В Краснодаре стул едва не сорвал спектакль «Евангелие от Волонда»
«Блокнот Краснодар» побывал на представлении, которое на протяжении 20 лет радует краснодарцев своей интерпретацией «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.
По традиции, в вечер вторника завершился показ театральной версии знаменитого романа Михаила Булгакова под названием «Евангелие от Волонда». Разделенный на две части спектакль Рудольфа Кушнарева, продолжительностью в 2 часа – рекордсмен театрального репертуара. Премьерный показ прошел в еще октябре 1994 года. С тех пор, оригинальная версия романа, при музыкальном оформлении В. Демина, выдержала более 200 представлений.
Ежемесячно дарить ощущение мистического праздника на сцену поднимаются заслуженные артисты России и Кубани: Александр Катунов, Олег Метелев и Арсений Фогелев, Анна Романникова и Евгения Белова, Александр Катков, Александр Крюков, Станислав Гронский.
Удивительно, как автору пьесы удалось уместить в два часа времени – два тысячелетия истории, показывая, то древний Ершалаим, то Москву начала XX века. Резкая смена музыки и действия героев за секунду переносила зрителя «сквозь время». Рудольф Кушнарев очень бережно подошел к бессмертному произведению, показал наиболее важные и вечные моменты.
Воланд, в исполнении Александра Катунова, очаровывал зал своей харизмой, как и положено «дьяволу-искусителю». Отлично сыграл Александр Крюков образ Ивана Бездомного и Левия Матвея. Поначалу казалось, что актер не справится с ролью Ивана, очень неуверенно он стоял на сцене. Но после первых слов, стало понятно – вот он, настоящий Иван Бездомный! Взбудораженный и импульсивный образ в первой части, сменяется умиротворенным и спокойным (после правды открытой Воландом) во второй.
Арсений Фогелев поразил своей игрой отреченного и впавшего в отчаяние Мастера и всепрощающего проповедника Иеуши всех зрителей.
- Нам очень понравилось такое прочтение «Мастера и Маргариты». Особенно поразил образ Волонда и игра Иеуши. Мы с мужем часто попадаем на спектакли Арсения Фогелева. Нас поражает то, как актер меняет роли Рыжего в «Острове», Хлестакова в «Ревизоре», Голохвастова «За двумя зайцами», а вот теперь еще и Мастер с Иеушей – поделились впечатлениями зрители после спектакля.
Примечательно, что во время представления произошел забавный курьез. В момент, когда на сцене Левий Матвей пытался выяснить, причастен ли Понтий Пилат к убийству Иуды, в зале пронзительно скрипнул стул, напомнив присутствующим звук «несдержанности». Казалось бы, взрослые люди, пришли в культурное место. И все бы так и закончилось легкими улыбками, если бы не диалог со сцены после затянувшейся паузы:
Левий Матвей: – это ты сделал?
Понтий Пилат: – да!
Левий Матвей: – пойду, принесу чистый пергамент!
Такое совпадение диалогов и звуков смутило всех. В этот момент зрительный зал замер, а потом разразился смехом. Спустя пару минуту артисты продолжили работу, а зрители успокоились.
Новости на Блoкнoт-Краснодар