главное, чтобы мера была временной, а не стала постоянной.
Город пробок
"Такими простыми мерами на уровне города можно добиться значительного улучшения трафика. А развязки, конечно, строить нужно, но дело это не быстрое, поэтому пожелаем мэру упорства, а горожанам - быть дисциплинированными водителями», - прокомментировал эксперт.
Ксения Мальшакова
Видео: Сергей Трубин
Фото: Блокнот Краснодара
Новости на Блoкнoт-Краснодар