«Вода ошибок не прощает»: инспектор ГИМС в Краснодаре о своей работе и бедах на воде
Читайте также:
- «Кардинально не изменит ситуацию»: краснодарские депутаты о запрете продавать алкоголь в придомовых магазинах (27.06.2023 18:38)
- Ничего нельзя! Парк «Солнечный остров» в Краснодаре получил собственный паспорт (27.06.2023 18:08)
- В Краснодаре объявили порядок эвакуации населения и ценностей при военных конфликтах (27.06.2023 13:42)
- Ведущий игрок "Краснодара" Сафонов пытался возбудить уголовное дело против экс-жены (27.06.2023 10:30)
- Кассационный суд рассматривает жалобу сайта «ПроДокторов» на требование доктора Демидова удалить отзыв пациентки 5-летней давности (27.06.2023 10:18)
Работа на воде и постоянное общение с людьми – именно так можно описать деятельность инспектора по маломерным судам, в обязанности которого входит следить за порядком на водных объектах, проводя профилактику и наказывая нарушителей. 28 июня сотрудник ГИМС рассказал журналистам «Блокнота Краснодара» об особенностях и сложностях своей профессии.
Старший государственный инспектор по маломерным судам Краснодарского инспекторского отделения центра ГИМС ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Юрий Троегубов связал свою жизнь с МЧС около 15 лет назад, поэтому на сегодняшний день его можно назвать профессионалом своего дела. Он неоднократно участвовал в различных спасательных мероприятиях, имеет соответствующие награды и грамоты. Можно сказать, что так исполнилась его мечта.
- С детства у меня была мечта работать или служить на кораблях. Поэтому я попал на флот, служил там. После армии была возможность устроиться на гражданский флот, но был молодой и не воспользовался этим моментом. А, когда представилась такая возможность – устроиться в Государственную инспекцию, то есть работа, связанная с водой – на лодках, на маломерных судах, я не упустил этот шанс. Так и оказался в ГИМС, - вспоминает Юрий.
- Какую подготовку вы прошли, чтобы стать инспектором ГИМС?
- Когда я устроился сюда в 2007 году, то прошел курсы повышения квалификации госинспекторов на Красной поляне. Там есть спасательный центр. Это были как теоретические, так и практические задания. Научили меня управлять маломерным судном, получил удостоверение, прошел базовую практику, получил теоретические знания, чтобы пользоваться приказами и всем необходимым в своей работе.
- В чем заключается ваша работа, каковы ее особенности и что входит в обязанности?
- Наша работа заключается в контроле и надзоре за маломерными судами, базами и сооружениями для их стоянок, а также в обеспечении безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции. Во время рейдов и патрулирования мы проводим беседы с гражданами, отдыхающими на водоемах. Объясняем, что в реке купаться запрещено и, более того, опасно. Нужную и важную информацию мы доводим до граждан как в беседах, так и через средства массовой информации.
- Приходилось кого-нибудь спасать?
- Спасать кого-либо в ходе рейдов никогда не приходилось. А вот на выездах по чрезвычайным ситуациям – да. Например, в городе Горячий Ключ, за что я получил значок за спасение утопающих. В тот раз мы действительно спасли людей, потому что было большое наводнение, люди заехали отдыхать, резко пошел дождь, и они не успели выехать. Оказались в низине возле устья реки, их там смыло. Когда мы подошли к ним ночью, было темно, воды было очень много, и они стояли на машине уже по колено в воде.
Юрий Троегубов
- В любой работе есть свои сложности. А вашей, возможно, еще и определенные опасности и риски. Расскажите об этом подробнее.
- Работа как работа. Единственная сложность, так это то, что работа связана с водой, а вода ошибок не прощает. Поэтому я проходил курсы, научился управлять судном. А так опасностей особенно нет. Но хотелось бы отдельно сказать о сложностях, которые иногда возникают при общении с гражданами, когда мы подходим к ним для беседы. Есть люди законопослушные, которые всё понимают, к информации прислушиваются. А есть и другие, грубо говоря, в алкогольном опьянении, с которыми тяжело общаться. До них информация не доходит, поэтому приходится максимально проявлять свои профессионализм и выдержку, чтобы общаться с такими гражданами.
- Каковы основные причины, из-за чего люди чаще всего попадают в чрезвычайные ситуации на воде?
- Основными причинами нарушений у судоводителей можно назвать незнание, халатность, безалаберность, а у отдыхающих - нахождение у водоемов в состоянии алкогольного опьянения.
- Нарушителей много? Или люди в основном задумываются о своей безопасности и ведут себя соответствующим образом?
- За последние 2-3 года нарушителей стало меньше, потому что мы проводим беседы, рейды, патрулирования, поэтому люди начинают становиться более законопослушными, и всех этих случаев становится, соответственно, меньше. Сейчас уже нет таких людей, которые неоднократно попадались бы на том или ином правонарушении. Раньше – да. Поскольку штрафы были маленькими, люди думали, «да, чем тратить время, куда-то приезжать, проходить техосмотр, заплачу этот штраф в 500 рублей». А сейчас их подняли, поэтому уже года два я таких людей на реке Кубань – в зоне нашей ответственности, не встречал. Граждане становятся более законопослушными – регистрируют, проходят техосмотр, получают удостоверения. Я думаю, что ГИМС проводит свою разъяснительную работу и профилактику не зря.
- Хотели бы что-то пожелать или посоветовать жителям и гостям Краснодара?
- Хочу пожелать горожанам вести себя аккуратнее возле водоемов, а судоводителям, чтобы они не нарушали правила пользования маломерными судами. Но, пожалуй, главное не подходить к воде в алкогольном опьянении и никогда не выпускать из виду детей, чтобы не было несчастных случаев и вы потом об этом не сожалели, - заключил Юрий Троегубов.
Читайте подробный репортаж о рейде сотрудников ГИМС по Кубани, в ходе которого был выявлен злостный нарушитель, получивший в итоге крупный штраф.
Елена Бутова
Фото и Видео: Сергей Трубин
Новости на Блoкнoт-Краснодар