«В школе мне было трудно», - учительница начальных классов Юлия Ломбина
Фото Юлии Ломбиной
Читайте также:
- О девушках в автоспорте, «гонках» по городу и идеальном автомобиле рассказал генеральный директор Российской Дрифт Серии Юг (27.09.2019 20:20)
- «Если в тебе нет «кубаноидства», то ты пропадешь», - автор YouTube канала «Южанин» (16.09.2019 13:29)
- «Закон не всегда про справедливость», - блогер и общественный деятель Александр Сафронов (31.08.2019 21:20)
- «Я хочу, чтобы мою музыку слышали», - сибирский музыкант Валерий Никонов, создавший рок-группу в Краснодаре (29.08.2019 14:30)
Вторые мамы. Так нередко называют учителей начальной школы, ведь именно они помогают школьникам вступить во взрослую жизнь, учат не только образовательным предметам, но и нравственным понятиям и ценностям, делятся своим опытом. В преддверии прекрасного праздника, Дня учителя, «Блокнот Краснодар» пообщался с учительницей первого и третьего классов школы №11 Юлией Ломбиной и узнал, как выглядят современные ученики, как найти подход к родителям, а также сколько свободного времени остается на себя и семью.
Лягушка путешественница. Так описала себя Юлия в начале разговора. Родилась она на Украине, некоторое время жила с родителями в Саратовской области, первый профессиональный опыт получила в Энгельсе, а в Краснодар переехала только в этом году. Несмотря на то, что ей всего 31 год, у нее уже есть достаточный опыт, которым она с удовольствием делится со своими учениками.
- Как Вы решили стать учительницей?
- В детстве я точно об этом не задумывалась. В школе мне было трудно. В начальной у меня была только «четверка» и не более, я не понимала вообще, о чем говорят учителя. Но когда мы переехали в небольшой поселок в Саратовской области, где было всего восемь человек в классе, у меня резко пошли «пятерки». То есть в начальной школе я была слабым учеником, а 9-11 классы закончила с «пятерками-четверками». Благодаря новым учителям и их методам. Они объясняли доступно, и я подумала, что хочу, чтобы и остальным детям было понятно. Я поверила в себя и захотела дать другим детям возможность проявить себя.
- Какой был первый опыт в этой профессии?
- Родители сегодня боятся молодых специалистов, нередко просят замены на более взрослых педагогов. Но в 26 школе Энгельса, где я впервые пришла в школу в качестве преподавателя, мне попалась замечательная директор школы, которая встала за меня горой, оценила как перспективного педагога. Она вразумила родителей, попросила дать время, чтобы я адаптировалась. И через некоторое время действительно стало все получаться. Если бы не было этого момента, когда Татьяна Анатольевна встала на мою сторону, то, может быть, я и перестала бы этим заниматься. Сейчас я тоже стараюсь подбадривать молодых девчонок: «Потерпи, уже через год ты будешь любимой учительницей».
- А как дети реагируют на молодого учителя?
- Дети, наоборот, любят молодых. А родители, чтобы была дисциплина. Но кто сказал, что у молодых нет дисциплины? Просто все происходит как-то в другом ключе. Когда дети заинтересованы, у нас в классе слышно даже, как муха летает. В третьем точно, а в первом пока учимся этому. Первоклассники активные, веселые, с хорошим внутренним потенциалом. Мне повезло и на родителей, и на учеников. В третьем классе даже тройку бывает некому поставить, от первоклассников тоже получаю хорошую отдачу даже по сложным темам. Они схватывают на лету, что меня и заряжает новой энергией.
- А как Вы рассказываете материал?
- В первый год преподавания я старалась делать все согласно методичкам, тому, чему нас учили в пединституте. Но потом поняла, что это так не работает. Дети должны быть заняты, им должно быть интересно. Сейчас я еще учусь заочно на психолога и беру параллельно какие-то навыки оттуда. Урок строится в соответствии с программой, но я также учитываю особенности их восприятия. У нас все креативно. Недавно составляли акростих (стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу – прим. ред.), а вчера я задала сделать страничку Пушкина «Вконтакте». Правда, некоторые родители остались не очень довольны этой идей, а вот дети быстро сориентировались, написав, что в друзьях у него был Блок, ездил он в деревню, а родился в таком-то году. Они креативным образом рассказали его биографию, а главное запомнили.
- Приходилось ли ставить двойки?
- Да. Сейчас, правда, ставишь двойку и думаешь, что же скажет на это мама ребенка. Даже несмотря на то, что оценка заслуженная. Радует, что родители сразу же с детьми зазубривали правила и спрашивали, когда можно пересдать.
- Существует стереотип, что сейчас дети пошли более разбалованные. Так ли это?
- Сейчас просто детей ничем не удивишь. Я придерживаюсь стратегии, что дети получат удовольствие, если они делают что-то сами. Недавно мы создавали сказки. Дети сами делали костюмы, продумывали идеи. Им это очень понравилось. А вот если бы мы просто заказали спектакль, они бы даже не отреагировали на него.
- Как относитесь к использованию детьми гаджетов?
- Смотря для чего. Если сфотографировать домашнюю работу, то против. Пусть пишут от руки. Но если это как-то помогает учебе, то за. Например, есть образовательный портал «Учи.ру», где много наглядных заданий. Первоклассники с начала года решили там уже более двух тысяч заданий.
- А на уроках дети не пользуются телефоном?
- Если пытаются, то я сразу забираю. Родители на это тоже нормально реагируют.
- Для детей сегодня важно быть отличниками?
- Да, безусловно, у некоторых есть так называемый «синдром отличника». Родители настраивают детей, чтобы они получали только «пять». Если вдруг поставлю какое-то зачеркивание, то пол-урока проведут в слезах. Но я настраиваю их по-другому. Стараюсь показать, что только методом проб и ошибок получается хороший результат. А родителям напоминаю, что мы любим своего ребенка не за «пятерки», не за успехи, а просто за то, что он есть. Детям очень важно чувствовать, что их любят. Это залог успешности и уверенности в себе.
- Если отвлечься от начальной школы, поговорить об образовании в целом. Как вы относитесь к ЕГЭ?
- Здесь палка о двух концах. Наверное, шаблонное решение всех задач, из-за чего получается стереотипное мышление у учеников – это неправильно. Но упрощенное поступление в ВУЗы – плюс. На сдачу ЕГЭ на самом деле натаскивают с начальной школы. В четвертом классе сдается Всероссийская проверочная работа, где дети также пишут ее под камерами с чужим учителем. Ученики очень переживают. От волнения даже отличники могут написать на «двойку».
На фото: Юлия со своими детьми
- А Вы влияете как-то на учебу своих детей?
- Уже пятый год у меня две смены, домой возвращаюсь очень поздно, просто нет возможности сидеть с детьми до 12 ночи и что-то решать. Я считаю, что это неправильно. В такое время они не запоминают ничего. Я могу объяснить что-то дополнительно, если ребенок не понял. Но стараюсь приучать их тому, что твоя учеба – твоя ответственность. Со своими детьми получается пожестче. Ответственность должна быть на них, тогда и смысл учиться будет. Также, если в течение жизни ты не приложишь усилий, ничего не получится.
- Чем занимаетесь в свободное время?
- Свободное время – это суббота и воскресенье. Но даже в эти дни выпадают то собрания в школе, то проверка тетрадок. Да и бытовые дела никто не отменял. Но если все-таки остается свободная минутка, я буду рукодельничать. Люблю делать букеты из сладостей и других предметов, украшения из камней. Если что-то очень захочу сделать, могу ночь не спать, но сделать. Стараюсь креативить и с детьми.
На фото: пример работы Юлии
- А если бы не профессия учителя, что бы Вы выбрали?
- Думаю, на начальную школу у меня здоровья надолго не хватит. Сейчас я учусь на психолога и, думаю, уйду позже в детскую психологию. Я очень люблю детей и быстро нахожу общий язык с ними.
- Как бы вы отнеслись к тому, если бы Ваши дети захотели стать учителями?
- Честно говоря, я не очень хочу, чтобы они связывали свою жизнь со школой. Пусть выбирают другие направления. Мне нравится эта работа, я хожу в школу с удовольствием. Но не хватает свободного времени, хочется создать детям полную семью, но пока мне просто некогда . А сын у меня, например, очень артистичный и творческий. Ему здесь, мне кажется, стало бы скучно. Дочка часто играет в учителя, чем меня очень настораживает.
В завершении разговора Юлия пожелала всем начинающим педагогам огромного терпения и веры в свои силы:«Вы очень нужны детям!». «Блокнот Краснодар» присоединяется к этим словам, а также поздравляет всех педагогов с наступающим Днем учителя.
Виктория Калмыкова
Новости на Блoкнoт-Краснодар