О девушках в автоспорте, «гонках» по городу и идеальном автомобиле рассказал генеральный директор Российской Дрифт Серии Юг
Фото предоставлено Романом Бражниковым
Читайте также:
- «Если в тебе нет «кубаноидства», то ты пропадешь», - автор YouTube канала «Южанин» (16.09.2019 13:29)
- «Закон не всегда про справедливость», - блогер и общественный деятель Александр Сафронов (31.08.2019 21:20)
- «Я хочу, чтобы мою музыку слышали», - сибирский музыкант Валерий Никонов, создавший рок-группу в Краснодаре (29.08.2019 14:30)
- «Герой нашего времени»: пожарный Роман Евтыхов всю жизнь мечтает о сцене (26.08.2019 19:30)
- «Дом-2» интеллектуального посыла не несет», - участник шоу «Песни» на ТНТ (18.08.2019 18:21)
Наверняка, каждый кубанец, связанный со спортивной ездой, дрифтом, или же просто изредка наблюдающий за соревнованиями, которые проходят в Краснодаре уже не первый год, знает героя нашей рубрики «Лица города». Роман Бражников — ведущий мероприятий, генеральный директор Российской Дрифт Серии Юг и просто позитивный человек. В интервью «Блокноту Краснодар» он рассказал о том, какую роль в его жизни сыграла Need For Speed, есть ли место девушкам в автоспорте и как он относится к спортивным машинами на дорогах города.
- Как бы мог сам себя описать?
- Позитивный активист, наверное, так. Ну, а по-другому… Не могу сказать, что я шоумен, но точно человек, который не может жить без движения и без автоспорта. Во всех его проявлениях. Дрифт и ралли — самые любимые дисциплины.
- Как ты пришел в дрифт? Может быть, на тебя повлияла игра Need For Speed?
- Конечно же, как и любой юноша, любой мужчина в нашей стране, я любил игру Need For Speed. Но не она повлияла на увлечение дрифтом и в целом автоспортом. В 2010 году я был на Российской Дрифт Серии в Усть-Лабинске, на первом и финальном этапах сезона. Собственно, именно после этого я и заболел этим проявлением автомобильных гонок. И до сих пор живу им. И, конечно, свою роль в моем увлечении дрифтом сыграл фильм «Тройной Форсаж».
- Принимал ли ты сам участие в соревнованиях? Какие эмоции испытал при этом?
- В моей жизни были и ралли-спринт, и time attack, и картинг. Эмоции? Конечно же, это повышение адреналина в крови, эндорфина. Это неописуемый кайф.
- В твоем Instagram я видела фото каркасов автомобилей. Ты занимался ранее сборкой?
- Сам я собирал автомобиль только, когда был еще совсем молодым. Первым стал ВАЗ-2106. Делал я все с большим удовольствием: менял коробку, стартеры и прочее. Позже были ВАЗ-2109, Ока, Нива. Да и каких только автомобилей не было.
- Какой, по твоему мнению, идеальный автомобиль?
- Идеального автомобиля не бывает. «Какой самый лучший автомобиль? Самый лучший автомобиль — это новый». Шутка, конечно, но имеет долю правды. Идеальный для меня, наверное, полноприводный, мощный, на хорошей трансмиссии.
- А когда ты впервые выступил в качестве организатора соревнований? Как это было?
- Было это весной 2011 года. Совместно с Краснодарской краевой федерацией автоспорта мы сделали соревнование для нелегалов, скажем так, гоночного клуба, который только начинал свою деятельность в автоспорте, в легальных мероприятиях. Это был PRO GROUP Краснодар. И вот с тех пор карьера пошла резко в гору.
- Как, на твой взгляд, изменилась сфера дрифта за твое время пребывания в ней?
- Однозначно, стало лучше. Мы видим более качественный дрифт. Это и высокий уровень парных заездов, и более качественная, более подготовленная техника, и большее число спонсоров и партнеров. Качественнее и красивее стали сами мероприятия, вкуснее для зрителя. Russian Drift Series Grand Prix (RDS GP, РДС Гран-При, Российская Дрифт Серия) вошла в тройку лучших в мире. Что касается именно РДС Юг, мы можем по праву считаться одним из лучших региональных чемпионатов в России.
На фото: Роман Бражников в центре, справа - Аркадий Цареградцев, слева - Тимофей Кошарный
- Когда в Краснодаре появится хорошая трасса для дрифта? Что для этого нужно?
- В Краснодаре уже есть трасса для дрифта. Точнее, не совсем для дрифта. Я говорю сейчас про турбодром «Белая Стрела». Однако там сейчас все очень плохо: судебные тяжбы, банкротство и прочие нюансы мешают развитию данного сооружения. И, скорее всего, будущего у него нет. Для того, чтобы дрифт в Краснодаре развивался более динамично и доступно, нужна асфальтированная площадка хотя бы 100 на 100 метров. А если будет 200 на 200 метров, вообще будет прекрасно. Собственно, только сооружения и не хватает. Количество желающих попробовать себя — огромное.
- Помогают ли как-то власти развитию дрифта?
- Власти никаким образом не способствуют, но и не мешают развитию дрифта. За что им большое спасибо. Пока из официальных органов нас активно поддерживает только отдел пропаганды УГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю. Мы, в свою очередь, с радостью поддерживаем их различные акции.
- Расскажи о том, как ты стал ведущим? Если тебе предложат выбрать что-то одно, что это будет?
- Интересный, конечно, вопрос. Сам перманентно им задаюсь и пытаюсь на него ответить. Не могу пока что выбрать. Выбрал бы, наверное, деятельность организатора. Роль ведущего и комментатора — это больше хобби и то, без чего жить пока что не могу. Это получение адреналина, получение каких-то эмоций, энергетики от того, что ты делаешь. Если говорить о сторонних мероприятиях, я с удовольствием выезжаю на различные ивенты по всей стране. Будь то Кубок мира по ралли-рейдам, ралли, квадроциклетные гонки, автофестивали. Я с удовольствием это делаю, с огромнейшим, и скорее не из-за финансовых преференций, а из-за кайфа от происходящего.
- Какой у тебя сейчас автомобиль? Может, есть целая коллекция и среди них спортивный?
- Сейчас у меня полноприводная Тойота. 300 лошадей. Несмотря на то, что автомобиль гражданский, я на нем участвую в различных любительских соревнованиях.
- Какой бы ты выбрал автомобиль: старый и легендарный или же популярный и новый?
- Автомобилей должно быть два. Один для души, на котором ты можешь выступать и просто выехать на дороги общего пользования, не нарушая ни в коем случае ПДД. Ну, и тот, который на повседневку.
- Как ты считаешь, есть место спортивным автомобилям на дорогах города?
- Спортивный автомобиль может передвигаться по дорогам общего пользования. Но, конечно же, в рамках правил дорожного движения. Правда, есть ли смысл в этом передвижении? Наверное, нет. Однако я бы оставил этот выбор за собственниками автомобиля. Если даже взять классическое ралли на спортивных автомобилях, там есть перегоны, когда ты едешь от финиша одного скоростного спецучастка до старта другого по дорогам общего пользования, не нарушая ПДД. Это приходится делать, просто это должно быть правильно.
- Были ли какие-нибудь курьезные или забавные случаи во время соревнований?
- В основном это те самые случаи, когда механики забывают закрыть капот на автомобиле участника. И это, к сожалению, приводит к непоправимым последствиям. Пилот просто не может продолжить движение.
- Как ты относишься к тем, кто не прочь «погазовать» на парковках местных ТЦ или же даже просто на относительно пустынных улицах?
- Скажу, что категорически против того, чтобы раздавать на улицах и несанкционированно занимать парковки торговых центров. Конечно же, это административно и уголовно наказуемо. Наши дрифтеры, наши участники ни в коем случае не позволяют себе этого делать. Они все имеют гоночные лицензии. А если же такое все-таки происходит, мы отбираем лицензии. Например, в начале сезона 2019 года два сочинских пилота были замечены на дорогах общего пользования в дрифте. Мы подали документы на лишение их лицензии.
- Есть ли место девушкам в дрифте?
- Конечно, есть! Их достаточно много. Новая волна пошла с позапрошлого года. Например, Екатерина Набойченко - самая знаменитая девушка в российском дрифте. Пилотесса из Екатеринбурга, атлет команды AIMOL RACING RUSSIA. Конкурирует она с мужчинами. Пока что не так уверенно, но вполне хорошо. А если говорить о медийной отдаче, то гораздо лучше многих, скажем так.
- Если выдается свободная минутка, чем занимаешься?
- Я с огромнейшим удовольствием путешествую. Путешествую по Северному Кавказу, был во всех абсолютно республиках, кроме Дагестана, пока что. Люблю автомобильные путешествия по России. Вдохновляет меня качественная электронная музыка, просмотр хороших фильмов. Также это горные лыжи и просто прогулки. Прогулки по набережным, отдых на берегу моря Краснодарского края.
- Судя по твоему Instagram, ты бывал во многих городах, какой бы ты назвал в качестве любимого, где смог бы жить?
- Только за этот сезон у меня уже более 50 перелетов, городов не счесть. Но самые классные города в этом отношении: Казань, Самара и Санкт-Петербург - один из любимейших городов России. Но жить в Питере я бы, наверное, не смог из-за климатических условий.
- Кем ты видишь себя через пять лет?
- Лирика просится. Надеюсь, что буду счастливым, любящим и любимым мужем, отцом. Может быть, так и будет. Хочется, чтобы так и было. Но точно знаю, что автоспорт из моей жизни никуда не уйдёт и, скорее всего, многие направления автоспорта Юга и не только Юга России, но и в целом, страны, будут зависеть от меня, и я буду прилагать максимальные усилия к развитию различных дисциплин. Как это происходит сейчас.
Виктория Калмыкова
Новости на Блoкнoт-Краснодар