В России впервые появился личный кабинет для сотрудников судов
Фото: Виталий Митрофанов, Тамир Басте
Новый цифровой сервис создан для того, чтобы упростить работу и сэкономить время загруженным делами судьям, их помощникам и секретарям. По словам исполнительного директора компании Виталия Митрофанова, на сайте сотрудники судов могут отслеживать ход производства назначенных экспертиз и скачивать экспертные заключения в электронном виде.
Проект будет расти и развиваться, в планах компании - инвестирование в расширение функционала системы, отмечает финансовый директор «Альянса» Тамир Басте.
- Как появилась идея создания личного кабинета судей на сайте бюро «Альянс»?
Виталий Митрофанов:
—Мы проводим судебные экспертизы на территории Краснодарского края и Республики Адыгея и видим, как сильно загружены сейчас суды всех уровней – от мировых до судов субъектов Российской Федерации.
Анализ ситуации показал, что в производстве у каждого судьи находятся примерно около 100 дел, за год он рассматривает порядка тысячи дел. Экспертизы разного характера назначаются по большей части из них. И сотрудникам судов часто приходится тратить много времени на то, чтобы звонить и выяснять, на каком этапе экспертиза по тому или иному делу. При каждом звонке нужно предварительно уточнить номер дела, стороны по нему, вспомнить, какой компании была назначена экспертиза.
Чтобы облегчить этот процесс и минимизировать временные затраты, мы решили на своем сайте создать личный кабинет, в котором можно увидеть все этапы нашей работы: от поступления дела к нам до сдачи экспертного заключения в суд.
Имея доступ к сервису, работники судов могут без лишних усилий получить данные по всем действиям, связанным с экспертизой - ходатайства о предоставлении дополнительных документов, экспертные осмотры и т. п.
— Почему это актуально для судов, сроки проведения экспертиз так велики?
— По разным причинам иногда подготовка судебной экспертизы может занимать от нескольких месяцев до года. Не всегда документов, которые предоставляет суд, достаточно для нашей работы. Приходится запрашивать дополнительную информацию и долго ждать ответ, поскольку суд направляет запрос в другой регион.
Позвонить в экспертное бюро, по сути, дело нескольких минут. Но стоит посчитать, сколько часов ценного рабочего времени уходит за полгода ожидания экспертизы и понимаешь, что личный кабинет просто необходим для оптимизации процесса.
Еще одно преимущество, которое облегчит и ускорит деятельность сотрудников судов – доступ к электронной версии документов. После завершения экспертизы мы загружаем на сайт экспертное заключение. Файл можно скачать, отправить по электронной почте и использовать, пока бумажная версия не доставлена.
Электронный документ легко распечатать и предоставить его сторонам разбирательства. Печать электронного экземпляра занимает меньше времени, чем снятие копий со сшитого документа объемом 50-70 страниц. В нашей практике рекорд по объему экспертного заключения — 622 страницы.
Доступ к электронной версии сокращает время работы по судебному делу – информацию легко копировать и у помощников судей нет необходимости вручную набирать фрагменты из исследовательской части или выводов.
— Как судьи узнают о новом сервисе и насколько он удобен в использовании?
— Мы рассылаем в суды пластиковые карты с уникальным логином и паролем для каждого судьи. Используя информацию с карты, можно авторизоваться в личном кабинете. На ней указан адрес сайта и QR-код для доступа к нему, пароль скрыт скретч-лентами.
Интерфейс сервиса простой, все данные защищены необходимыми цифровыми сертификатами безопасности. Зайти в систему можно при помощи мобильного устройства, это тоже удобно.
Платформа разрабатывалась с нуля нашими партнерами, которые хорошо себя зарекомендовали.
— Пользоваться личным кабинетом могут только судьи?
— Все верно. Кроме того, доступ к делам имеет только тот судья, который личным постановлением или определением назначил экспертизы нашей компании.
— Что дает создание личного кабинета для судей вашей компании?
Тамир Басте:
— Перед собой мы ставим задачу – упростить работу судей, нагрузка которых сейчас неимоверно большая. Прямой монетизации, конечно, нет. По своей практике мы видим, как тщательно работники судов вникают в детали дела, но человеческий фактор тоже существует. Мы, как и все участники делопроизводства, заинтересованы, чтобы скорость и качество рассмотрения дел росли. А для этого необходимо снизить нагрузку на судей, их помощников и секретарей судов. Наш сервис помогает в этом.
— Планируется дальнейшее развитие сервиса или он представлен в окончательном виде?
— Сейчас на сайте exalliance.ru реализована лишь малая часть наших идей по использованию информационных технологий для развития отрасли судебной экспертизы. В проект вкладываются серьезные средства. Мы не экономим ни деньги, ни усилия для цифровизации нашего взаимодействия с судами.
Возможности личного кабинета будут расширены. Например, планируется запуск формы заявки на доставку гражданских дел. Необходимо заполнить несколько строчек на сайте, чтобы наш сотрудник приехал в суд и по доверенности забрал документы для проведения экспертизы.
Также в планах создание мобильного приложения с полным функционалом использования личного кабинета.
— Есть ли у вас идеи по созданию проектов для самих участников судебного разбирательства?
— Наработки есть, но говорить об этом еще рано. Мы изучаем перспективы создания такой платформы, детально анализируем все правовые и технические аспекты. Но, забегая вперед, скажу, что, вероятно, в ближайшее время мы сообщим о запуске нового сервиса для участников по делам.
Костя Черный
Новости на Блoкнoт-Краснодар