Краснодар Вторник, 23 апреля
АВТО, 21.07.2022 15:39

«В последний путь»: как смертность на дорогах Краснодарского края выросла на 17%

В Краснодарском крае за первые шесть месяцев 2022 года на 16,7% выросла смертность в ДТП, сообщили в Госавтоинспекции РФ 21 июля.



За эти полгода было зарегистрировано свыше почти 1,4 тыс. аварий. Погибли 303 человека, травмировано - около 1,9 тыс. человек. Таким образом, регион стал одним из лидеров антирейтинга по стране.

Эксперты Института экономики транспорта ВШЭ считают, что всплески аварийности наблюдаются, как правило, в условиях экономического кризиса: постоянный стресс из-за нехватки средств и боязни потери работы негативно отражается на поведении водителей.

Как борются с этими удручающими показателями в Краснодарском крае? И есть ли результаты у этой работы?

Планы и реальность

Еще в январе 2020 года краевая администрация сделала серьезное заявление о планах по снижению смертности на дорогах региона в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего 5,43 человек на 100 тыс. населения к 2024 году. Для этого проводился ремонт трасс регионального и межмуниципального значения. На дорогах обустраивали ограждения, наносили разметки, делали дополнительное освещение, устанавливали камеры фотовидеофиксации нарушителей ПДД.

В том же году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на трассах установили 446 таких камер. Линии электроосвещения организовали еще на 50 км дорог. Кроме того, были разработаны занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма в учебных заведениях, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения.



Барьерная среда

Одной из важнейших мер для предотвращения ДТП стали барьеры между полосами, разделяющие разные направления, поскольку основным видом аварий на трассах было и остаются встречные столкновения. В 2020 году ими были оборудованы 83 км, в 2021 году - ещё 30 км. Также специалисты восстанавливали разделители, поврежденные в зимний период. Впрочем, здесь уже были нюансы.

- Устанавливать барьерное ограждение мы можем только на тех автомобильных дорогах, которые соответствуют по категорийности. Там, где категорийность не подходит, устанавливаются так называемые разделения, - пояснял заместитель губернатора Краснодарского края Александр Трембицкий.

То есть, по сути, не жесткие сплошные каркасы, а «столбики», иногда связанные тросами. Процент таких «неподходящих» дорог в регионе назвать не представляется возможным.



Око бдит

Помимо этого было установлено 225 комплексов видеоконтроля и видеофиксации нарушений. Для дополнительного контроля на дорогах были использованы беспилотные летательные аппараты. Впрочем, подобные рейды проходили точечно, а не комплексно.

В августе 2021 года вице-губернатор края Александр Трембицкий заявил, что к 2024 году планируется ввести интеллектуальную транспортную систему на дорогах Сочинской и Краснодарской агломерации. Эту работу начали еще в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

В 2021 году на эти цели предусмотрели 260 млн рублей. Система позволяет автоматизировать управление дорожными процессами и повысить безопасность на дорогах.

Красный - стой

20 июля 2022 года в Краснодаре стало известно о начале установки «умных» светофоров. Один такой уже имеется на пересечении улиц Уральской и Дунайской. Вскоре его оснастят специальным «умным» датчиком. Смонтированы и вскоре заработают еще четыре «умных» светофора на пересечении улиц Северной и имени Брюсова, имени Каляева и Алма-Атинской, имени Ломоносова и имени Головатого, имени Горького и Красноармейской. 

Всего в этом году по нацпроекту установят 17 адаптивных светофоров с датчиками. «Умные» светофоры могут сокращать или продлевать фазы движения. Специальные датчики регистрируют интенсивность потока транспорта по каждому из направлений. Так, если по одному из направлений движение более интенсивное — именно по нему светофоры будут отдавать приоритет, увеличивая длительность зеленого сигнала. Соответственно, там, где поток менее интенсивный, фаза движения сокращается.



- Основная задача - сделать так, чтобы к 2024 году 90% светофоров в столице Кубани заработали в адаптивном режиме, - рассказал глава Краснодара Андрей Алексеенко.

До конца года светофоры также установят на пересечениях улиц Промышленной и Березанской, Уральской и 1-го Мая, Дальней и Гаражной, Старокубанской и Бургасской, имени Дзержинского и Нефтяной, имени Калинина и имени Кропоткина, имени Бабушкина и имени Каляева, имени Атарбекова и имени Воровского, Российской и Декабристов, Красной и имени Ленина в станице Старокорсунской, а также в районе улиц Бородинской и Восточно-Кругликовской.

Свет в конце дороги

Еще одной инициативой мэрии стали проекционные пешеходные переходы, которые вызвали немало споров. К концу 2022 года таких в городе планируется 22. Еще в декабре 2020-го в тестовом режиме заработали проекционные переходы на пересечении ул. Северной и ул. им. Фрунзе, а также по ул. Шоссе Нефтяников в районе школы №26. 

В соцсетях быстро раскритиковали идею, наглядно показав, что такие переходы не только не повышают безопасность участников движения, но и еще сильнее провоцируют ДТП. В ночное время пешеходов практически не видно на дороге из-за того, что проекция маскирует их. Да и освещает проектор людей не на всем протяжении перехода - до этого человек находится в темноте и может быть сбит.



Не грузи, слышь

Еще один проект был представлен в мае 2021 года. Он предусматривает поэтапное ограничение движения грузового транспорта на территории краевого центра. Планируется, что он будет реализован в течение 1,5-2 лет. Авторы считают, что это снизит:

- воздействие шума на прилегающие к автомобильным дорогам домам на 15%;

- количество вредных выбросов на 15%;

- количество ДТП с участием грузового транспорта на 20%.



Кто виноват?

Несмотря на все эти ухищрения, статистика смертности растет. Что же не так? Московские власти, например, увидев последние данные, кивнули в сторону относительно новых участников движения. 

- Количество велокурьеров и велосипедистов за последние два года увеличилось вдвое. Только на велосипедах городского проката с начала сезона было совершено более 1,6 млн поездок. Увеличилось число пользователей средств индивидуальной мобильности с 0,4 млн в 2019 году до 9,4 млн в 2022-м. На 3 млн выросло и количество поездок на каршеринге по сравнению с 2019 годом, - отмечают в столичном ЦОДД.

Действительно, России за 2021 год число ДТП с электросамокатами выросло более чем на 50%, по данным пресс-службы МВД. Отчасти, из-за того, что закон до сих пор толком не определился об ответственности владельцев этих средств, на статистику могут влиять и происшествия с ними.

Фотографии: пресс-служба администрации Краснодара

Максим Столетов


Новости на Блoкнoт-Краснодар

Автомир Краснодара

смертность на дорогах краснодарского краядороги краснодарасветофоры в краснодаредтп в краснодареаварии в краснодареновости краснодара
0
0