Водители краснодарских маршруток вынуждены ночевать в огромных очередях за метаном
Водители краснодарских маршруток рассказали о пробках и дефиците топлива
Читайте также:
- Около 500 авто стоят в пробке перед Крымским мостом в сторону Краснодарского края (08.09.2023 16:44)
- «Текущие цены не являются предельными»: краснодарские эксперты о резком скачке цен на бензин (08.09.2023 16:57)
- Конспирология и сомнения в гибели: краснодарский эксперт о таинственной смерти главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина (08.09.2023 12:55)
- "Люди здесь отзывчивые": как краснодарцы массово переезжают в Турцию (08.09.2023 14:11)
- Свалка начинается с одного фантика: природные зоны в Краснодаре завалены мусором (08.09.2023 12:22)
На сегодняшний день, 8 сентября, в Краснодаре в часы пик попасть в перегруженный общественный транспорт крайне сложно. Плюс к этому, жители жалуются на долгое ожидание на остановках. Пробки, повышение стоимости проезда, доступность топлива - обо всем этом журналисты «Блокнота Краснодара» поговорили с водителями маршруток, курсирующих по городу.
Остановка на Кооперативном рынке многолюдна
Журналисты «Блокнота Краснодара» выбрали стоянку общественного транспорта на Кооперативном рынке. Это – место сбора и водителей, и пассажиров.
- Я часто пользуюсь общественным транспортом, - рассказала краснодарка Олеся, - Бывает, что долго жду, особенно, по вечерам. Иногда нужный мне транспорт не приезжает целый час. И в пиковые часы желательно поставить дополнительные автобусы, потому что туда набивается столько людей, что задыхаешься. Особенно летом маршрутки превращаются в душегубки на колесах. Мы ведь живем в Краснодарском крае, где температура в жаркие месяцы может превышать 40 градусов.
- 201-й маршрут у нас едёт каждые 11 минут, - поделилась она с журналистами, - Очень удобно на нём добираться с одного конца города на другой. Правда, бывает, в час пик туда набивается много школьников и взрослых. Такая проблема появляется утром, в обед и вечером, когда люди с работы едут.
Пассажиры ждут общественный транспорт
Недалеко от остановки собрались на перекур водители. Журналисты «Блокнота Краснодара» задали им вопрос, который волнует многих горожан: почему бы не пустить больше общественного транспорта по улицам краевой столицы?
- Да транспорта хватает, - отмахивается маршрутчик Андрей, - Его дефицит ощущается только в часы пик. Вот в чем острый недостаток - так это в шофёрах. Вот, посмотрите на каждую маршрутку – везде объявление: ищу водителя. Немногие приходят в эту профессию – работа нервная.
Водителей маршруток в Краснодаре не хватает
К давним проблемам маршрутчиков: пробкам, хамству на дорогах и подорожанию запчастей, прибавились еще две – повышение стоимости и дефицит топлива.
- Цена за литр солярки буквально за месяц скакнула с 40-50 рублей до 70, - вступает в разговор водитель автобуса Сергей, - Если раньше заправлялись за 2 тысячи рублей, то сейчас за 3 с половиной. И непонятно, с чего подорожало топливо: производят-то его в России? Мало того, многие заправки закрыты. Приходится ездить по городу и искать, где заправиться. И это тоже расходы. Государство нам никак не помогает: ни субсидиями, ничем. Пока молчим и ждем чуда.
- Бывает, едешь – ищешь, где дешевле, - поддерживает коллег шофёр пригородного автобуса Александр, – У нас-то в Энеме солярка поменьше стоит. Тем не менее, с этим подорожанием денег иногда не хватает даже на то, чтобы заправить транспорт.
Цена за литр солярки в течение месяца подскочила с 40-50 рублей до 70
Пока маршрутчики платят издержки из своего кармана. «Меньше домой несешь», - горько замечают они. Однако все те, с которыми мы поговорили, в один голос утверждают: если ситуация не изменится, то будет повышение стоимости проезда.
- Рублей на 10-15 запросто может подорожать, - делает свой прогноз водитель пригородного автобуса Александр.
Даже те водители, которые не ездят на солярке, испытывают дефицит топлива. Причина этого в том, что в городе всего два места, где можно заправиться метаном.
- Если одна закрывается, то во второй такие очереди, что нужно ночевать, чтобы заправиться, - рассказывает еще один наш собеседник Сергей, - Одна заправка стоит на Ростовском шоссе, другая – на Восточно-Кругликовской. Периодически в какой-то из них проходит ремонт. Тогда всем водителям города приходится ездить на одну заправку. Очереди сумасшедшие. Ребята, бывает, в них ночуют. А утром – на линию. И какая тут может быть безопасность?
А затем беседа перешла к давней проблеме Краснодара – пробкам.
- Вот пройдите, посмотрите, - показывает водитель пригородного автобуса Александр, - на Красноармейской машины припаркованы в три ряда. Вот как между ним автобус может протиснуться? Я уже некоторым автомобилям зеркала поотбивал. А как с ними еще бороться? Сотрудники ГИБДД никак это не регулируют.
Припаркованные автомобили зачастую мешают маршрутчикам
- Да что Вам рассказать, проблемы везде те же, - отмахивается на вопрос нашего журналиста маршрутчик Дмитрий, который недавно преехал в Краснодар из Томска, - Да, и у нас в Томске тоже пробки, как и в Краснодаре. Машин меньше, зато дороги уже – вот тебе и получаются те же заторы. Ну может, быть проблем с парковкой и меньше, чем здесь. А в основном, что связано с маршрутами, - те же самые трудности. О том, что водители ночуют на заправках в очередях за метаном, я слышал, но сам не попадал. Томск – город меньший по размерам в сравнении с Краснодаром, там живут 700 тысяч жителей, но и в Томске 4 заправки с метаном. А тут всего 2. Конечно, это мало для такого большого города.
Зухра Куб
Новости на Блoкнoт-Краснодар