АВТО,
21.07.2022 15:39
«В последний путь»: как смертность на дорогах Краснодарского края выросла на 17%
![«В последний путь»: как смертность на дорогах Краснодарского края выросла на 17% «В последний путь»: как смертность на дорогах Краснодарского края выросла на 17%](http://s0.bloknot-krasnodar.ru/thumb/850x0xcut/upload/iblock/a7e/7eowpgyzl9eew8i46msfcxpl5252z429/avto.jpg)
Читайте также:
- В Краснодаре усилят контроль за состоянием дорог и пассажирскими перевозками (21.07.2022 15:14)
- Мэром Ейска тайно избрали Дмитрия Кияшко (21.07.2022 15:08)
- В Краснодаре массовые сбои в приложении «СберБанк онлайн» (21.07.2022 13:45)
- Предполагаемая яхта Олега Дерипаски пропала с радаров по пути из Волгограда в Москву (21.07.2022 11:33)
- РПЦ поддержала запрет концертов Киркорова в Краснодарском крае (20.07.2022 18:07)
В Краснодарском крае за первые шесть месяцев 2022 года на 16,7% выросла смертность в ДТП, сообщили в Госавтоинспекции РФ 21 июля.
За эти полгода было зарегистрировано свыше почти 1,4 тыс. аварий. Погибли 303 человека, травмировано - около 1,9 тыс. человек. Таким образом, регион стал одним из лидеров антирейтинга по стране.
Эксперты Института экономики транспорта ВШЭ считают, что всплески аварийности наблюдаются, как правило, в условиях экономического кризиса: постоянный стресс из-за нехватки средств и боязни потери работы негативно отражается на поведении водителей.
Как борются с этими удручающими показателями в Краснодарском крае? И есть ли результаты у этой работы?
Планы и реальность
Еще в январе 2020 года краевая администрация сделала серьезное заявление о планах по снижению смертности на дорогах региона в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего 5,43 человек на 100 тыс. населения к 2024 году. Для этого проводился ремонт трасс регионального и межмуниципального значения. На дорогах обустраивали ограждения, наносили разметки, делали дополнительное освещение, устанавливали камеры фотовидеофиксации нарушителей ПДД.
В том же году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на трассах установили 446 таких камер. Линии электроосвещения организовали еще на 50 км дорог. Кроме того, были разработаны занятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма в учебных заведениях, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения.
![Фото: пресс-служба администрации Краснодара](https://i.ibb.co/fXVW7rS/txe0e5c3i2zcvi722pwpngw63nweg13f.jpg)
Барьерная среда
Одной из важнейших мер для предотвращения ДТП стали барьеры между полосами, разделяющие разные направления, поскольку основным видом аварий на трассах было и остаются встречные столкновения. В 2020 году ими были оборудованы 83 км, в 2021 году - ещё 30 км. Также специалисты восстанавливали разделители, поврежденные в зимний период. Впрочем, здесь уже были нюансы.
- Устанавливать барьерное ограждение мы можем только на тех автомобильных дорогах, которые соответствуют по категорийности. Там, где категорийность не подходит, устанавливаются так называемые разделения, - пояснял заместитель губернатора Краснодарского края Александр Трембицкий.
То есть, по сути, не жесткие сплошные каркасы, а «столбики», иногда связанные тросами. Процент таких «неподходящих» дорог в регионе назвать не представляется возможным.
![Фото: пресс-служба администрации Краснодара](https://i.ibb.co/sWS70TS/ou77qr3qgw8af00m8mj5nn9f0hxvg2u1.jpg)
Око бдит
Помимо этого было установлено 225 комплексов видеоконтроля и видеофиксации нарушений. Для дополнительного контроля на дорогах были использованы беспилотные летательные аппараты. Впрочем, подобные рейды проходили точечно, а не комплексно.
В августе 2021 года вице-губернатор края Александр Трембицкий заявил, что к 2024 году планируется ввести интеллектуальную транспортную систему на дорогах Сочинской и Краснодарской агломерации. Эту работу начали еще в 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»
В 2021 году на эти цели предусмотрели 260 млн рублей. Система позволяет автоматизировать управление дорожными процессами и повысить безопасность на дорогах.
Красный - стой
20 июля 2022 года в Краснодаре стало известно о начале установки «умных» светофоров. Один такой уже имеется на пересечении улиц Уральской и Дунайской. Вскоре его оснастят специальным «умным» датчиком. Смонтированы и вскоре заработают еще четыре «умных» светофора на пересечении улиц Северной и имени Брюсова, имени Каляева и Алма-Атинской, имени Ломоносова и имени Головатого, имени Горького и Красноармейской.
Всего в этом году по нацпроекту установят 17 адаптивных светофоров с датчиками. «Умные» светофоры могут сокращать или продлевать фазы движения. Специальные датчики регистрируют интенсивность потока транспорта по каждому из направлений. Так, если по одному из направлений движение более интенсивное — именно по нему светофоры будут отдавать приоритет, увеличивая длительность зеленого сигнала. Соответственно, там, где поток менее интенсивный, фаза движения сокращается.
![Фото: пресс-служба администрации Краснодара](https://i.ibb.co/tDw6hM8/3tidq8ycrxjpgt4f8q3w31ly14k2omsi.jpg)
- Основная задача - сделать так, чтобы к 2024 году 90% светофоров в столице Кубани заработали в адаптивном режиме, - рассказал глава Краснодара Андрей Алексеенко.
До конца года светофоры также установят на пересечениях улиц Промышленной и Березанской, Уральской и 1-го Мая, Дальней и Гаражной, Старокубанской и Бургасской, имени Дзержинского и Нефтяной, имени Калинина и имени Кропоткина, имени Бабушкина и имени Каляева, имени Атарбекова и имени Воровского, Российской и Декабристов, Красной и имени Ленина в станице Старокорсунской, а также в районе улиц Бородинской и Восточно-Кругликовской.
Свет в конце дороги
Еще одной инициативой мэрии стали проекционные пешеходные переходы, которые вызвали немало споров. К концу 2022 года таких в городе планируется 22. Еще в декабре 2020-го в тестовом режиме заработали проекционные переходы на пересечении ул. Северной и ул. им. Фрунзе, а также по ул. Шоссе Нефтяников в районе школы №26.
В соцсетях быстро раскритиковали идею, наглядно показав, что такие переходы не только не повышают безопасность участников движения, но и еще сильнее провоцируют ДТП. В ночное время пешеходов практически не видно на дороге из-за того, что проекция маскирует их. Да и освещает проектор людей не на всем протяжении перехода - до этого человек находится в темноте и может быть сбит.
![Фото: пресс-служба администрации Краснодара](https://i.ibb.co/7CJTpdS/mpyaxd5if2ig0w5o5iq3rj8g24633th6.jpg)
Не грузи, слышь
Еще один проект был представлен в мае 2021 года. Он предусматривает поэтапное ограничение движения грузового транспорта на территории краевого центра. Планируется, что он будет реализован в течение 1,5-2 лет. Авторы считают, что это снизит:
- воздействие шума на прилегающие к автомобильным дорогам домам на 15%;
- количество вредных выбросов на 15%;
- количество ДТП с участием грузового транспорта на 20%.
![Фото: пресс-служба администрации Краснодара](https://i.ibb.co/FJcNbF6/9iefa8x4a8dw5nr07dg1sn9l42wb1btw.jpg)
Кто виноват?
Несмотря на все эти ухищрения, статистика смертности растет. Что же не так? Московские власти, например, увидев последние данные, кивнули в сторону относительно новых участников движения.
- Количество велокурьеров и велосипедистов за последние два года увеличилось вдвое. Только на велосипедах городского проката с начала сезона было совершено более 1,6 млн поездок. Увеличилось число пользователей средств индивидуальной мобильности с 0,4 млн в 2019 году до 9,4 млн в 2022-м. На 3 млн выросло и количество поездок на каршеринге по сравнению с 2019 годом, - отмечают в столичном ЦОДД.
Действительно, России за 2021 год число ДТП с электросамокатами выросло более чем на 50%, по данным пресс-службы МВД. Отчасти, из-за того, что закон до сих пор толком не определился об ответственности владельцев этих средств, на статистику могут влиять и происшествия с ними.
Фотографии: пресс-служба администрации Краснодара
Максим Столетов
Новости на Блoкнoт-Краснодар